Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...



Образование в Польше
Школа - Среднее и проф образование в мире

образование в польше

В Польше образование бесплатное и обязательное до 18 лет. Основой системы образования является 12-летняя школа, в которой первые 8 классов составляют начальную ступень. Четыре старших класса образуют лицей. Существуют два типа лицеев – общего образования и технического. Особое внимание уделяется развитию ремесленных и технических училищ. Диплом лицея – необходимое условие для поступления в вуз.

После 1989 в Польше были открыты многочисленные негосударственные начальные и средние школы. К ним относятся частные и приходские школы, а также «публичные» школы, деятельность которых частично оплачивается за счет финансовых пожертвований. Открыты также несколько частных высших учебных заведений. В 1999 правительство объявило о возможном закрытии 1000 государственных школ из-за недостатка средств.

В 1996–1997 в Польше насчитывалось 19 537 начальных школ с 5,01 млн. учащихся; 1754 общих средних школ с 714 тыс. учащихся; 9957 технических, ремесленных и художественных училищ с 2,25 млн. учащихся.

На протяжении многих десятилетий среднее звено польской системы народного образования подвергалось обоснованной критике, которая в 90-е гг. заметно усилилась. Указывалось, в частности на то, что система среднего образования нуждается в коренной перестройке, так как не соответствует совершающимся в Польше социально-экономическим преобразованиям и европейским стандартам, препятствует интеграции Польши в ЕС. Достижение европейского стандарта требует увеличение доли лиц с полным средним образованием до 40% (современный показатель - 28%), а с высшим образованием - до 20 % (в настоящее время около 9%).

До сентября 1999 года первым этапом получения образования в Польше была начальная школа-восьмилетка, после которой можно было подумать о поступлении в так называемые 'надначальные' школы: средние общеобразовательные или средние профессиональные. Проводимая в настоящее время реформа образования кроме изменений в программах внедряет также новые типы школ: шестилетняя начальная школа, трехлетняя гимназия, трехлетний профилированный лицей, двухлетняя профессиональная школа и двухлетний лицей дополнительного образования (повышения квалификации).

В переходный период параллельно действуют обе системы. Система, существовавшая перед внедрением реформы, и далее касалась лиц, которые будут получать аттестат зрелости до 2004 года. Общее время учебы до момента окончания средней школы составляет от 12 до 13 лет.

После окончания средней школы ученики могут приступить к матуральным экзаменам и после успешной их сдачи получить аттестат зрелости (matura).

Ускорение процесса перестройки звена послегимназического образования и превращения его в гибкую систему, подготавливающую молодежь к обучению в вузе и к самостоятельной групповой или индивидуальной экономической деятельности, происходит под влиянием требований современного рынка труда. Эта задача возлагается на одно из основных звеньев в системе послегимназического образования - 3 летний профилированный лицей, который с 1 сентября 2002 года приходит на смену 4-летнему дифференцированному общеобразовательному лицею. Перед новым типом лицея, в котором профилирование осуществляется по двум направлениям - академическому, расширяющему объем знаний по академическим учебным дисциплинам, и профессиональному, ориентированному на социально-экономическую сферу (технико-технологический, сельскохозяйственно-региональный, экономико-социальный и художественный) стоит задача дать молодежи не только глубокую общеобразовательную и широкопрофильную профессиональную подготовку, но и вооружить лицеистов новыми видами умений, необходимых для успешной профессиональной жизни в современном высокотехнологическом и изменяющемся обществе.

Замена дифференцированных образовательных учреждений на профильные, сочетающие общее и профессиональное образование, происходит под влиянием тенденции свертывания системы низшего профессионального образования. До сих пор как в низших профессиональных школах, не дающих полного среднего образования, так и в средних профессиональных учебных заведениях подавляющее большинство учащихся составляла молодежь рабоче-крестьянского происхождения. С переходом этого контингента в профилированные лицеи, в которых независимо от профиля, на общее образование отводится около 80% и на профильное (академическое или профессиональное) - около 20% учебного времени, образовательный уровень рабочих должен приблизится к европейским стандартам. Соединение общей и профессиональной подготовки в рамках лицея поможет не только преодолеть традиционно сложившийся гуманитарный характер среднего образования, но и обеспечит выпускников знаниями и умениями общепрофессионального характера, достаточными для начала трудовой деятельности и составляющими базу для последующего профессионального обучения на более высоком уровне.

Выпускник новой польской школы будет иметь многопрофильное образование, обязательными элементами которого являются иностранные языки и информатика. Он будет ориентирован на самообразование, самостоятельное трудоустройство.

Каждая школа должна предлагать обучение минимум по двум профилям, один из которых академический. Квалификацию более высокого уровня можно получить в рамках определенного количества часов по выбору директора школы, а затем продолжить в послелицейской школе, на базе которой можно будет заниматься от 2 до 4 семестров, в зависимости от того, насколько соответствует выбранная профессия профилю оконченного лицея. Выпускные экзамены в послелицейской школе подтверждают квалификацию, соответствующую той, которую получают выпускники техникумов. Обоснованным было бы открывать филиалы профильных лицеев в сельской местности. Такая возможность должна появиться исключительно при создании комплексов 'гимназия + лицей'.

Изменение содержания программ является основой реформы образования в Польше. От него зависят изменения школьного устройства, сети школ, статуса учителя, системы оценки знаний, системы финансирования, школьного управления и контроля.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...