Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Игровая технология на уроках географии

Игровая технология на уроках географии
Школа - Учителям

игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратить уроки географии из малопродуктивных и неинтересных в увлекательные и результативные?

Я нашла ответ на этот вопрос, познакомившись с игровыми технологиями. Думаю, нет необходимости спорить о важности игр в жизни детей: в процессе игры срабатывают ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя.

Основной мотив игры – это не результат, а процесс. Это усиливает развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Игра раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.
Необходимость таких уроков уже доказана, я хочу подчеркнуть, что они особенно нужны не только на начальном этапе изучения географии. Азарт и желание ставит детей перед необходимостью многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Ни для кого не секрет, что современные школьники, имея компьютеры в своем распоряжении, пользуясь им, «скачивают» информацию, порой не задумываются, а тем более не запоминают и не пытаются проникнуть суть предложенного задания. Выучить, вникнуть в материал можно только заинтересовав ученика. В игре, в соревновании учащиеся сплачиваются в коллектив, у которого одна задача - победить. Причем побеждает та команда, которая дружнее, активнее. Интеллектуально развитые дети помогают своей команде, обучая отстающих, ведь слово сверстника имеет больший вес для подростка, чем слово учителя, а правильно обучать учащихся – это значит развивать в них способность понимать, а не заполнять головы учеников готовой информацией. Поэтому на уроке – игре они должны: использовать полученную информацию из домашнего задания, обсудить непонятные явления, обобщить результаты, сформулировать выводы.
Самым трудным этапом урока для меня является подведение итогов. Итог учебной работы обычно, сводится к отметке. Известно, что мнение учителя и ученика расходится; педагог оценивает итоги деятельности, а ученик ждет, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности. Поэтому я заранее подумываю варианты мотивов учащихся:
-стремление самостоятельно решать интересные задачи,

-попытаться завоевать авторитет в глазах товарищей, стать первым, - рассматривать деятельность с точки зрения ее пользы для других людей.

Ученики должны видеть свои собственные достижения на уроке. Это условия для дальнейшего желания работать.

В своей практике я использую такие типы уроков: урок – соревнование, урок – экспедиция, КВН, урок – викторина.

Я приведу примеры уроков, проведенных по игровой методике в 6 классе и 8 классе. Я очень часто использую уроки обобщение после прохождение больших тем. Эти уроки систематизируют знания учащихся, стимулирует дальнейший интерес к учебе.

В практике я часто использую игровые ситуации на уроках и во внеклассной работе. В целом игра повышает активности учащихся на уроках, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит к творческому поиску учеников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

Учителям:

Преступность и наркотики

News image

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн...

Учитель - звучит гордо

News image

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие из них стараются сд...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...