Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Среднее и проф образование в мире Система образования в Латвии

Система образования в Латвии
Школа - Среднее и проф образование в мире

система образования в латвии

Среднее полное общее образование в Латвии включает в себя следующие основные ступени:

· базовое образование длительностью 9 лет, первая ступень общего среднего образования – делится на начальную школу (4 года), принимающую детей в возрасте 7 лет, и нижнюю среднюю школу (5 лет).

· заключительный цикл среднего образования длительностью 3 года, осуществляемый в гимназии – высшая средняя школа с профилированной подготовкой в 10, 11 и 12-м классах, на этой стадии образования в учебные планы вводятся предметы по выбору.

Получение полного среднего образования происходит, начиная с 10 класса, в профильно-ориентированных классах естественнонаучного, математического и гуманитарного направлений. Выпускники, успешно завершившие обучение и прошедшие государственную аттестацию, получают Аттестат о полном среднем образовании.

В средних учебных заведениях страны используется числовая шкала оценок в диапазоне 0-10.

В среднем образовании Латвии существует два вида программ: общая средняя (ее задача – подготовить к дальнейшей учебе) и профессиональная средняя образовательная программа (ориентирована на получение профессиональной квалификации).

Общеобразовательные программы реализуют средние школы или гимназии. Средние школы осуществляют полную программу общего образования. Гимназии – могут частично реализовывать программы основного образования (начиная с седьмого класса), обязательно – общего среднего образования, имея как минимум 2-3 направления образовательных программ: гуманитарное, математическое и т.д.

Задача профессионального среднего образования Латвии – дать начальную профессиональную квалификацию и возможность продолжать образование на более высоком уровне. Профессиональное среднее образование можно получить в ремесленных училищах (arodskola) или профессиональных средних школах (arodvidusskola).

Ремесленные училища предлагают программы с продолжительностью учебы до 3 лет. Они принимают учеников, как имеющих основное образование, так и в отдельных случаях – с неполным основным образованием: ученики имеют возможность параллельно с получением квалификации закончить также и программу начального образования.

В ремесленном училище можно получить два уровня профессиональной квалификации. Первый уровень дает возможность выпускнику выполнять элементарные рабочие задачи под контролем мастера. Второй уровень – самостоятельно выполнять квалифицированные работы.

Выпускники этих программ имеют право продолжать образование, чтобы получить третий уровень профессиональной квалификации или продолжить свое образование на выравнивающем образование курсе общего среднего образования (длится один год). Таким образом, они получают право продолжать образование на программах высшего уровня.

Профессиональная средняя школа (еще называется профгимназия или техникум – arodgimnazijavaitehnikums) предлагает программы профессионального среднего образования. Срок обучения после получения основного образования составляет 4 года, после получения профобразования 1-2 года. Эти программы ориентированы на получение третьего уровня профессиональной квалификации, который дает возможность выполнять такие обязанности исполнителя/работника как планирование и организация труда. На этом этапе выпускник способен брать на себя ответственность за распределение ресурсов и работу других исполнителей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Лампа школьника

News image

Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф...