Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Чтобы учеба была успешной

Чтобы учеба была успешной
Школа - Учителям

чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достигается путём практического овладения учащимися технологией постановки и решения алгоритмических задач, ознакомления с устройством ЭВМ, приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Из сказанного следует, что центральное понятие курса – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритмов.

Изучив научно-методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, я определила для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности.

На уроках стараюсь выделить главное, существенное, делаю это с помощью таких приёмов, как акцентирование внимания учащихся только на основных понятиях, категориях, воспитательных идеях; передача новой информации в обобщённом виде, использование укрупнённых дидактических единиц, конспекта урока, подготовленного в виде схемы основных понятий и связей между ними, чёткая аргументация требований, раскрывающих суть проблемы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.

Целесообразность применения этих методов при изучении информатики обусловлена особенностью предмета, заключающейся в том, что теоретическая новизна курса отражена в очень большом объёме новых понятий и терминов. Отсюда и определение его как «понятийного» предмета. Поэтому основным требованием к теоретической подготовке учащихся в процессе обучения информатике является знание терминологии курса.

Проведение теоретических диктантов показало, что ученики не всегда свободно владеют новыми понятиями, у них не происходит их систематизации к концу изучаемого раздела. Среди причин этого неравномерное распределение новых понятий, их нечёткое выделение для зрительного восприятия, отсутствие обобщающего дидактического материала, позволяющего систематизировать изученный материал.

В связи с этим на уроках использую структурные схемы, обобщающие новый терминологический материал по отдельным разделам курса.

Например, схема

предназначена для иллюстрации всех новых понятий, которые должны быть усвоены после прохождения темы «Алгоритмический язык».

Следующая схема «Характеристика величин» систематизирует информацию по теме «Алгоритмы работы с величинами».

Представление об общей структуре алгоритма должно формироваться после изучения понятия «Заголовок алгоритма». Здесь также необходима систематизация всех ранее изученных понятий, которая достигается использованием схемы:

Эти схемы использую по-разному. Например, на первом уроке новой темы применяю эти схемы для общего ознакомления с целым разделом. Таким образом перед учащимися раскрывается конечная цель изучения, тот объём знаний, который им необходимо усвоить, на последующих уроках происходит их конкретизация. При этом восприятие информации уже происходит с помощью смешанного типа памяти – зрительной и слуховой, и наряду с пониманием и запоминанием, происходит его осмысление.

Другой метод – использование структурных схем на обобщающих уроках при закреплении пройденного материала. При этом провожу анализ представленной схемы, показываю на примере её действенность, можно провести теоретический диктант, позволив пользоваться схемой, а затем предлагаю придумать вопросы, примеры, иллюстрирующие теоретические знания, полученные в процессе изучения всего раздела. Применение этих схем показало повышение уровня теоретических знаний школьников, их интереса к предмету.

Важной задачей в курсе информатики является усвоение детьми правильной предметной терминологии. Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности эффективно использование на уроке познавательных игр. Игра традиционно применяется в обучении как средство возбуждения интереса к учению. К познавательным играм относятся ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определённой познавательной функции непосредственно стимулируют интерес школьников к изучаемому предмету. Основу таких игр составляют термины информатики. Это даёт возможность закреплять лексику, популяризировать предмет. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

Для организации игр не требуется много времени урока, но они выполняют определённую положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания.

Ученикам нравится работать с анаграммами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. При этом выявляется глубина знания теоретических вопросов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Уроки физкультуры на свежем воздухе

News image

В уроки включаем: лечебную гимнастику при асимметрии осанки; комплекс упражнений при сколиозе; комплекс ЛФК при сутулости и плоскостопии; ...

Учителям:

Немного о них... мужчинах в школе

News image

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавателей следил за поведе...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обложка тетради

News image

Не менее важна и обложка тетради. Дольше прилично будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками. · Из плотной бумаг...