Защита персональных данныхЗаказ услуг. Оставить отзыв. ГРАНДКАПИТАЛ КОНСАЛТИНГ.

Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...



Образование в Израиле
Школа - Среднее и проф образование в мире

образование в израиле

Образование – один из важнейших ориентиров израильтян. Множество людей – от

учащихся дошкольных групп до взрослых граждан – участвуют во всевозможныхобразовательных программах.

В первых законах государства Израиль провозглашалось введение бесплатного обязательного обучения всех детей в возрасте от 6 до 13 лет. Впоследствии верхний рубеж обязательного обучения был поднят до 16 лет, а добровольного – до 18 лет. Почти все дети в Израиле посещают дошкольные учреждения, детские сады для детей в возрасте 5–6 лет бесплатны. Далее следует учеба в школах: начальной (6 классов), средней (7–9 классы) и в гимназии (10–12 классы).

Государственная система образования в Израиле включает еврейскую школьную систему с преподаванием на иврите и арабскую (или друзскую) систему, базирующуюся на арабском языке. Обе системы субсидируются государством.

Школы различных ступеней и их особенности

В настоящее время школьное образование в Израиле подразделяется на три уровня: начальная школа, неполная средняя школа и средняя школа.

В начальной школе (с первого по шестой класс, дети в возрасте от шести до двенадцати лет) ученики изучают иврит (чтение, письмо, грамматику, развитие речи), математику, Танах, историю, географию, природоведение, английский язык. Проводятся также занятия музыкой, рисованием, ритмикой, физкультурой, уроки труда. Преподавание в младших классах строится таким образом, что учебный материал главным образом проходится в классе, и детям почти не задают домашних заданий. Главная цель заключается не в том, чтобы школьники запомнили как можно больше сведений, а в том, чтобы с первых лет обучения лет научить их самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять факты. На каждый предмет по программе отводится определенное количество часов, однако подача материала планируется самим учителем.

Неполная средняя школа (с седьмого по девятый класс, дети в возрасте от 12 до 15 лет) представляет собой промежуточное звено между начальной и средней школой. Учеников подготавливают к новым формам обучения и значительно более высоким требованиям средней школы. В неполной средней школе изучают математику, физику, литературу биологию, химию, географию, историю, Танах, два иностранных языка, гражданское право и другие дисциплины. По некоторым предметам (например, по математике и английскому языку) обучение проводится на разных уровнях сложности. Для этого класс делят на две–три группы. В восьмом классе учащийся должен выбрать среднюю школу для продолжения учебы. Во всех школах работают консультанты, помогающие сделать этот выбор с учетом успеваемости и наклонностей ученика. Некоторые муниципалитеты издают брошюры с описанием работающих в городе школ. В заявлении о принятии в среднюю школу учащийся указывает в порядке предпочтения три школы, где он хотел бы учиться. Эти школы поочередно рассматривают его табель успеваемости и рекомендации консультанта. В некоторых школах устраиваются вступительные экзамены.

Средние школы, или школы так называемой «промежуточной ступени» (хативот ха-бейнаим, включающие 10–12-е классы, в которых учатся дети в возрасте от 15 до 18 лет), принадлежат муниципалитетам, сетям профессионального обучения ОРТ, ВИЦО, религиозным организациям и т. д. Министерство образования осуществляет контроль над всеми признанными им школами. В программы средних школ включены предметы, обязательные для всех учащихся, а также дополнительные, которые изучаются факультативно — по выбору. Предметы, по которым сдаются экзамены на аттестат зрелости, определяет Министерство образования, их список меняется год от года. Дисциплины, изучаемые факультативно, в каждой школе выбирает директор с участием преподавателей, школьного родительского комитета и консультанта по вопросам педагогики. При этом учитываются пожелания школьников, которые заполняют специальные вопросники.

По ряду предметов учащиеся старших классов сами выбирают учебный материал. Для этого введено понятие «учебной единицы» (иехидат-лиммуд) — она равна объему материала, который ученик способен усвоить за 100 часов, изучая его на трех уроках в неделю на протяжении учебного года. Каждый предмет может изучаться на трех уровнях: низший уровень — две учебных единицы, средний — три учебных единицы и высший — пять учебных единиц. Для получения аттестата зрелости нужно набрать, как минимум, 21 учебную единицу, причем большую часть по обязательным предметам. Остальные учебные единицы старшеклассник может добрать, повысив уровень изучения каких-либо обязательных предметов или выбрав для изучения интересующие его дополнительные предметы. Такая система позволяет учащимся составлять программы занятий в соответствии со своими интересами и возможностями. В составлении программ им помогают учителя и специальные консультанты.

Экзамены на аттестат зрелости, как правило, сдаются письменно и оцениваются по 100-балльной системе. Сдающий экзамен не подписывается своим именем, а ставит код. По некоторым предметам, в частности по иностранным языкам, проводятся и устные экзамены. Экзаменационную работу проверяют два преподавателя, назначенные Министерством образования, что позволяет оценить работу наиболее объективно. В случае несогласия с полученной оценкой можно обратиться в апелляционную комиссию, которая заново проверит работу. Если комиссия найдет оценку неверной, она может изменить ее или разрешить пересдать экзамен. Если учащийся по каким-либо причинам не сдавал экзаменов на аттестат зрелости или сдал успешно только часть из них, он получает удостоверение об окончании средней школы (теудат-гмар). Недостающие экзамены можно сдать и позже (даже спустя много лет).

Средние школы подразделяются на общеобразовательные (бет-сефер июни ), профессиональные (бет-сефермикцои) и комбинированные (бет-сефермакиф). Программа общеобразовательных средних школ дает широкое общее образование. Учащимся предоставлена возможность выбирать между естественнонаучным и гуманитарным уклоном. Обучение в таких школах завершается сдачей государственных экзаменов на аттестат зрелости. В комбинированных школах имеются как общеобразовательные, так и профессиональные классы. В профессиональных школах, наряду с изучением (в сравнительно ограниченном объеме) общеобразовательных предметов, учащиеся приобретают специальность. Выпускники этих школ могут сдавать экзамены на аттестат зрелости либо получить справку об окончании 12 классов. Кроме того, они получают профессиональное удостоверение, дающее право работать по специальности. В ряде таких школ имеются 13-е и 14-е классы, готовящие техников и младших инженеров. Некоторые профессиональные школы имеют общежития для иногородних учащихся.

Трудовое и профессиональное обучение

В израильских школах трудовое обучение осуществляется с первого класса. В начальной школе учитель ведет уроки ручного труда, начиная с пятого класса, работают учителя, получившие специальную подготовку. Уроки труда в начальной школе призваны дать учащимся элементарные понятия в области труда и ремесла, ознакомить с основными материалами, процессами их обработки и инструментами. Учащиеся средних классов изучают различные технические дисциплины (обработка материалов, черчение, электричество, электроника) и домоводство (кройка и шитье, ведение домашнего хозяйства). Главная цель — ознакомление учеников с основными понятиями индустриального народного хозяйства. Для учащихся восьмого класса существует особая учебная программа «Промышленность и народное хозяйство Израиля», знакомящая с принципами организации и финансирования производства и сбыта продукции. Профессионально-трудовое обучение в старших классах нацелено на подготовку профессиональных кадров с высокими техническими знаниями. В рамках школ с техническим уклоном преподается широкий спектр специальностей. В первые десятилетия существования государства основная цель состояла в подготовке квалифицированных рабочих, позднее упор делался на общую техническую подготовку, что выразилось в увеличении часов, отводимых на теоретические занятия, за счет часов, отводимых на приобретение практических навыков. Социологические обследования показывают, что около 70% выпускников средних школ с техническим уклоном работают по специальности, приобретенной в школе. Кроме школ с техническим уклоном в Израиле существуют и школы с сельскохозяйственным уклоном.

Первой профтехнической школой в стране было ремесленное училище, основанное в 1882 г. в Иерусалиме обществом Альянс; первой сельскохозяйственной школой — Микве Исраэль, основанная в 1870 г. неподалеку от Яффы. В таких школах обучается молодежь в возрасте 14–17 лет (соответствует девятому–двенадцатому классам общеобразовательной школы). Наряду с профессиональной подготовкой учащиеся получают обычную общеобразовательную подготовку. При сельскохозяйственных школах существуют опытные фермы, на которых учащиеся приобретают практические навыки сельскохозяйственной работы, дополняющие теоретические занятия в классах. При каждой сельскохозяйственной школе есть интернат. Большинство сельскохозяйственных школ принадлежит общественным организациям (ВИЦО, На‘амат, Хадасса, НешейМизрахи, Иесодот, Еврейское агентство и другие), однако все сельскохозяйственные школы контролируются Министерством образования и культуры. При профессиональных школах действуют школы техников. Ученики, успешно окончившие профессиональную школу, могут продолжить в ней обучение в 13-х и 14-х классах и получить диплом техника и младшего инженера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...