Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Философия молодого педагога

Философия молодого педагога
Школа - Учителям

философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта опора есть самое важное и полезное в жизни – это собственный опыт. О каком собственном опыте может идти речь, спросите вы? Молодой учитель не только учит подрастающее поколение, но и учится вместе с ними, как это делаю я, учитель средней школы с трехлетним педагогическим стажем. В своей работе, я считаю, каждому человеку необходимо опираться на опыт достойных деятелей, так как «Не зная прошлого, невозможно понять настоящее и цели будущего».

Каждый педагог, а если учесть, что он в душе еще и философ, может рассказать об аспектах современной педагогики, где для него важны не оценки и даже не знания, а способность радостно работать и уверенно жить.

Находясь на взлетной полосе своего любимого ремесла и готовясь к долгому полету без пересадок, часто задаю себе вопрос: «Кто я в этой стезе?». Многие люди (не педагоги), порой, не понимая огромную объективную сложность учительского ремесла, имеют особое мнение о нашей профессии. Оно таково, что ею может заниматься любой человек, знакомый с тем или иным видом деятельности. Показывай и объясняй то, что сам умеешь делать, - и вся работа!
Такова и вузовская подготовка, где все сосредоточено только на том, чтобы сделать будущего учителя знатоком предмета и лишь слегка познакомить его с основами педагогики, психологии и методики преподавания. Нет и не будет в вузовской системе таких предметов, как «нахождение ключика к каждому человечку», «борьба с отчаянием», «обретение веры в себя», а главное – «любовь к детям». Нет готовых советов для каждой ситуации, нет рекомендаций и подсказок, которые помогали бы в начале сложного учительского пути, в частности мне.
Есть учитель, педагог, который думает о каждом своем ребенке, прокручивает в мыслях сотни раз нужные, на его взгляд, слова, размышляет о том, что предстоит сделать. Для каждого учителя его ученики самые лучшие. Я – не исключение из правила.

Между тем, каждый учитель – это, конечно, знаток, эрудит, рассказчик и эксперт – оценщик знаний в своем предмете, но это не все. Это далеко не все. Это только малая часть его профессиональных функций. Он психолог и контактер, он вдохновитель, мотиватор, социальный проектировщик, инженер и управленец, он сценарист, режиссер и актер. Наконец, он философ, проповедник и аналитик, как говорят теперь, в одном флаконе.

Однако все эти функции совместить на высоком профессиональном уровне невозможно, тем более, молодому специалисту. Поэтому учительская деятельность во многом «любительство», «ремесло», «мастерство», «самодеятельное искусство», а не строгий профессионализм во всех перечисленных областях.

Мне, как молодому «любителю», «ремесленнику», «мастеру» «специалисту», называйте как угодно, предстоит прожить собственный учительский опыт. Три, пять лет уйдет, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, понять, кто Я по преимуществу? Знаток-рассказчик-эрудит или контактер-психолог, или социальный инженер-организатор деятельности, или режиссер-сценарист-актер, или…?

Придет черед дорабатывать с помощью упорного труда те функции, которые изначально от природы не даны. Я впитываю как губка чужой опыт, рефлексирую свой, читаю профессиональные, философские книжки не по «заданию», а по осознанию необходимости и интереса к своей профессии.

Наконец, я чувствую, что все основные функции учительства у меня в руках.
Все ЭТО небезосновательно. Должен быть мощный стимул для профессионального роста. Для меня этот стимул – детская улыбка, радостный блеск пытливых глаз моих учеников и внутреннее чувство удовлетворения от своего «ремесла».

Каждый день я открываю своих учеников и саму себя заново, чувствую и переживаю вместе с ними, ищу выход из трудной ситуации и радуюсь их успехам. Спасибо хрупкому миру детства за уроки непосредственности и доброты, яркого гнева и мягкого поощрения, искренней радости и умения сопереживать, за вечную борьбу с самой собой, за потребность в самосовершенствовании, за открытия в себе!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Алкоголизм – вреднейший пережиток!

News image

Здоровью враг, Источник зла и пыток! ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп): Тебя не трогают уже чужие слезы и б...

Питание для хорошего настроения

News image

Лучшие нелекарственные антидепрессанты - низкокалорийные фрукты, вкусные салаты из них, заправленные йогуртом. Хороши мед и сухофрукты, особенно изю...

Учителям:

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

News image

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских средств пополняется множ...

Основные моменты нетрадиционных уроков

News image

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...