Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Философия молодого педагога

Философия молодого педагога
Школа - Учителям

философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта опора есть самое важное и полезное в жизни – это собственный опыт. О каком собственном опыте может идти речь, спросите вы? Молодой учитель не только учит подрастающее поколение, но и учится вместе с ними, как это делаю я, учитель средней школы с трехлетним педагогическим стажем. В своей работе, я считаю, каждому человеку необходимо опираться на опыт достойных деятелей, так как «Не зная прошлого, невозможно понять настоящее и цели будущего».

Каждый педагог, а если учесть, что он в душе еще и философ, может рассказать об аспектах современной педагогики, где для него важны не оценки и даже не знания, а способность радостно работать и уверенно жить.

Находясь на взлетной полосе своего любимого ремесла и готовясь к долгому полету без пересадок, часто задаю себе вопрос: «Кто я в этой стезе?». Многие люди (не педагоги), порой, не понимая огромную объективную сложность учительского ремесла, имеют особое мнение о нашей профессии. Оно таково, что ею может заниматься любой человек, знакомый с тем или иным видом деятельности. Показывай и объясняй то, что сам умеешь делать, - и вся работа!
Такова и вузовская подготовка, где все сосредоточено только на том, чтобы сделать будущего учителя знатоком предмета и лишь слегка познакомить его с основами педагогики, психологии и методики преподавания. Нет и не будет в вузовской системе таких предметов, как «нахождение ключика к каждому человечку», «борьба с отчаянием», «обретение веры в себя», а главное – «любовь к детям». Нет готовых советов для каждой ситуации, нет рекомендаций и подсказок, которые помогали бы в начале сложного учительского пути, в частности мне.
Есть учитель, педагог, который думает о каждом своем ребенке, прокручивает в мыслях сотни раз нужные, на его взгляд, слова, размышляет о том, что предстоит сделать. Для каждого учителя его ученики самые лучшие. Я – не исключение из правила.

Между тем, каждый учитель – это, конечно, знаток, эрудит, рассказчик и эксперт – оценщик знаний в своем предмете, но это не все. Это далеко не все. Это только малая часть его профессиональных функций. Он психолог и контактер, он вдохновитель, мотиватор, социальный проектировщик, инженер и управленец, он сценарист, режиссер и актер. Наконец, он философ, проповедник и аналитик, как говорят теперь, в одном флаконе.

Однако все эти функции совместить на высоком профессиональном уровне невозможно, тем более, молодому специалисту. Поэтому учительская деятельность во многом «любительство», «ремесло», «мастерство», «самодеятельное искусство», а не строгий профессионализм во всех перечисленных областях.

Мне, как молодому «любителю», «ремесленнику», «мастеру» «специалисту», называйте как угодно, предстоит прожить собственный учительский опыт. Три, пять лет уйдет, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, понять, кто Я по преимуществу? Знаток-рассказчик-эрудит или контактер-психолог, или социальный инженер-организатор деятельности, или режиссер-сценарист-актер, или…?

Придет черед дорабатывать с помощью упорного труда те функции, которые изначально от природы не даны. Я впитываю как губка чужой опыт, рефлексирую свой, читаю профессиональные, философские книжки не по «заданию», а по осознанию необходимости и интереса к своей профессии.

Наконец, я чувствую, что все основные функции учительства у меня в руках.
Все ЭТО небезосновательно. Должен быть мощный стимул для профессионального роста. Для меня этот стимул – детская улыбка, радостный блеск пытливых глаз моих учеников и внутреннее чувство удовлетворения от своего «ремесла».

Каждый день я открываю своих учеников и саму себя заново, чувствую и переживаю вместе с ними, ищу выход из трудной ситуации и радуюсь их успехам. Спасибо хрупкому миру детства за уроки непосредственности и доброты, яркого гнева и мягкого поощрения, искренней радости и умения сопереживать, за вечную борьбу с самой собой, за потребность в самосовершенствовании, за открытия в себе!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Упражнения для расслабления

News image

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубо...

Учителям:

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

News image

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных роликов, красочных и...

Наше пьяное будущее

News image

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Компьютерный стол школьника

News image

Компьютерный стол из ЛДСП подойдет школьнику как нельзя лучше - он практичен и долговечен. Однако, необходимо проследить, чтоб торцы были покрыты ПВ...