Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Учителям Метод проектов

Метод проектов
Школа - Учителям

метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям

Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно найти полную информацию об этом методе. Начиная с истории возникновения МП и заканчивая технологиями использования и вопросами и проблемами, возникающими при его внедрении и применении. Поэтому останавливаться на этом в своей статье я не считаю нужным и хочу поделиться с тем, каким образом метод проектов осуществляется в нашей школе, а именно на уроках информатики и какие результаты мы наблюдаем.
Если вернуться на несколько лет назад - в то время, когда я только начинала вплотную работать в области информатики, мне вспоминается изучение со старшеклассниками программы Power Point. В течение одной четверти на уроках технологии мы должны были изучить эту программу, ее назначении, узнать как можно больше о ее возможностях. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на компьютерах и отрабатывать навыки и умения мне показалось скучным. Тогда перед учащимся была поставлена цель: выбрать любую тему и создать в среде Power Point мультимедийный (с использованием звука, видео) продукт. Другими словами началась работа по методу проектов. То, что происходило дальше, стало увлекательнейшим процессом. Вот некоторые из тем, выбранных учащимися: по истории и краеведению – «Мой город», «Благовещенский арматурный завод», «Мой край родной Башкортостан»; по литературе – «Поэзия серебряного века», «Основы стихосложения и моделирования лирического произведения посредством информационных технологий»; физкультура и ОБЖ – «Путь к ЗОЖ», «История возникновения некоторых видов спорта». Ребята увлеченно, с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное, надо ее так подать, чтобы твоя презентация не была скучной, и зрители смотрели бы не отрываясь. Как это сделать? Вот вопрос, который каждый решал, работая над своим проектом. А что если вставить звуковое сопровождение? А клип? Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение? На эти и многие другие вопросы дети искали ответы. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа мозга. Кабинет информатики был осажден с утра до вечера.

Когда работы были закончены, мы решили в качестве итога провести фестиваль творческих презентаций с приглашением десятиклассников, которым предстояло изучение этой программы в следующем учебном году. На фестивале учащиеся продемонстрировали свои работы и каждый победил в какой-либо номинации. В следующем учебном году итогом стала уже школьная научно-практическая конференция, так как работы носили исследовательское и прикладное направление, т.е. уровень работ качественно повысился. На этом этапе ребята уже представляли тезисы, защищали свои проекты. Результаты по району и республике представлены в таблице (приложение I).
Метод проектов применяется не только при изучении именно этой программы. Например, при прохождении темы «Растровый редактор Paint» учащиеся среднего звена получают задание (краткосрочный проект) – создать праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др. Здесь акцент делается на творческие способности учащихся. К сожалению, наблюдается некоторая зажатость, ограниченность в фантазиях учащегося. Работы похожи друг на друга, редко находятся действительно творческие проекты. Я думаю, здесь есть о чем подумать и учителям младших классов, и родителям, и воспитателям в детских садах.

Мои ученики также создают фильмы на разные темы: о школе, о классном руководителе, о защите животных, о дружбе и любви. В среднем работа над таким проектом длится примерно недели 2-3. При создании фильма много чему учишься – найти идею фильма, разработать сценарий, сочинить закадровый текст, отснять материал, смонтировать и озвучить. Здесь всем хватает работы. Обычно над фильмом работают 3-5 человек. А весной мы устраиваем праздник – кинофестиваль с красной дорожной, номинациями и призами. В прошлом году мы нашли спонсоров и они учредили свои призы, авторам лучшего фильма вручили 5 тыс. рублей!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

News image

Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр. I. Образовательные задачи: 1) Продолжить обучение взаимодействию игроков напа...

Авторская программа Уроки здоровья

News image

Цель курса 1.Научить детей быть здоровыми душой и телом 2.Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия. Задач...

Учителям:

Открытый урок - День Святого Валентина

News image

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

News image

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, наконец, условий послеро...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...