Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Метод проектов

Метод проектов
Школа - Учителям

метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям

Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно найти полную информацию об этом методе. Начиная с истории возникновения МП и заканчивая технологиями использования и вопросами и проблемами, возникающими при его внедрении и применении. Поэтому останавливаться на этом в своей статье я не считаю нужным и хочу поделиться с тем, каким образом метод проектов осуществляется в нашей школе, а именно на уроках информатики и какие результаты мы наблюдаем.
Если вернуться на несколько лет назад - в то время, когда я только начинала вплотную работать в области информатики, мне вспоминается изучение со старшеклассниками программы Power Point. В течение одной четверти на уроках технологии мы должны были изучить эту программу, ее назначении, узнать как можно больше о ее возможностях. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на компьютерах и отрабатывать навыки и умения мне показалось скучным. Тогда перед учащимся была поставлена цель: выбрать любую тему и создать в среде Power Point мультимедийный (с использованием звука, видео) продукт. Другими словами началась работа по методу проектов. То, что происходило дальше, стало увлекательнейшим процессом. Вот некоторые из тем, выбранных учащимися: по истории и краеведению – «Мой город», «Благовещенский арматурный завод», «Мой край родной Башкортостан»; по литературе – «Поэзия серебряного века», «Основы стихосложения и моделирования лирического произведения посредством информационных технологий»; физкультура и ОБЖ – «Путь к ЗОЖ», «История возникновения некоторых видов спорта». Ребята увлеченно, с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное, надо ее так подать, чтобы твоя презентация не была скучной, и зрители смотрели бы не отрываясь. Как это сделать? Вот вопрос, который каждый решал, работая над своим проектом. А что если вставить звуковое сопровождение? А клип? Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение? На эти и многие другие вопросы дети искали ответы. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа мозга. Кабинет информатики был осажден с утра до вечера.

Когда работы были закончены, мы решили в качестве итога провести фестиваль творческих презентаций с приглашением десятиклассников, которым предстояло изучение этой программы в следующем учебном году. На фестивале учащиеся продемонстрировали свои работы и каждый победил в какой-либо номинации. В следующем учебном году итогом стала уже школьная научно-практическая конференция, так как работы носили исследовательское и прикладное направление, т.е. уровень работ качественно повысился. На этом этапе ребята уже представляли тезисы, защищали свои проекты. Результаты по району и республике представлены в таблице (приложение I).
Метод проектов применяется не только при изучении именно этой программы. Например, при прохождении темы «Растровый редактор Paint» учащиеся среднего звена получают задание (краткосрочный проект) – создать праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др. Здесь акцент делается на творческие способности учащихся. К сожалению, наблюдается некоторая зажатость, ограниченность в фантазиях учащегося. Работы похожи друг на друга, редко находятся действительно творческие проекты. Я думаю, здесь есть о чем подумать и учителям младших классов, и родителям, и воспитателям в детских садах.

Мои ученики также создают фильмы на разные темы: о школе, о классном руководителе, о защите животных, о дружбе и любви. В среднем работа над таким проектом длится примерно недели 2-3. При создании фильма много чему учишься – найти идею фильма, разработать сценарий, сочинить закадровый текст, отснять материал, смонтировать и озвучить. Здесь всем хватает работы. Обычно над фильмом работают 3-5 человек. А весной мы устраиваем праздник – кинофестиваль с красной дорожной, номинациями и призами. В прошлом году мы нашли спонсоров и они учредили свои призы, авторам лучшего фильма вручили 5 тыс. рублей!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Эстафета – “Хоккеисты”

News image

Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить г...

Витаминная семья

News image

ЦЕЛЬ: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые поле...

Учителям:

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

News image

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики применения виртуальн...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

News image

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона отправили в отставку...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьный костюм

News image

Итак, приготовьтесь к тому, что на проводы ребенка в школу уйдет около 5 000 до 6500 рублей, если покупать не самые дорогие, но и не самые дешевые в...