Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Среднее и проф образование в мире Система образования в Латвии

Система образования в Латвии
Школа - Среднее и проф образование в мире

система образования в латвии

Среднее полное общее образование в Латвии включает в себя следующие основные ступени:

· базовое образование длительностью 9 лет, первая ступень общего среднего образования – делится на начальную школу (4 года), принимающую детей в возрасте 7 лет, и нижнюю среднюю школу (5 лет).

· заключительный цикл среднего образования длительностью 3 года, осуществляемый в гимназии – высшая средняя школа с профилированной подготовкой в 10, 11 и 12-м классах, на этой стадии образования в учебные планы вводятся предметы по выбору.

Получение полного среднего образования происходит, начиная с 10 класса, в профильно-ориентированных классах естественнонаучного, математического и гуманитарного направлений. Выпускники, успешно завершившие обучение и прошедшие государственную аттестацию, получают Аттестат о полном среднем образовании.

В средних учебных заведениях страны используется числовая шкала оценок в диапазоне 0-10.

В среднем образовании Латвии существует два вида программ: общая средняя (ее задача – подготовить к дальнейшей учебе) и профессиональная средняя образовательная программа (ориентирована на получение профессиональной квалификации).

Общеобразовательные программы реализуют средние школы или гимназии. Средние школы осуществляют полную программу общего образования. Гимназии – могут частично реализовывать программы основного образования (начиная с седьмого класса), обязательно – общего среднего образования, имея как минимум 2-3 направления образовательных программ: гуманитарное, математическое и т.д.

Задача профессионального среднего образования Латвии – дать начальную профессиональную квалификацию и возможность продолжать образование на более высоком уровне. Профессиональное среднее образование можно получить в ремесленных училищах (arodskola) или профессиональных средних школах (arodvidusskola).

Ремесленные училища предлагают программы с продолжительностью учебы до 3 лет. Они принимают учеников, как имеющих основное образование, так и в отдельных случаях – с неполным основным образованием: ученики имеют возможность параллельно с получением квалификации закончить также и программу начального образования.

В ремесленном училище можно получить два уровня профессиональной квалификации. Первый уровень дает возможность выпускнику выполнять элементарные рабочие задачи под контролем мастера. Второй уровень – самостоятельно выполнять квалифицированные работы.

Выпускники этих программ имеют право продолжать образование, чтобы получить третий уровень профессиональной квалификации или продолжить свое образование на выравнивающем образование курсе общего среднего образования (длится один год). Таким образом, они получают право продолжать образование на программах высшего уровня.

Профессиональная средняя школа (еще называется профгимназия или техникум – arodgimnazijavaitehnikums) предлагает программы профессионального среднего образования. Срок обучения после получения основного образования составляет 4 года, после получения профобразования 1-2 года. Эти программы ориентированы на получение третьего уровня профессиональной квалификации, который дает возможность выполнять такие обязанности исполнителя/работника как планирование и организация труда. На этом этапе выпускник способен брать на себя ответственность за распределение ресурсов и работу других исполнителей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...