Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Во что превратился школьный дневник?

Во что превратился школьный дневник?
Школа - Школьная жизнь

во что превратился школьный дневник?

Недавно мне на глаза попались мои старые школьные дневники. Храню я их потому, что нравится иногда перелистывать страницы и вспоминать « школьные годы чудесные». Может, и не обратила бы я внимание на то, как изменился дневник, если бы накануне не выставляла в дневники своих учеников оценки.

Дневник является школьным документом учащегося, и ведение его обязательно. Так, по крайней мере, было, когда я училась. А как дело обстоит сейчас? Для того чтобы ответить на вопрос: «Во что превратился школьный дневник», – сначала необходимо вспомнить, а каким он был раньше.

На первой странице помещались «Указания по ведению дневника» или «Правила для учащихся школ РСФСР». Далее следовали страницы:

– Предметы и ФИО преподавателей

– Расписание уроков

– Расписание факультативных занятий

– Расписание внеклассных и внешкольных занятий

После этого шли всем знакомые страницы, разделенные на дни недели, где записывалось расписание и домашние задания и выставлялись текущие оценки. Оказывается, многие до сих пор представляют себе схему недели в том виде, в каком дни ее были расположены в школьном дневнике. То есть, понедельник, вторник, среда – одним столбцом, четверг, пятница, суббота – другим, воскресенье – в уме.

В конце дневника шли страницы:

– Каникулы

– Заметки классного руководителя

– Трудовая практика и общественно полезный труд

– Сведения об успеваемости, поведении и прилежании ученика.

Все. Четко, строго, лаконично – документ есть документ.

Что же мы видим в современном дневнике?

Первая страница – это титульный лист (указывается фамилия и имя учащегося, класс, № школы и учебный год).

Далее – «Личные данные ученика», где требуется заполнить различные данные ученика (начиная с ФИО и заканчивая группой крови).

Следующая – администрация школы (адрес школы, телефоны, ФИО директора, завучей, их телефоны и т.д.).

Затем могут идти такие страницы (все зависит от фантазии издателя):

– Государственные праздники

– Права учащихся

– Мой класс (ФИО одноклассников, их адреса и телефоны)

– Заметки классного руководителя

– Замечания педагогов

– Полезные Интернет-ресурсы

– Благодарности учителей

– Список литературы для чтения

Плюс такие же страницы, как и в «старой версии».

В конце современных дневников в дополнение к традиционным страницам идут шпаргалки по различным предметам, таблицы, схемы (от 4 до 10 страниц).

Изменился и внешний вид. Если раньше обложка – это лист картона, сероватого,

или грязно-желтого, или бледно-фиолетового цветов, то теперь … толстые глянцевые корочки, на которых изображены и машины, и звери, и актеры, и музыканты, и герои мультфильмов, и вообще непонятные существа.

А еще бывают дневники не только с яркой картинкой, но и надписью. Например, изображены то ли мутанты-убийцы, то ли какие-то инопланетные головорезы с базуками и при гранатах. И обращение (видимо, к учителю): «Не ставь пару, а то убьёт!» Или на красном фоне – серп и молот, ниже надпись: «Коси и забивай!»

Или – искаженные на компьютере собачки и кошечки. А рядом с этими смешными зверюшками написано: «Отдамся в хорошие руки». Или еще – нарисованы капуста и помидоры, и красуется фраза: «За базар отвечаю». Каково?

Я понимаю: сегодняшним школьникам уже трудно представить дневники без ярких картинок. Но если мы исходим из того, что дневник – это документ, то вид и содержание у него должны быть соответствующими. Присмотритесь к современному дневнику: он по своей сути больше напоминает записную книжку или ежедневник. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами, украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

News image

Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спор...

Учителям:

Кто виноват?

News image

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ...

Новая школа

News image

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система работы школы. Изнача...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Лампа школьника

News image

Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф...