![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Австрия: среднее образование с немецкой основательностью |
Школа - Среднее и проф образование в мире |
Обязательное школьное образование в Австрии ввела императрица Мария Тереза во второй половине XVIII века. До этого времени оно было доступно лишь высшим слоям общества и духовенству. Процессы, происходящие в сфере образования со времен окончания Второй мировой войны и до настоящего периода, называют переходом от традиционной системы получения знаний немногими австрийцами к качественному образованию, доступному любому жителю страны. До закона о школах, принятого в 1962 году, в стране практиковали другую систему образования, согласно которой после окончания начальной школы (от шести до десяти лет) ученики и их родители выбирали тип средней школы: обязательная общеобразовательная школа Hauptschule или гимназия Gymnasiums, готовящая учеников к вузу. До 1962 года более 90 % учеников поступали в Hauptschule, где их формировали в группы по успеваемости. Учащихся группы «А» после окончания средней школы направляли в двух - и четырехгодичные профессионально-технические училища, а ученики класса «В» после одного дополнительного года обучения пополняли ряды рабочей силы страны. И только гимназисты (оставшиеся 10 % юношей и девушек страны) продолжали учебу в австрийских вузах. Подобная система образования требовала от ученика принятия решения уже в возрасте десяти лет. Зачастую все зависело от дохода родителей и их социального статуса. Таким образом, дети жителей сельскохозяйственных районов и городского рабочего класса в большинстве своем обучались в Hauptschule, а затем пополняли их ряды. И только отпрыски состоятельных семей получали образование в гимназиях и поступали в высшие учебные заведения страны. Именно закон о школах 1962 года принес изменения в несправедливую, по мнению австрийцев, систему школьного образования. Несмотря на то что в настоящее время среднее образование основано на традиционной выборочной системе, сейчас учеников Hauptschule не разделяют на группы «А» и «В». Более того, 14-летние подростки могут переходить в гимназии, а после их окончания поступать в австрийские вузы. Другой вариант получения высшего образования — поступление после Hauptschule в высшие профессионально-технические школы, эквивалентные вузам. В них студенты выбирают специализацию, по которой учатся в течение пяти лет. Благодаря реформам к 1990 году около половины австрийских учеников являлись выпускниками гимназий (общеобразовательные, с научным уклоном и со специализацией в области экономики). Более того, многие выпускники Hauptschule стали абитуриентами вузов, не посещая гимназий. Однако сегодня разделение средней школы на престижные гимназии и общеобразовательные Hauptschule условно. Качество образования в последних по-немецки высокое, особенно в отдаленных районах и небольших городах страны, где сохранена общественная важность средних школ. Более того, значительная удаленность многих областей от крупных центров, где традиционно расположены гимназии, делает Hauptschule единственной возможностью для получения образования. Наоборот, в городских метрополиях общеобразовательные школы менее популярны среди жителей, поэтому те слои населения, которые традиционно посылали детей учиться в Hauptschule, начали отдавать своих чад в гимназии. В результате в стране наблюдается нехватка учеников в общеобразовательных школах Hauptschule и, как следствие, в профессионально-технических училищах. Однако данная ситуация постепенно улучшается, в основном благодаря детям иностранных рабочих и потоку иммигрантов, хлынувших в Австрию. Например, в 90-х годах прошлого века около 30 % учеников средних школ в Вене составляли дети иностранных рабочих, в массовом порядке въезжавших в страну. Несмотря на то что иммигранты легко адаптируются в школах и прилично владеют немецким языком, престиж Hauptschule среди местного населения значительно упал. До сих пор в австрийском обществе слышны голоса сторонников дальнейших реформ в области образования и отмены выборочной системы школьного образования. Критики в качестве альтернативы предлагают единую среднюю школу, в которой могли бы обучаться все дети страны независимо от социального положения, успеваемости и места жительства. Однако к 2005 году реформы в этой области ограничились лишь созданием нескольких экспериментальных учебных заведений. В целом же обязательное начальное и среднее образование в Австрии составляет девять лет. На плечах государства лежит финансирование и контроль его качества. Помимо бесплатных государственных школ в стране существует и параллельная система независимого среднего образования. Частные школы предлагают обучение на всех этапах образования. Подавляющее их число относится к Римско-католической церкви. Данный сектор среднего образования охватывает 6 800 школ (10 %) и 120 000 преподавателей. Частные учебные заведения, принадлежащие Римско-католической церкви, имеют хорошую репутацию. Здесь более жесткая дисциплина и строгие правила, нежели в государственных школах. По признанию самих австрийцев, качество обучения в них также выше. Более того, многие из частных школ относятся к элитарным учебным заведениям. После окончания средней школы все ученики должны сдать выпускной экзамен Reifeprufung, после чего им выдают аттестат о среднем образовании Maturazeugnis. Именно с этим документом можно смело поступать в вузы Австрии и других немецкоговорящих стран Европы. Интересно, что итоговые экзамены — внутреннее дело каждого среднего учебного заведения. Несмотря на то, что формально комиссия состоит из преподавателей и директора школы, на зачетах, как устных, так и письменных, присутствуют только те учителя, которые вели сдаваемый учащимися предмет. |
Читайте: |
---|
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Золото с привкусом липыНесмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ... |
Открытый урок - Государственный флаг РоссииКаждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно... |
Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознаУже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова... |
Информационная культураПостиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров... |
Философия молодого педагогаМы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако... |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Обувь школьника![]() Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р... |