Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики
Школа - Учителям

активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и личностей является одним из показателей демократизации и гуманизации образовательного процесса в целом.

Говорят, что заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель.

Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли про­явить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задача педагога, используя раз­нообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво сти­мулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности. Учить детей рассуждать, гиб­ко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, са­мим делать выводы. Находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Э. Кант в свое время писал, что в памяти важны три качества: быстрота запоминания, его прочность и проворство припоминания. Именно это «проворство припоминания», или, выражаясь современным язы­ком, готовность памяти, является одним из важней­ших условий в активизации самостоятельности. Ученые доказали, что для возник­новения «озарения» (инсайта) очень важно в нужный момент вспомнить то, что является базой для творче­ского решения проблемы и входит в фонд необходи­мых знаний.

Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но недостаточно развитая воля, импульсивность, склонность действовать под влиянием различных побуждений, эмоций не позволяет выполнить задуманное и желаемое. Неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает самостоятельность, а напротив смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.

Чтобы во время работы на уроке математики поддержать вни­мание таких детей на нужном уровне, можно разрешать и нуж­но разрешать коллективные ответы с места, когда по закону учителя дети продолжают рассуждения самостоятельно. Это помогает им внимательнее следить за ходом объяснений.

Можно учить детей рассуждать с карандашом в руке, делая нужные пометки в тетради. Этот прием также помогает поддер­живать на должном уровне внимание, не позволяет детям отклю­чаться в момент объяснения и, кроме того, удовлетворяет пот­ребность их в движении, а также активизирует деятельность учащихся. Делая пометки карандашом, ученик не­вольно включается в ход рассуждений.

Обучение должно быть победным! Осо­бую роль в этом играют одобрительные реплики, сти­мулирующие работу учащихся и вселяющие в них уверенность в свои силы. («Хорошо, молодец! Не по­лучилось — ничего страшного. Я вижу, что ты активно работаешь, проявляешь умение мыслить, — и успех, конечно, придет!») Подавляющее большинство учащихся, как правило, стараются работать изо всех сил, используя все свои возможности и спо­собности. Очень важно помочь тем, кто слабее, под­держать и вдохновить их, вселить уверенность в том, что все препятствия преодолимы (разумеется, если учитель — друг, союзник, помощник).

Иногда говорят, что умение творить — удел немно­гих и творческая личность является даром богов. Необходимо форми­рование личности, умеющей мыслить самостоятельно, нестандартно. Интеллектуальное творчество проявляется в умении человека в нужный момент «достать» из сво­ей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Баскетбол

News image

Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетбо...

Учителям:

Открытый урок - День Святого Валентина

News image

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник...

Цена ошибки педагога?

News image

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его передадут на рассмот...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...