Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...



Образование в Финляндии
Школа - Среднее и проф образование в мире

образование в финляндии

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Полное среднее образование дают старшие классы лицея, которые называются гимназиями. Высшая школа считается одной из самых развитых в Европе.

В институтах Финляндии за 2 — 4 года можно получить профессиональное образование и соответствующую квалификацию. На обучение каждого студента государство ежегодно выделяет ок. 7,5 тыс. евро.

Образовательной программой в Финляндии занимается Министерство народного образования, но ее применение на практике осуществляется в местных органах образования.

СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обязательное образование

Дети начинают школу в возрасте 7 лет. Возможно, начать школу одним годом ранее или позже, на основании утверждения психолога или врача. Финляндия имеет девять лет обязательного обучения. Обучение и образовательное оборудование бесплатны. Кроме того, ученики получают одну бесплатную теплую пищу в день. (эта традиция бесплатной школьной пищи введена пятьдесят лет назад) Школы могут развить индивидуальные профили, сосредотачиваясь на некоторой области, типа: иностранные языки, математика и наука, спорт, музыка или искусства.

Ученики с затруднениями в учебе получают обучение с корректировкой, в дополнение к нормальным классам. Цель состоит в том, чтобы объединить образование детей со специальными потребностями в максимально возможной степени в обычные школы.

Учебный год разделен на осенние и весенние сроки, всего 190 школьных дней. Одна отличительная особенность финской единой средней школы - число изученных языков. В принципе, все ученики изучают два языка, помимо родного, и имеют выбор одного избирательного и одного языка свободного выбора.

Верхняя средняя школа

После обязательного обучения, молодые финны могут выбрать между общим и профессионально-техническим верхним средним образованием. Как и единые средние школы, некоторые из верхних средних школ также специализируются на специфическом предмете; в настоящее время есть 50 специализированных школ.

Общее верхнее среднее образование включает минимум 75 курсов, 45-49 из которых обязательны. Учебный план предусматривает обучение более чем три года, но нет никаких определенных установок для учеников. Они могут получить высшее среднее образование образование в более длительное или более короткое время.

Верхняя средняя школа заканчивается экзаменами на знание родного языка (Finnish/Swedish/Sбmi), второго национального (финский/Шведский) языка, первого иностранного языка, математики и общих исследований. Возможно взять экзамены на знание дополнительных языков в дополнение к обязательному иностранному языку. Свидетельство об окончании обеспечивает возможность получения высшего образования.

Музыка и художественное образование

Прикладное искусство имеет давнюю традицию в первичных и вторичных учебных планах. В Финляндии, дети могут также изучить различные формы искусства вне школы - в системе, обеспеченной властями образования. Дети имеют право на получение одного - двух уроков еженедельно в выбранных предметах, после школы.

Шведский язык

Шведские спикеры (6 % населения) главным образом живут в прибрежных областях на юге и западе, так же как на территории самоуправляющейся Области Еland. Есть отдельная школьная система для шведских спикеров, включающая приблизительно 330 единых средних школ и более чем 30 верхних средних школ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Начальное профессионально-техническое образование можно получить в образовательных учреждениях и в форме обучения ученичества. Есть 75 профессионально-технических квалификаций, в диапазоне, который включает следующие сектора: природные ресурсы, технология и транспорт, торговля и администрация, гостиницы, поставка и домашняя экономика, здоровье и социальное обеспечение, культура, деятельности в свободное от работы время, физкультура.

Согласно законодательству, цель профессионально-технического образования состоит в том, чтобы дать студентам профессионально-технические навыки, в которых они будут нуждаться, требуемых для заработка достаточных средств для проживания, на работу не по найму и по найму. Начальная профессионально-техническая квалификация занимает три года. Успешно закончившие получают возможность дальнейшего обучения в университетах.

Профессионально-технические учреждения образования выбирают студентов на основании их школьных оценок, но некоторые учреждения также держат отдельные приёмные экзамены. Предметы, требуемые во всех профессионально-технических исследованиях: родной язык, второй национальный язык, иностранный язык, математика, физика и химия, физическая культура и санитарное просвещение, общественные науки, предпринимательство и исследования рабочего места, искусства и культурные исследования. Квалификация также включает написание дипломного проекта.

В дополнение к теоретическим исследованиям в классной комнате, есть практические периоды исследования и обучения на рабочем месте, на фактических рабочих местах. Профессионально-техническое образование бесплатно и организовывается муниципалитетами, по согласованному решению местного муниципального правления и частных организаций. Программы профессионального обучения построены на учебном плане единой средней школы.

Ученичество - второй вид получения профессионально-технического образования. На практике это возможно, если поставщик образования, предприниматель и ученик вступают в соглашение полной занятости работы - обучение. Это таким образом имеет место рядом с работой. Также возможно взять квалификацию в форме испытания на основе компетентности, где студенты могут демонстрировать через практическое испытание, что они командуют навыками и знанием, необходимым для данного занятия, независимо от того, как они приобретали знание. Студенты могут принять участие в испытаниях на основе компетентности без предварительного обучения, не покидая рабочего места.

Нельзя просто учиться специальности. Программы ученичества состоят из 120 кредитов: 90 кредитов профессионально-технических исследований, 20 кредитов изучения на рабочем месте и 10 кредитов исследований свободного выбора.

Изучение на рабочем месте управляется и ориентируется на получение специальности на рабочем месте, что обеспечивает часть навыков на основе работы, включенных в квалификации.

Родной(финский/Шведский) язык, второй национальный (шведский/Финский) язык, математика, физика и химия, социальная, деловая и предметы трудового рынка, физкультура и санитарное просвещение, искусство и культура - всё должно быть предусмотрено в программе ученика. Программы дают преемственность относительно дальнейших исследований - дипломированные специалисты могут свободно поступать в политехнические институты и университеты.

Профессионально-технические учреждения также обеспечивают обучение для взрослых, чтобы модернизировать знание и навыки, в ответ на потребности трудового рынка.

Есть более чем 200 поставщиков профессионально-технического образования и обучения: одна половина из них - муниципалитеты, другая половина - частные поставщики образования. Финское правительство поддерживает пять институтов для людей со специальными нуждами и учебный центр Sбmi.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Лампа школьника

News image

Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф...