![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Образование в Норвегии |
Школа - Среднее и проф образование в мире |
Система образования На всех уровнях образовательной системы расходы на образование покрываются за счет государства. Начатая в 1993 реформа образования должна была повысить качество обучения. Программа обязательного образования разделена на три ступени: от дошкольного обучения до 4-го класса, 5-7 классы и 8-10 классы. Подростки в возрасте от 16 до 19 лет могут получить полное среднее образование, необходимое для поступления в торговое училище, высшую школу (колледж) или университет. В сельских местностях страны функционирует около 80 высших народных школ, где преподают общеобразовательные предметы. Большинство этих школ получают средства от религиозных общин, частных лиц или местных властей. Школьное образование Система обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет - начальная и средняя школы и 3 года - старшая). Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп: вы никогда не увидите, чтобы в одном здании учились шестилетние дети, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди. Начальная (primaryschool), старшая начальная (upperprimary) и средняя (lowersecondary) школы всегда отделены от старшей (uppersecondary). Начальные и средние школы В начальной школе дети учатся, как правило, с 1-го по 4-й класс, в старшей начальной - с 5-го по 7-й и в средней - с 8-го по 10-й классы. В списке обязательных предметов начальной школы, помимо математики, родного и английского языков, рисования и музыки, значатся такие, как основы христианской религии и нравственное воспитание, домашняя экономика и одна дисциплина по выбору. Помимо обязательных предметов, учащиеся часто (90% случаев) осваивают еще и второй иностранный язык, а также участвуют в проектных работах. Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений. Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания. С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как оценка . Зато есть другие: работа в команде , обсуждение , принятие решения . Лишь с 8-го класса ученикам начинают выставлять оценки. Появляются новые предметы - экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей. На этом этапе главное - сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей. Старшие школы Начиная с 16 лет, норвежцы посещают старшую школу, которую оканчивают спустя три года. В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое (commonsubjectsdepartment) и отделение профессионального мастерства (skilldepartment). Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов (disableddepartment). Типичным учебным заведением с тремя отделениями является старшая школа Шедсмо (Skedsmovideregaendeskole) в городке Лиллестрем, основанная в 1986 году. В ней на академическом отделении около 350 человек изучают привычные всем математику, физику, литературу, географию и другие общеобразовательные предметы. В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы на обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 часов - на дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз - 14 часов и, соответственно, 16 часов. Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже. В норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе. Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору. После старшей школы 80% ребят, как правило, поступают в университеты, а остальные 20% идут в колледжи, что свидетельствует о высоком уровне школьного образования. Весьма популярны в старших школах отделения профессионального мастерства. Здесь в течение двух лет изучают слесарное, столярное и строительное дело, а потом еще два года проходят практику на предприятиях. Только после этого молодые люди получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации. Отделения профессионального мастерства пользуются большой популярностью, так как их выпускники всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу. В процессе учебы ребята не только осваивают весь производственный процесс - от закупки дерева, его сушки, обработки и создания небольших мебельных гарнитуров, но даже сами строят дома. Так, на территории школы Шедсмо построено учащимися под руководством преподавателей 5 деревянных домов. В них расположены учебные аудитории и мастерские для занятий будущих столяров, дизайнеров мебели, строителей. Народные школы После окончания школы молодые люди могут продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе. В переводе с норвежскогоFolkehogskole (Folkhighschool) означает высшая народная школа . Этот тип учебного заведения иногда называют северным феноменом . Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании. Затем они распространились по всей Скандинавии, где сегодня их насчитывается около 400. 82 народные школы расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой - на музыке и сценическом искусстве, в третьей - на социальных науках, педагогике и журналистике. Но диплом такой школы - это не свидетельство о получении специальности. Несмотря на то, что около 30% выпускников после окончания школы сразу устраиваются на работу, остальные продолжают образование, диплом народной школы дает его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. В задачу народных школ всегда входило не столько обучение, сколько формирование личности и помощь в выборе профессии. Ведь молодой человек изучает здесь только те предметы, с которыми в дальнейшем будет связана его учеба в университете и будущая работа. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе в команде , проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели. Примером народной школы может служить школа Ромерике, расположенная недалеко от Осло и специализирующаяся в области театрального искусства. Школа считается одной из старейших в Норвегии. В школе можно учиться на театральном, музыкальном, сценографическом факультетах, а также осваивать звукорежиссерское мастерство, искусство театрального грима или стать мастером в области театральной светотехники. Студенты ставят около 30 театральных спектаклей в год, причем все - от написания сценария до гримирования актеров - делают сами. Постановки показывают жителям близлежащих городков и учащимся школ. Кроме этого, ребята организуют различные экспозиции. Профессиональное образование В Норвегии более ста колледжей (государственных или частных), которые есть в каждом районе и крупном городе. Это инженерные, экономические, педагогические, медицинские колледжи. Очень широко распространены в Норвегии колледжи, где учат будущих управленцев и социальных работников. Как правило, все эти учебные заведения предлагают различные программы продолжительностью от 1 года до 3 лет. Диплом колледжа дает право продолжить образование в университетской аспирантуре. |
Читайте: |
---|
Такие разные учителя, или Школьная орнитологияМы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании куВ мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выра... |
Чтобы учеба была успешнойОсновная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Использование информационных технологий на уроках историиНаш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе... |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Реформирование или губительностьЯ работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими... |
Советы Американской академии педиатрии![]() · определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н... |