Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Дифференцированные домашние задания

Дифференцированные домашние задания
Школа - Учителям

дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Основными видами домашнего задания являются:

Изучение материала по учебнику.

Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений).

Написание сочинений и других творческих работ.

Подготовка различных схем, диаграмм.

Подготовка гербариев по биологии.

Проведение наблюдений за являниями природы, а также различных опитов по химии, физике и др.
К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие:

в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;

по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета;

давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения».

Увы, это теория, зачастую расходящаяся с практикой. В своей работе мы постоянно сталкиваемся с невыполнением домашних заданий. И сами расстраиваемся, и детей расстраиваем, и неуды ставим. В общем, портим показатели и себе, и школе. А ведь многие из учеников, в принципе, знают материал и без перечитывания параграфа и выполнения письменных упражнений на положительную оценку… Радикальные меры – записи в дневнике, звонки родителям, двойки, «приводы» к директору и т.д. – картины не меняют. Находчивые наши ученики спишут на перемене у «ботаника», добросовестно причем, и получат хорошую оценку (радуйся, учитель, ты ведь этого хотел!) Или купят решебник. Или, если дашь на дом индивидуальную работу, обратятся за помощью к старшим. При всем при этом уровень знаний данного бедолаги никак не повышается, поскольку при списывании мозг его совершенно отключен…

Не лучше ли детям, которые заведомо не выполнят задание, его просто не задавать? И наоборот, тем, кто имеет неординарные способности, и задание давать необычное, усложненное или творческое… Например, сформулировать это так: «На дом – для тех, кто учится на 4 – параграф такой-то, номера такие-то. На пять – подойти за индивидуальным заданием. Остальные ребята дома припоминают, о чем мы говорили на уроке. Но пересказывать будут в подробностях»… Как правило, это подстегивает. Забыв, о чем говорилось на уроке, ученик лезет за подсказкой в учебник. А нам это как раз и нужно!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Олимпизм – философия жизни

News image

Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающую...

Учителям:

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

News image

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики применения виртуальн...

Из истории школьных медалей

News image

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряные медали присуждалис...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...