Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах
Школа - Учителям

информационные технологии на уроках истории я использую в следующих вариантах

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть начиная с первого урока и до последнего, так и отдельные мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. На подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств анимации, графики, аудиосредств, фрагментов тех же мультимедийных энциклопедий уходит порядка 2-2,5 часов. Зато готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.
Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

2) Кроме мультимедийных презентаций на своих уроках я использую флеш-фильмы. Они позволяют нам наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие. Особенно полезны флеш-фильмы на уроках истории при изучении военных сражений, битв, так как они наглядно позволяют учащимся увидеть расположение сил противников перед битвой, ход сражение и итоги сражения. Просто на словах или схематично мелом на доске это представить намного сложнее и не даст полного понимания происходящих событий.

3) Следующий вид использование информационных технологий на моих уроках истории это мультимедийные карты. Исторические карты прошлых лет, на мой взгляд, отжили свой век. Они создают постоянные проблемы: хранение, перемещение, размещение и т.п.. Им на смену пришли интерактивные карты, которые более ярче, образнее и в наш век информационных технологий незаменимы.
Я располагаю достаточно большой базой интерактивных карт по всем темам и разделам как истории России, так и Всемирной истории. Такие карты удобны в использовании и в сочетании с интерактивной доской расширяют возможности работы с ними. Ребята получают возможность рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, заранее подготовленные учителем, делать пометки, показывать стрелочками пути перемещения войск и т.д.

4) Так же в своей педагогической деятельности я использую учебно-методические комплекты. На примере такого УМК «Северная война» я покажу возможности его использования.
В первую очередь этот комплект содержит теорию, т.е. сначала я знакомлю учащихся с причинами Северной войны, с созданием Северного союза, началом войны, реорганизацией русской армии и т.д. После изучения теоретического курса мы переходим к практике. Данный УМК содержит Задачник из пяти задач, где учащиеся на практике применяют полученные знания, будь то работа с документом, картой, героями войны, основными понятиями. Благодаря использованию интерактивной доски закрепление материала происходит оживленно и интересно, так как сама работа с доской вызывает у учащихся желание работать и процесс протекает более доступно и наглядно. Причем в закреплении материала принимает участие весь класс. Далее УМК содержит 10 тестов, которые учащиеся выполняют самостоятельно в качестве контроля знаний по изученной теме. На личном опыте могу сказать, что после таких уроков тема усваивается намного эффективнее, чем при традиционном типе урока.

5) Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я использую различного рода тесты и тренажеры. Это могут быть как тесты, составленные учителем в программах Word или Power Point, или готовые варианты тестов, которых очень много сейчас в сети Интернет. Тесты могут простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов из которых нужно выбрать правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.

Способы работы с тестами также разнообразны – фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение тестов, после чего на экран выводятся правильные ответы.
Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг обученности. Например, при первичном контроле ученикам предлагаются вопросы. В случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность ученикам, используя гиперссылки, вернуться в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа.

6) Во внеклассной деятельности и на уроках обобщения я использую различные викторины. Для примера я выбрала три викторины разного рода и вида:

1. «Средневековый путешественник». При проведении данной викторины я делю класс на две команды. И вывожу на экран задания различного рода на экран, даю командам время для обсуждения и потом переходим к ответам. Такие викторины могут содержать задания – угадай политического деятеля, объясни красивое название, шарады, вопрос-ответ и т.д.
2. «Русь в начале X – XIII вв.». Данная викторина относится к типу «Своя игра». На слайд выводятся Разделы, где содержатся вопросы разные по баллам, которые может набрать команда. Учащиеся выбирают любой уровень сложности заданий, отвечают на вопрос и в случае правильного ответа получают заслуженные баллы. Выигрывает тот игрок, или та команда, которая наберет большее количество баллов.

3. «Отечественная война 1812 года». Данная викторина содержит различного рода задания («расположите по хронологии», «узнай героя», «соотнесите», «почемучка», «исторический словарь», «Вопросы от Ю. Лермонтова»). Каждое задание содержит несколько вопросов и команды по очереди отвечают на них.

По желанию учителя могут быть использованы разнообразные виды викторин, которые делают урок красочным, эмоционально насыщенным, интересным и помогает добиваться главной цели – прочного усвоения материала в процессе практической деятельности, что дает лучшие результаты и способствует более прочному усвоению и закреплению материала.

7) Так же часто на своих уроках я использую кроссворды, которые готовлю либо сама, либо учащиеся дома, либо использую готовые формы. Чаще всего работа с кроссвордами ведется на интерактивной доске, так как такой вид работы является наиболее эффективным, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности.

8) В связи с тем, что главной задачей в старших классах является качественная подготовка учащихся к ЕГЭ, то такая работа должна быть главной на данной ступени обучения.
В своей деятельности я использую тренажеры для подготовки к ЕГЭ и по истории, и по обществознанию. Данные тренажеры приближены к реальным вариантам заданий ЕГЭ, содержат такое же количество заданий типа А, В и С. Ребята читают инструкцию, выполняют весь тест, потом нажимает на функцию «Проверить» и идет обработка результатов. В итоге ученик получает развернутый анализ выполненных заданий, где можно посмотреть - как он ответил и как должен был ответить. В конце дается общее количество правильно выполненных заданий и оценка.
Если у ученика возникли затруднения с тем или иным вопросом, то он в любой момент может вернуться к теории и еще раз изучить материал.

Такие задания можно выполнять как со всем классом, так и с отдельным учеником. Тренажеры позволяют более эффективно подготовить учащихся к ЕГЭ.

9) Необходимо всё же заметить, что яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное на уроке – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Упражнения для расслабления

News image

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубо...

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

Учителям:

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

News image

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу п...

Исследовательская работа в школе

News image

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-исследовательскую деят...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...