Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...



Образование в Турции
Школа - Среднее и проф образование в мире

образование в турции

Структура управления, образовательные ступени и социальный пакет в системе образования Турции

Управление системой образования находится под контролем министерства национального образования. Оно отвечает за учебные программы, координирование работы официальных, частных и добровольных организаций, проектирование и строительство школ, разработку учебных материалов. Высшая учебная комиссия рассматривает учебные программы, устанавливает сроки их реализации. В отдельных провинциях образование школьников организуется советом директоров образовательной комиссии, которые назначаются министром. Вся работа директоров контролируется управлением провинций. Общее образование на всех уровнях получает поддержку от центрального управления страны, которое отвечает за финансовые затраты на образование. Начальное образование также получает поддержку от государства, покрывая затраты на строительство и удержание школ.

Закон об обязательном образовании в Турции был впервые введен в 1924 году с последующим пересмотром в 1962, 1980, 1997 годах. Обязательное образование распространяется на детей в возрасте от 6 до 14 лет. Именно в 1997 году период начального обязательного образования вырос до 8 лет. А весь срок общей школьной подготовки длится 12 лет.

Государственная система образования включает 5 компонентов: дошкольная подготовка; начальная школа; средняя школа первой ступени и средняя школа второй ступени; профессиональная высшая школа; университетское образование. Целями базового образования стали: расширение 8-летнего непрерывного начального образования; повышение качества начального образования; увеличение эффективности.В системе базового образования в 36 провинциях страны для нуждающихся учеников раздают наборы бесплатных учебников. В школах районов с повышенной сейсмичностьюученикам предоставляется бесплатное питание,транспорт, интернаты. Ученикамиз тех сел, где школы не могут организовать обучениес 6 по 8 класс, ежедневнопредоставляют транспорт в большие населенные центры, где есть такие школы.

Чтобы оказывать содействие посещаемости школ, в 2002 году Фонд общественной солидарности распространил финансовую помощь семьям с доходами ниже 6% в шести провинциях. Посещаемость школ в сельской и городской местности неравномерна. Часто, чтобы добраться в школу, сельскому ребенку приходитсяпроделыватьпутьбольше 2,5 километров. Путьв школу для городских детей намного короче. В соответствии с Законом № 4306, государство обязано обеспечивать транспортом детей, если их школа находится на расстоянииболее чем 2,5 км.от места жительства.

Представим особенности организации системы образования детей дошкольного возраста, учащихся и турецкой молодежи Турции.

Система дошкольной подготовки для детей 3 - 5 лет была основана в 1953 году. Она не является обязательной. Потребность в дошкольных учреждениях в это время была ограниченной через нежелание родителей поручать воспитание малышей в любые учреждения за пределами семьи. Дошкольные программы широко распространились в городах с 1980-х годов. В пределах проекта базового образования около 1900 сельских школ, где уменьшилось количество учеников из-за их переезда в центральные школы, используются на этот период для дошкольного образования. Большинство дошкольных заведений – частные и разнообразны по структуре. Это детские сады, группы практических занятий на базе женских профессиональных лицеев, детские группы при учебных заведениях, детские интернаты. Дошкольная программа включает: учебные игры, пение, театр, рисование, нормы общественного поведения.

Начальное образование обязательно и общее для мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 11 лет. В начальных школах дети учатсяв униформе. Классный руководитель работает с учениками с 1 до 8 класса. Занятияв школах проводятся вдвесмены: дообеда и после обеда. В каждом классе учится от 20 до 40 детей. В сельской местности, где учителей не хватает, число учеников в классах может быть и больше.

Начальное образование бесплатно, кроме частных школ, которые посещает 2% детей от общей численности всех учеников начальных школ. В некоторых школах практикуется сбор добровольных денежных взносов от семей.

После обучения в начальной школе ученики сдают экзамен. Выпускники получают диплом о начальном образовании, который допускает их в среднюю школу. Школьники, которые не достигли такого стандарта знаний, должны пройти повторный курс. В начальной школе ребенок может оставаться до 14 лет. Но при условии успешного обучения, начальное образование завершается по достижению 11-летнего возраста.

C 1972 года средние школы первой ступени в Турции стали обязательными. В них программа рассчитана на 3года. В школах совместно учатсядевочки и мальчики в возрасте от 11 до 14 лет. В Турции также существуют специальные средние школы для детей из малообеспеченных семей. Образование в таких школах бесплатное. Ученики распределяются по классам в зависимости от результатов экзаменов, которые они сдали в начальной школе. В отличие от других зарубежных школ, в Турции сами учителя, а не ученики, переходят из класса в класс на протяжении учебного дня.

Власти не настаивают на строгое посещение средней школы первой ступени, особенно в сельской местности, где численность средних школ небольшая. Министерство национального образования не публикует данные о посещаемости средних школ, однако эксперты комментируют, что численность не превышает 60% в соответствующихвозрастных группах. Одним из главных стимулов увеличения посещаемости стало принятие в 1983 году закона, который запрещает принимать на работу молодых людей, не достигших 14-летнего возраста.

Посещение средней школы второй ступени не обязательно. Эти школы не являются составной частью лицеев и колледжей или профессиональных училищ. По всей стране насчитывается около 1300 таких школ, которыенаходятся под надзором Министерства по делам национального образования. Но более престижной альтернативой средней школе являются лицеи.

Среднее образование включает два основных направления: общее среднее образование и профессионально-техническое среднее образование. Общее среднее образование охватывает обучение школьников в возрасте от 15 до 17 лет и длится минимум 3 года. Оно предоставляется на базе лицеев общего профиля, анатолийских лицеев, лицеев естественных наук, анатолийских педагогических лицеев, лицеев искусств, переводческих и многопрофильных лицеев. В Турции престижным считается научный лицей, в котором обучают будущих врачей, инженеров, ученых, исследователей. Среднее профессионально-техническое образование осуществляется в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой рабочей силы для трудовой и профессиональной деятельности и готовят учеников к поступлению в высшие школы. Среднее профессионально-техническое образование реализуется в мужских технических лицеях, женских технических лицеях, коммерческо-туристических лицеях и религиозных школах. Трехлетнее обучение в лицеях и колледжах также проводится совместно для обеих полов. Обучение во многих лицеях и технических колледжах в больших городах страны ведется на двух языках: родной (турецкой) и иностранный (английский, французский, немецкий). В стране открыто 12 лицеев для трех официально признанных национальных меньшинств - армянского, греческого и еврейского. Среди школьных предметов есть турецкий и иностранные языки, химия, математика, физика, литература, религия, география, история.

Окончание средней школы является необходимым условием для поступления в высшую школу общего профиля, профессиональные, технические и ремесленные училища. Как приложение к средним школам, также существуют и вечерние школы, которые размещаются по соседству или в том же школьном здании. В них продолжают среднее образование рабочие. Такое образование длится на год больше, чем в дневной школе. Вечерняя школа предоставляет равное право ее выпускникам на получение высшего образования.

Все выпускники средних школ, которые намерены продолжитьобучение в высших учебных заведениях, сдают вступительный экзамен. Централизованныеэкзамены контролируются высшей учебной комиссией,которая определяет кандидатов в университеты, учитывая средний балл, экзаменационную оценку и способность учиться на том или другом факультете.

Высшее образование включает все учебные заведения, которые на базе среднего образования осуществляют подготовку студентов на уровне предлиценциата, лиценциата и бакалавра. Предлиценциат - это 2-х годичный курс обучения после среднего образования. Его целью является подготовка технических кадров и других специалистов. Лиценциат - это 4-х годичный курс обучения после среднего образования. Бакалавры получают годовой образовательный курс после лиценциата или 5-ти летний после среднего образования. Профессиональная высшая школа включает специальные технические училища для юношей, школы домоводства для девушек, педагогические и медицинские училища, торговые и сельскохозяйственные школы, школы для подготовки мусульманских преподавателей и другие специализированные заведения. Обучение во многих профессиональных училищах проводится по 4-х годичной программе.

Университетское образование. Получить высшее образование турецкие граждане могут в институтах, включая профессиональные школы, академии, но прежде всего в 27 государственных университетах. Соответственно Закону об университетах с 1946 года, государство субсидировало и предоставляло автономию университетам. Однако с 1980 года, а особенно в 1981 году, правительство стало дополнять Закон об университетском образовании, и университеты стали испытыватьинтенсивное вмешательство в свои дела со стороны правительства. Военные лидеры страны выразили уверенность в том, что университеты выступают центрами зарождения деструктивных политических идей и начинают угрожать стабильности государства. В 1981 году высшее университетское право и в 1982 году соответствующие положения в Конституции были пересмотрены и изменены. Обязательным условием Конституции стало то, что Президент страны назначает ректоров университетов. Конституция предоставила право правительства основывать новые университеты, назначать Совет Высшего образования (РВО). По новому Закону о высшем образовании было запрещено учителям и зачисленнымв ВУЗ студентам входить и работать в политических партиях. Состоялась стандартизация учебных планов всех университетов.

Совет высшего образования состоит из 25 членов, изкоторых 8 назначаются Президентом, 8 – МежуниверситетскимСоветом, 2 - Министерством по делам национального образования, 1 - Генеральным штабом Вооруженных Сил. Руководитель РВО назначается Президентом Республики. РВО наделен правом рекомендовать и назначать ректоров, деканов и профессоров, утверждать прием в университеты студентов, планировать новые университеты. Во власти РВО также перемещение сотрудников факультетов с одного университета в другой. На факультетские советы, которые до 1980 года имели право выдавать академические правила, теперь возложили только консультативные функции. В связи с тем, что образование имеет серьезное значение для социального продвижения, число студентов, которые желают поступить в университеты, с 1975 г. ежегодно увеличивается, превышая число выделенных мест. Чтобы бытьзачисленным, абитуриент должен успешно сдать общенациональный университетский вступительный экзамен, который назначается, контролируется, оценивается Центром по отбору и назначению студентов. Начиная с 1990-х, каждый год больше 100 тыс. претендентов сдают вступительный экзамен.

К описанным выше пяти уровням, образовательная система Турции включает широкий диапазон неформального профессионального образования для отдельных групп детей и совершеннолетних с ограниченной трудоспособностью. С целью повышения их уровня образования, Министерство по делам национального образования руководит деятельностью частных средних школ и школ второй ступени с программами специального профессионального образования. Дополнительно, через свое Управление обучения и неофициального образования, Министерство координирует неформальноепрофессиональное обучение умственно отсталых, тех, кто оставил школу, сезонных сельскохозяйственных рабочих, людей из городских неформальных секторов.

Всемирный Банк развития, который вкладывает деньги в фонды создания индустриальных тренинговых программ, с 1970-х годов стал главным источником поддержки неофициальных профессиональных образовательных программ в Турции. Они рассчитаны на подготовку квалифицированного персонала, дополнительно к персоналу, который приходит из системы официального профессионального образования.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...