Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Чтобы учеба была успешной

Чтобы учеба была успешной
Школа - Учителям

чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достигается путём практического овладения учащимися технологией постановки и решения алгоритмических задач, ознакомления с устройством ЭВМ, приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Из сказанного следует, что центральное понятие курса – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритмов.

Изучив научно-методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, я определила для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности.

На уроках стараюсь выделить главное, существенное, делаю это с помощью таких приёмов, как акцентирование внимания учащихся только на основных понятиях, категориях, воспитательных идеях; передача новой информации в обобщённом виде, использование укрупнённых дидактических единиц, конспекта урока, подготовленного в виде схемы основных понятий и связей между ними, чёткая аргументация требований, раскрывающих суть проблемы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.

Целесообразность применения этих методов при изучении информатики обусловлена особенностью предмета, заключающейся в том, что теоретическая новизна курса отражена в очень большом объёме новых понятий и терминов. Отсюда и определение его как «понятийного» предмета. Поэтому основным требованием к теоретической подготовке учащихся в процессе обучения информатике является знание терминологии курса.

Проведение теоретических диктантов показало, что ученики не всегда свободно владеют новыми понятиями, у них не происходит их систематизации к концу изучаемого раздела. Среди причин этого неравномерное распределение новых понятий, их нечёткое выделение для зрительного восприятия, отсутствие обобщающего дидактического материала, позволяющего систематизировать изученный материал.

В связи с этим на уроках использую структурные схемы, обобщающие новый терминологический материал по отдельным разделам курса.

Например, схема

предназначена для иллюстрации всех новых понятий, которые должны быть усвоены после прохождения темы «Алгоритмический язык».

Следующая схема «Характеристика величин» систематизирует информацию по теме «Алгоритмы работы с величинами».

Представление об общей структуре алгоритма должно формироваться после изучения понятия «Заголовок алгоритма». Здесь также необходима систематизация всех ранее изученных понятий, которая достигается использованием схемы:

Эти схемы использую по-разному. Например, на первом уроке новой темы применяю эти схемы для общего ознакомления с целым разделом. Таким образом перед учащимися раскрывается конечная цель изучения, тот объём знаний, который им необходимо усвоить, на последующих уроках происходит их конкретизация. При этом восприятие информации уже происходит с помощью смешанного типа памяти – зрительной и слуховой, и наряду с пониманием и запоминанием, происходит его осмысление.

Другой метод – использование структурных схем на обобщающих уроках при закреплении пройденного материала. При этом провожу анализ представленной схемы, показываю на примере её действенность, можно провести теоретический диктант, позволив пользоваться схемой, а затем предлагаю придумать вопросы, примеры, иллюстрирующие теоретические знания, полученные в процессе изучения всего раздела. Применение этих схем показало повышение уровня теоретических знаний школьников, их интереса к предмету.

Важной задачей в курсе информатики является усвоение детьми правильной предметной терминологии. Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности эффективно использование на уроке познавательных игр. Игра традиционно применяется в обучении как средство возбуждения интереса к учению. К познавательным играм относятся ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определённой познавательной функции непосредственно стимулируют интерес школьников к изучаемому предмету. Основу таких игр составляют термины информатики. Это даёт возможность закреплять лексику, популяризировать предмет. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.

Для организации игр не требуется много времени урока, но они выполняют определённую положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания.

Ученикам нравится работать с анаграммами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. При этом выявляется глубина знания теоретических вопросов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Эстафета – “Снежная поляна”

News image

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Пер...

В гостях у бабушки Яги

News image

Муз. Звучит русская народная музыка. (Участники и гости праздника собираются в зале.) МУЗ

Учителям:

Учителями славится Россия

News image

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе, вечное ... Многие ...

Современный учитель. Какой он?

News image

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; ...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...