Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Среднее и проф образование в мире Австрия: среднее образование с немецкой основательностью

Австрия: среднее образование с немецкой основательностью
Школа - Среднее и проф образование в мире

австрия: среднее образование с немецкой основательностью

Обязательное школьное образование в Австрии ввела императрица Мария Тереза во второй половине XVIII века. До этого времени оно было доступно лишь высшим слоям общества и духовенству. Процессы, происходящие в сфере образования со времен окончания Второй мировой войны и до настоящего периода, называют переходом от традиционной системы получения знаний немногими австрийцами к качественному образованию, доступному любому жителю страны.

До закона о школах, принятого в 1962 году, в стране практиковали другую систему образования, согласно которой после окончания начальной школы (от шести до десяти лет) ученики и их родители выбирали тип средней школы: обязательная общеобразовательная школа Hauptschule или гимназия Gymnasiums, готовящая учеников к вузу. До 1962 года более 90 % учеников поступали в Hauptschule, где их формировали в группы по успеваемости. Учащихся группы «А» после окончания средней школы направляли в двух - и четырехгодичные профессионально-технические училища, а ученики класса «В» после одного дополнительного года обучения пополняли ряды рабочей силы страны. И только гимназисты (оставшиеся 10 % юношей и девушек страны) продолжали учебу в австрийских вузах. Подобная система образования требовала от ученика принятия решения уже в возрасте десяти лет. Зачастую все зависело от дохода родителей и их социального статуса. Таким образом, дети жителей сельскохозяйственных районов и городского рабочего класса в большинстве своем обучались в Hauptschule, а затем пополняли их ряды. И только отпрыски состоятельных семей получали образование в гимназиях и поступали в высшие учебные заведения страны.

Именно закон о школах 1962 года принес изменения в несправедливую, по мнению австрийцев, систему школьного образования. Несмотря на то что в настоящее время среднее образование основано на традиционной выборочной системе, сейчас учеников Hauptschule не разделяют на группы «А» и «В». Более того, 14-летние подростки могут переходить в гимназии, а после их окончания поступать в австрийские вузы. Другой вариант получения высшего образования — поступление после Hauptschule в высшие профессионально-технические школы, эквивалентные вузам. В них студенты выбирают специализацию, по которой учатся в течение пяти лет.

Благодаря реформам к 1990 году около половины австрийских учеников являлись выпускниками гимназий (общеобразовательные, с научным уклоном и со специализацией в области экономики). Более того, многие выпускники Hauptschule стали абитуриентами вузов, не посещая гимназий.

Однако сегодня разделение средней школы на престижные гимназии и общеобразовательные Hauptschule условно. Качество образования в последних по-немецки высокое, особенно в отдаленных районах и небольших городах страны, где сохранена общественная важность средних школ. Более того, значительная удаленность многих областей от крупных центров, где традиционно расположены гимназии, делает Hauptschule единственной возможностью для получения образования. Наоборот, в городских метрополиях общеобразовательные школы менее популярны среди жителей, поэтому те слои населения, которые традиционно посылали детей учиться в Hauptschule, начали отдавать своих чад в гимназии. В результате в стране наблюдается нехватка учеников в общеобразовательных школах Hauptschule и, как следствие, в профессионально-технических училищах.

Однако данная ситуация постепенно улучшается, в основном благодаря детям иностранных рабочих и потоку иммигрантов, хлынувших в Австрию. Например, в 90-х годах прошлого века около 30 % учеников средних школ в Вене составляли дети иностранных рабочих, в массовом порядке въезжавших в страну. Несмотря на то что иммигранты легко адаптируются в школах и прилично владеют немецким языком, престиж Hauptschule среди местного населения значительно упал.

До сих пор в австрийском обществе слышны голоса сторонников дальнейших реформ в области образования и отмены выборочной системы школьного образования. Критики в качестве альтернативы предлагают единую среднюю школу, в которой могли бы обучаться все дети страны независимо от социального положения, успеваемости и места жительства. Однако к 2005 году реформы в этой области ограничились лишь созданием нескольких экспериментальных учебных заведений.

В целом же обязательное начальное и среднее образование в Австрии составляет девять лет. На плечах государства лежит финансирование и контроль его качества.

Помимо бесплатных государственных школ в стране существует и параллельная система независимого среднего образования. Частные школы предлагают обучение на всех этапах образования. Подавляющее их число относится к Римско-католической церкви. Данный сектор среднего образования охватывает 6 800 школ (10 %) и 120 000 преподавателей. Частные учебные заведения, принадлежащие Римско-католической церкви, имеют хорошую репутацию. Здесь более жесткая дисциплина и строгие правила, нежели в государственных школах. По признанию самих австрийцев, качество обучения в них также выше. Более того, многие из частных школ относятся к элитарным учебным заведениям.

После окончания средней школы все ученики должны сдать выпускной экзамен Reifeprufung, после чего им выдают аттестат о среднем образовании Maturazeugnis. Именно с этим документом можно смело поступать в вузы Австрии и других немецкоговорящих стран Европы. Интересно, что итоговые экзамены — внутреннее дело каждого среднего учебного заведения. Несмотря на то, что формально комиссия состоит из преподавателей и директора школы, на зачетах, как устных, так и письменных, присутствуют только те учителя, которые вели сдаваемый учащимися предмет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Выбираем ранец

News image

В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Если вы не ориентируетесь в качестве и производителях, предлагаем вам 7 шагов,...