Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Философия молодого педагога

Философия молодого педагога
Школа - Учителям

философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта опора есть самое важное и полезное в жизни – это собственный опыт. О каком собственном опыте может идти речь, спросите вы? Молодой учитель не только учит подрастающее поколение, но и учится вместе с ними, как это делаю я, учитель средней школы с трехлетним педагогическим стажем. В своей работе, я считаю, каждому человеку необходимо опираться на опыт достойных деятелей, так как «Не зная прошлого, невозможно понять настоящее и цели будущего».

Каждый педагог, а если учесть, что он в душе еще и философ, может рассказать об аспектах современной педагогики, где для него важны не оценки и даже не знания, а способность радостно работать и уверенно жить.

Находясь на взлетной полосе своего любимого ремесла и готовясь к долгому полету без пересадок, часто задаю себе вопрос: «Кто я в этой стезе?». Многие люди (не педагоги), порой, не понимая огромную объективную сложность учительского ремесла, имеют особое мнение о нашей профессии. Оно таково, что ею может заниматься любой человек, знакомый с тем или иным видом деятельности. Показывай и объясняй то, что сам умеешь делать, - и вся работа!
Такова и вузовская подготовка, где все сосредоточено только на том, чтобы сделать будущего учителя знатоком предмета и лишь слегка познакомить его с основами педагогики, психологии и методики преподавания. Нет и не будет в вузовской системе таких предметов, как «нахождение ключика к каждому человечку», «борьба с отчаянием», «обретение веры в себя», а главное – «любовь к детям». Нет готовых советов для каждой ситуации, нет рекомендаций и подсказок, которые помогали бы в начале сложного учительского пути, в частности мне.
Есть учитель, педагог, который думает о каждом своем ребенке, прокручивает в мыслях сотни раз нужные, на его взгляд, слова, размышляет о том, что предстоит сделать. Для каждого учителя его ученики самые лучшие. Я – не исключение из правила.

Между тем, каждый учитель – это, конечно, знаток, эрудит, рассказчик и эксперт – оценщик знаний в своем предмете, но это не все. Это далеко не все. Это только малая часть его профессиональных функций. Он психолог и контактер, он вдохновитель, мотиватор, социальный проектировщик, инженер и управленец, он сценарист, режиссер и актер. Наконец, он философ, проповедник и аналитик, как говорят теперь, в одном флаконе.

Однако все эти функции совместить на высоком профессиональном уровне невозможно, тем более, молодому специалисту. Поэтому учительская деятельность во многом «любительство», «ремесло», «мастерство», «самодеятельное искусство», а не строгий профессионализм во всех перечисленных областях.

Мне, как молодому «любителю», «ремесленнику», «мастеру» «специалисту», называйте как угодно, предстоит прожить собственный учительский опыт. Три, пять лет уйдет, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, понять, кто Я по преимуществу? Знаток-рассказчик-эрудит или контактер-психолог, или социальный инженер-организатор деятельности, или режиссер-сценарист-актер, или…?

Придет черед дорабатывать с помощью упорного труда те функции, которые изначально от природы не даны. Я впитываю как губка чужой опыт, рефлексирую свой, читаю профессиональные, философские книжки не по «заданию», а по осознанию необходимости и интереса к своей профессии.

Наконец, я чувствую, что все основные функции учительства у меня в руках.
Все ЭТО небезосновательно. Должен быть мощный стимул для профессионального роста. Для меня этот стимул – детская улыбка, радостный блеск пытливых глаз моих учеников и внутреннее чувство удовлетворения от своего «ремесла».

Каждый день я открываю своих учеников и саму себя заново, чувствую и переживаю вместе с ними, ищу выход из трудной ситуации и радуюсь их успехам. Спасибо хрупкому миру детства за уроки непосредственности и доброты, яркого гнева и мягкого поощрения, искренней радости и умения сопереживать, за вечную борьбу с самой собой, за потребность в самосовершенствовании, за открытия в себе!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой

News image

1. Построение, объяснение задач урока. Звери могут носить предметы: палки, мячи элементы мягкого конструктора, но а вам нужно перенести на себе к...

Индивидуальные подходы к заботе о здоровье

News image

Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного и физического воспитания. Организация и самостоятельное проведение занятий физическими у...

Учителям:

Страшно далеки они от народа

News image

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко выражено, после тог...

Про мотивацию

News image

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и результаты всегда хо...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...