Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Система образования в Латвии |
Школа - Среднее и проф образование в мире |
Среднее полное общее образование в Латвии включает в себя следующие основные ступени: · базовое образование длительностью 9 лет, первая ступень общего среднего образования – делится на начальную школу (4 года), принимающую детей в возрасте 7 лет, и нижнюю среднюю школу (5 лет). · заключительный цикл среднего образования длительностью 3 года, осуществляемый в гимназии – высшая средняя школа с профилированной подготовкой в 10, 11 и 12-м классах, на этой стадии образования в учебные планы вводятся предметы по выбору. Получение полного среднего образования происходит, начиная с 10 класса, в профильно-ориентированных классах естественнонаучного, математического и гуманитарного направлений. Выпускники, успешно завершившие обучение и прошедшие государственную аттестацию, получают Аттестат о полном среднем образовании. В средних учебных заведениях страны используется числовая шкала оценок в диапазоне 0-10. В среднем образовании Латвии существует два вида программ: общая средняя (ее задача – подготовить к дальнейшей учебе) и профессиональная средняя образовательная программа (ориентирована на получение профессиональной квалификации). Общеобразовательные программы реализуют средние школы или гимназии. Средние школы осуществляют полную программу общего образования. Гимназии – могут частично реализовывать программы основного образования (начиная с седьмого класса), обязательно – общего среднего образования, имея как минимум 2-3 направления образовательных программ: гуманитарное, математическое и т.д. Задача профессионального среднего образования Латвии – дать начальную профессиональную квалификацию и возможность продолжать образование на более высоком уровне. Профессиональное среднее образование можно получить в ремесленных училищах (arodskola) или профессиональных средних школах (arodvidusskola). Ремесленные училища предлагают программы с продолжительностью учебы до 3 лет. Они принимают учеников, как имеющих основное образование, так и в отдельных случаях – с неполным основным образованием: ученики имеют возможность параллельно с получением квалификации закончить также и программу начального образования. В ремесленном училище можно получить два уровня профессиональной квалификации. Первый уровень дает возможность выпускнику выполнять элементарные рабочие задачи под контролем мастера. Второй уровень – самостоятельно выполнять квалифицированные работы. Выпускники этих программ имеют право продолжать образование, чтобы получить третий уровень профессиональной квалификации или продолжить свое образование на выравнивающем образование курсе общего среднего образования (длится один год). Таким образом, они получают право продолжать образование на программах высшего уровня. Профессиональная средняя школа (еще называется профгимназия или техникум – arodgimnazijavaitehnikums) предлагает программы профессионального среднего образования. Срок обучения после получения основного образования составляет 4 года, после получения профобразования 1-2 года. Эти программы ориентированы на получение третьего уровня профессиональной квалификации, который дает возможность выполнять такие обязанности исполнителя/работника как планирование и организация труда. На этом этапе выпускник способен брать на себя ответственность за распределение ресурсов и работу других исполнителей. |
Читайте: |
---|
Немного о них... мужчинах в школеВ древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате... |
Философия молодого педагогаМы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Домашнее обучение - альтернатива школе1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
Понятие информационная культураПонятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Из истории школьных медалейВ России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны... |
В обязательный набор первоклассника входят· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис... |