![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах |
Школа - Учителям |
1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть начиная с первого урока и до последнего, так и отдельные мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. На подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств анимации, графики, аудиосредств, фрагментов тех же мультимедийных энциклопедий уходит порядка 2-2,5 часов. Зато готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши. 2) Кроме мультимедийных презентаций на своих уроках я использую флеш-фильмы. Они позволяют нам наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие. Особенно полезны флеш-фильмы на уроках истории при изучении военных сражений, битв, так как они наглядно позволяют учащимся увидеть расположение сил противников перед битвой, ход сражение и итоги сражения. Просто на словах или схематично мелом на доске это представить намного сложнее и не даст полного понимания происходящих событий. 3) Следующий вид использование информационных технологий на моих уроках истории это мультимедийные карты. Исторические карты прошлых лет, на мой взгляд, отжили свой век. Они создают постоянные проблемы: хранение, перемещение, размещение и т.п.. Им на смену пришли интерактивные карты, которые более ярче, образнее и в наш век информационных технологий незаменимы. 4) Так же в своей педагогической деятельности я использую учебно-методические комплекты. На примере такого УМК «Северная война» я покажу возможности его использования. 5) Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я использую различного рода тесты и тренажеры. Это могут быть как тесты, составленные учителем в программах Word или Power Point, или готовые варианты тестов, которых очень много сейчас в сети Интернет. Тесты могут простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов из которых нужно выбрать правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий. Способы работы с тестами также разнообразны – фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение тестов, после чего на экран выводятся правильные ответы. 6) Во внеклассной деятельности и на уроках обобщения я использую различные викторины. Для примера я выбрала три викторины разного рода и вида: 1. «Средневековый путешественник». При проведении данной викторины я делю класс на две команды. И вывожу на экран задания различного рода на экран, даю командам время для обсуждения и потом переходим к ответам. Такие викторины могут содержать задания – угадай политического деятеля, объясни красивое название, шарады, вопрос-ответ и т.д. 3. «Отечественная война 1812 года». Данная викторина содержит различного рода задания («расположите по хронологии», «узнай героя», «соотнесите», «почемучка», «исторический словарь», «Вопросы от Ю. Лермонтова»). Каждое задание содержит несколько вопросов и команды по очереди отвечают на них. По желанию учителя могут быть использованы разнообразные виды викторин, которые делают урок красочным, эмоционально насыщенным, интересным и помогает добиваться главной цели – прочного усвоения материала в процессе практической деятельности, что дает лучшие результаты и способствует более прочному усвоению и закреплению материала. 7) Так же часто на своих уроках я использую кроссворды, которые готовлю либо сама, либо учащиеся дома, либо использую готовые формы. Чаще всего работа с кроссвордами ведется на интерактивной доске, так как такой вид работы является наиболее эффективным, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности. 8) В связи с тем, что главной задачей в старших классах является качественная подготовка учащихся к ЕГЭ, то такая работа должна быть главной на данной ступени обучения. Такие задания можно выполнять как со всем классом, так и с отдельным учеником. Тренажеры позволяют более эффективно подготовить учащихся к ЕГЭ. 9) Необходимо всё же заметить, что яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное на уроке – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. |
Читайте: |
---|
Рецепты великих идей![]() Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,... |
О факторах влияющих на характер![]() Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских учреждениях не осуществляется или проводится эпизодическ... |
Целомудрие — здравомыслие?![]() Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ... |
Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна![]() Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на ... |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Обязанности родителя1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват... |
Открытый урок - Наркомания - что это?Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве... |
Дифференцированные домашние заданияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного... |
Немного о них... мужчинах в школеВ древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате... |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процСтремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ... |
Новая школаСама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе... |
Матрас школьника![]() Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи... |