Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
В какой стране учебный год начинается в апреле? Японские школы |
Школа - Школьная жизнь |
Все мы привыкли к тому, что учебный год начинается 1 сентября, когда дети отправляются в школу, а студенты – в вуз. Но оказывается, он может начинаться и в другое время. Например, в Японии учебный год начинается в апреле и продолжается до конца марта следующего года с небольшими перерывами на летние, зимние и весенние каникулы. Точные даты начала и конца учебных периодов в разных школах могут незначительно отличаться, но в целом учебный год выстроен так: Первый триместр начинается 6 апреля и продолжается до 20 июля, после чего наступают летние каникулы. 1 сентября начинается второй триместр, который продолжается до 26 декабря, после чего наступают зимние каникулы. Третий триместр начинается 7 января и продолжается до 25 марта, после чего наступают небольшие весенние каникулы, и школьники переходят в более старшие классы. Учиться в школе маленькие японцы начинают с шести лет, причём к моменту поступления в начальную школу они уже должны немного уметь читать и считать. В начальной школе (сёгакко), помимо математики и родного языка, японцы изучают естествознание и обществоведение, а также занимаются музыкой, рисованием, физической культурой, изучают домашнее хозяйство. После перехода в среднюю школу (тюгакко) к этому перечню предметов добавляются английский язык и несколько специальных предметов (в разных школах они разные: в престижных школах упор делается на технические предметы, а в непрестижных – на домоводство и сельское хозяйство). Помимо начальной и средней школы, есть ещё старшая школа (котогакко), и хотя она не является обязательной, практически все школьники заканчивают и её, так как это даёт возможность поступить в университет. Школьные занятия, как правило, начинаются в половине девятого утра и продолжаются в течение достаточно длительного времени (в начальной школе редко бывает больше четырёх уроков в день, а вот в средней школе обычно проводится шесть уроков по 50 минут с небольшими переменами и одним большим (около часа) перерывом на обед). Однако после того, как заканчиваются школьные занятия, ученики идут на дополнительные, в дзюку, а затем немедленно приступают к домашним: преподаватели задают на дом столько, что школьники вынуждены по 5-6 часов в день делать уроки. И уклониться от этого невозможно, так как бдительные мамы строго следят за своими чадами и не дают им отдыхать, пока не будут выполнены все задания. Обмануть их, выдав некую абракадабру за выполненное домашнее задание, тоже не получится, поскольку мамы не хуже учителей разбираются в школьных предметах, так как сами когда-то учились точно так же. Не зря их называют «кеику мама» – «мама, одержимая образованием». Так что японские школьники учатся очень много. Даже не столько учатся, сколько учат. Вернее, заучивают. Если это история, то досконально вызубривают все исторические факты – прямо по хронологической таблице, от самых древних дат до самых поздних; если это английский язык – то по словарю, слово за словом, от первой буквы до последней. На экзамене по истории Японии школьнику необходимо знать ВСЮ хронологию событий, имена ВСЕХ императоров и предводителей восстаний, помнить ВСЕ революции и восстания. И самое главное – не пытаться излагать собственные предположения о причинах исторических событий, таких экзаменаторы не любят. Хорошие оценки в Японии получают прилежные и дисциплинированные ученики, покорно выполняющие задания; они же после школы имеют возможность поступить в престижные университеты, и после них найти престижную высокооплачиваемую работу. А те, кто пытается отстаивать своё мнение, как правило, оказываются на самом дне общества. Логично было бы думать, что маленькие японцы искренне ненавидят школу. Хотя девочкам, в отличие от мальчиков, повезло чуть больше – у них школьные годы не так насыщены учёбой. После уроков, когда мальчики сидят по домам над учебниками или дополнительно занимаются в частных школах, девочки могут себе позволить погулять по магазинам, посидеть в кафе или полистать модные журналы. Это потому, что японцы считают главным предназначением женщины не работу, а материнство. И, соответственно, делают девочкам в учёбе небольшие послабления. Но это не означает, что девочки учатся меньше – будущая мама в любом случае должна быть образованной. Так что им тоже приходится вгрызаться в гранит науки. Такая вот система школьного обучения существует в Японии – в стране с практически 100%-ной грамотностью населения. |
Читайте: |
---|
Эстафета – “Снежная поляна”Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Пер... |
Витаминная семьяЦЕЛЬ: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые поле... |
Смертельный экзаменВ Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (ЕГЭ), сообщает «Газе... |
Устраиваю ребенка в детский садНедавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в детский сад я написал... |
Про мотивациюПо опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе... |
ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBEЕсли тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с... |
Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознаУже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
Такие разные учителя, или Школьная орнитологияМы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни... |
Школьные принадлежностиНо купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б... |