Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики
Школа - Учителям

активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и личностей является одним из показателей демократизации и гуманизации образовательного процесса в целом.

Говорят, что заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель.

Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли про­явить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задача педагога, используя раз­нообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво сти­мулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности. Учить детей рассуждать, гиб­ко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, са­мим делать выводы. Находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Э. Кант в свое время писал, что в памяти важны три качества: быстрота запоминания, его прочность и проворство припоминания. Именно это «проворство припоминания», или, выражаясь современным язы­ком, готовность памяти, является одним из важней­ших условий в активизации самостоятельности. Ученые доказали, что для возник­новения «озарения» (инсайта) очень важно в нужный момент вспомнить то, что является базой для творче­ского решения проблемы и входит в фонд необходи­мых знаний.

Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но недостаточно развитая воля, импульсивность, склонность действовать под влиянием различных побуждений, эмоций не позволяет выполнить задуманное и желаемое. Неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает самостоятельность, а напротив смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.

Чтобы во время работы на уроке математики поддержать вни­мание таких детей на нужном уровне, можно разрешать и нуж­но разрешать коллективные ответы с места, когда по закону учителя дети продолжают рассуждения самостоятельно. Это помогает им внимательнее следить за ходом объяснений.

Можно учить детей рассуждать с карандашом в руке, делая нужные пометки в тетради. Этот прием также помогает поддер­живать на должном уровне внимание, не позволяет детям отклю­чаться в момент объяснения и, кроме того, удовлетворяет пот­ребность их в движении, а также активизирует деятельность учащихся. Делая пометки карандашом, ученик не­вольно включается в ход рассуждений.

Обучение должно быть победным! Осо­бую роль в этом играют одобрительные реплики, сти­мулирующие работу учащихся и вселяющие в них уверенность в свои силы. («Хорошо, молодец! Не по­лучилось — ничего страшного. Я вижу, что ты активно работаешь, проявляешь умение мыслить, — и успех, конечно, придет!») Подавляющее большинство учащихся, как правило, стараются работать изо всех сил, используя все свои возможности и спо­собности. Очень важно помочь тем, кто слабее, под­держать и вдохновить их, вселить уверенность в том, что все препятствия преодолимы (разумеется, если учитель — друг, союзник, помощник).

Иногда говорят, что умение творить — удел немно­гих и творческая личность является даром богов. Необходимо форми­рование личности, умеющей мыслить самостоятельно, нестандартно. Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из сво­ей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Лечение музыкой

News image

Целебное воздействие музыки отмечали еще великие ученые Древней Греции: Платон, Гиппократ, Аристотель и др. По мнению великого Авиценны, звуки, пост...

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Учителям:

Открытый урок - Наркомания - что это?

News image

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с цел...

Обязанности родителя

News image

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Лампа школьника

News image

Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф...