![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Образование в Финляндии |
Школа - Среднее и проф образование в мире |
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Полное среднее образование дают старшие классы лицея, которые называются гимназиями. Высшая школа считается одной из самых развитых в Европе. В институтах Финляндии за 2 — 4 года можно получить профессиональное образование и соответствующую квалификацию. На обучение каждого студента государство ежегодно выделяет ок. 7,5 тыс. евро. Образовательной программой в Финляндии занимается Министерство народного образования, но ее применение на практике осуществляется в местных органах образования. СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обязательное образование Дети начинают школу в возрасте 7 лет. Возможно, начать школу одним годом ранее или позже, на основании утверждения психолога или врача. Финляндия имеет девять лет обязательного обучения. Обучение и образовательное оборудование бесплатны. Кроме того, ученики получают одну бесплатную теплую пищу в день. (эта традиция бесплатной школьной пищи введена пятьдесят лет назад) Школы могут развить индивидуальные профили, сосредотачиваясь на некоторой области, типа: иностранные языки, математика и наука, спорт, музыка или искусства. Ученики с затруднениями в учебе получают обучение с корректировкой, в дополнение к нормальным классам. Цель состоит в том, чтобы объединить образование детей со специальными потребностями в максимально возможной степени в обычные школы. Учебный год разделен на осенние и весенние сроки, всего 190 школьных дней. Одна отличительная особенность финской единой средней школы - число изученных языков. В принципе, все ученики изучают два языка, помимо родного, и имеют выбор одного избирательного и одного языка свободного выбора. Верхняя средняя школа После обязательного обучения, молодые финны могут выбрать между общим и профессионально-техническим верхним средним образованием. Как и единые средние школы, некоторые из верхних средних школ также специализируются на специфическом предмете; в настоящее время есть 50 специализированных школ. Общее верхнее среднее образование включает минимум 75 курсов, 45-49 из которых обязательны. Учебный план предусматривает обучение более чем три года, но нет никаких определенных установок для учеников. Они могут получить высшее среднее образование образование в более длительное или более короткое время. Верхняя средняя школа заканчивается экзаменами на знание родного языка (Finnish/Swedish/Sбmi), второго национального (финский/Шведский) языка, первого иностранного языка, математики и общих исследований. Возможно взять экзамены на знание дополнительных языков в дополнение к обязательному иностранному языку. Свидетельство об окончании обеспечивает возможность получения высшего образования. Музыка и художественное образование Прикладное искусство имеет давнюю традицию в первичных и вторичных учебных планах. В Финляндии, дети могут также изучить различные формы искусства вне школы - в системе, обеспеченной властями образования. Дети имеют право на получение одного - двух уроков еженедельно в выбранных предметах, после школы. Шведский язык Шведские спикеры (6 % населения) главным образом живут в прибрежных областях на юге и западе, так же как на территории самоуправляющейся Области Еland. Есть отдельная школьная система для шведских спикеров, включающая приблизительно 330 единых средних школ и более чем 30 верхних средних школ. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Начальное профессионально-техническое образование можно получить в образовательных учреждениях и в форме обучения ученичества. Есть 75 профессионально-технических квалификаций, в диапазоне, который включает следующие сектора: природные ресурсы, технология и транспорт, торговля и администрация, гостиницы, поставка и домашняя экономика, здоровье и социальное обеспечение, культура, деятельности в свободное от работы время, физкультура. Согласно законодательству, цель профессионально-технического образования состоит в том, чтобы дать студентам профессионально-технические навыки, в которых они будут нуждаться, требуемых для заработка достаточных средств для проживания, на работу не по найму и по найму. Начальная профессионально-техническая квалификация занимает три года. Успешно закончившие получают возможность дальнейшего обучения в университетах. Профессионально-технические учреждения образования выбирают студентов на основании их школьных оценок, но некоторые учреждения также держат отдельные приёмные экзамены. Предметы, требуемые во всех профессионально-технических исследованиях: родной язык, второй национальный язык, иностранный язык, математика, физика и химия, физическая культура и санитарное просвещение, общественные науки, предпринимательство и исследования рабочего места, искусства и культурные исследования. Квалификация также включает написание дипломного проекта. В дополнение к теоретическим исследованиям в классной комнате, есть практические периоды исследования и обучения на рабочем месте, на фактических рабочих местах. Профессионально-техническое образование бесплатно и организовывается муниципалитетами, по согласованному решению местного муниципального правления и частных организаций. Программы профессионального обучения построены на учебном плане единой средней школы. Ученичество - второй вид получения профессионально-технического образования. На практике это возможно, если поставщик образования, предприниматель и ученик вступают в соглашение полной занятости работы - обучение. Это таким образом имеет место рядом с работой. Также возможно взять квалификацию в форме испытания на основе компетентности, где студенты могут демонстрировать через практическое испытание, что они командуют навыками и знанием, необходимым для данного занятия, независимо от того, как они приобретали знание. Студенты могут принять участие в испытаниях на основе компетентности без предварительного обучения, не покидая рабочего места. Нельзя просто учиться специальности. Программы ученичества состоят из 120 кредитов: 90 кредитов профессионально-технических исследований, 20 кредитов изучения на рабочем месте и 10 кредитов исследований свободного выбора. Изучение на рабочем месте управляется и ориентируется на получение специальности на рабочем месте, что обеспечивает часть навыков на основе работы, включенных в квалификации. Родной(финский/Шведский) язык, второй национальный (шведский/Финский) язык, математика, физика и химия, социальная, деловая и предметы трудового рынка, физкультура и санитарное просвещение, искусство и культура - всё должно быть предусмотрено в программе ученика. Программы дают преемственность относительно дальнейших исследований - дипломированные специалисты могут свободно поступать в политехнические институты и университеты. Профессионально-технические учреждения также обеспечивают обучение для взрослых, чтобы модернизировать знание и навыки, в ответ на потребности трудового рынка. Есть более чем 200 поставщиков профессионально-технического образования и обучения: одна половина из них - муниципалитеты, другая половина - частные поставщики образования. Финское правительство поддерживает пять институтов для людей со специальными нуждами и учебный центр Sбmi. |
Читайте: |
---|
Размышления о чувстве словаДействительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с... |
О ЕГЭ и его утопических последствияхЧто такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе... |
Новая школаСама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блокТема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц... |
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектовДля учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык... |
Компьютерный стол школьника![]() Компьютерный стол из ЛДСП подойдет школьнику как нельзя лучше - он практичен и долговечен. Однако, необходимо проследить, чтоб торцы были покрыты ПВ... |