Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики
Школа - Учителям

активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и личностей является одним из показателей демократизации и гуманизации образовательного процесса в целом.

Говорят, что заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель.

Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли про­явить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задача педагога, используя раз­нообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво сти­мулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности. Учить детей рассуждать, гиб­ко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, са­мим делать выводы. Находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Э. Кант в свое время писал, что в памяти важны три качества: быстрота запоминания, его прочность и проворство припоминания. Именно это «проворство припоминания», или, выражаясь современным язы­ком, готовность памяти, является одним из важней­ших условий в активизации самостоятельности. Ученые доказали, что для возник­новения «озарения» (инсайта) очень важно в нужный момент вспомнить то, что является базой для творче­ского решения проблемы и входит в фонд необходи­мых знаний.

Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но недостаточно развитая воля, импульсивность, склонность действовать под влиянием различных побуждений, эмоций не позволяет выполнить задуманное и желаемое. Неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает самостоятельность, а напротив смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.

Чтобы во время работы на уроке математики поддержать вни­мание таких детей на нужном уровне, можно разрешать и нуж­но разрешать коллективные ответы с места, когда по закону учителя дети продолжают рассуждения самостоятельно. Это помогает им внимательнее следить за ходом объяснений.

Можно учить детей рассуждать с карандашом в руке, делая нужные пометки в тетради. Этот прием также помогает поддер­живать на должном уровне внимание, не позволяет детям отклю­чаться в момент объяснения и, кроме того, удовлетворяет пот­ребность их в движении, а также активизирует деятельность учащихся. Делая пометки карандашом, ученик не­вольно включается в ход рассуждений.

Обучение должно быть победным! Осо­бую роль в этом играют одобрительные реплики, сти­мулирующие работу учащихся и вселяющие в них уверенность в свои силы. («Хорошо, молодец! Не по­лучилось — ничего страшного. Я вижу, что ты активно работаешь, проявляешь умение мыслить, — и успех, конечно, придет!») Подавляющее большинство учащихся, как правило, стараются работать изо всех сил, используя все свои возможности и спо­собности. Очень важно помочь тем, кто слабее, под­держать и вдохновить их, вселить уверенность в том, что все препятствия преодолимы (разумеется, если учитель — друг, союзник, помощник).

Иногда говорят, что умение творить — удел немно­гих и творческая личность является даром богов. Необходимо форми­рование личности, умеющей мыслить самостоятельно, нестандартно. Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из сво­ей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Алкоголизм – вреднейший пережиток!

News image

Здоровью враг, Источник зла и пыток! ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп): Тебя не трогают уже чужие слезы и б...

ИГРА «РОМАШКА»

News image

- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост...

Учителям:

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

Обычная озлобленность раба

News image

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодны, по определению и ...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Кресло школьника

News image

Комфортное эргономичное офисное кресло с регулятором высоты сиденья и угла наклона спинки - обеспечит правильную посадку и избавит от излишней нагру...