Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознании

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознании
Школа - Учителям

методические приемы подготовки учащихся к егэ по истории и обществознании

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на такого рода экзаменах, смогли показать всё на что они способны? Кроме того, в этом году мы вышли из режима эксперимента и дополнительные баллы к экзаменам по выбору не применялись. Поэтому на плечи учителя ложится огромная ответственность, так как от нашей работы зависит и оценка по предмету, и возможность получить аттестат о среднем образовании, и поступление в желанный вуз на основе баллов ЕГЭ.

Необходимо отметить, что обществознание и история является предметом устными в отличие, например, от русского языка или математики, поэтому контроль зун (знаний, умений и навыков) здесь большей частью не предусматривает письменных ответов. Акцент делается на умения дискутировать, аргументировать свою точку зрения, рассуждать. Кроме того, учащиеся порой затрудняются кратко и логично обосновать свою точку зрения в заданиях части «С»

Данную проблему можно решить путем введения элективных курсов или дополнительных занятий в классах гуманитарного профиля. Данная работа является, на мой взгляд, качественной и эффективной наверное потому что в класс пришли заниматься ученики, которым это интересно, необходимо. У учителя появляется огромный простор для применения самых разных методов работы.

Ещё один способ эффективной подготовки к ЕГЭ – это открытие профильных классов. Количество часов на предметы профильного уровня возрастает, что даёт больше возможностей для качественной работы. Но здесь тоже есть свои минусы. Увеличивается не только количество часов, но и объём материала. Появились учебники для профильных классов по истории и обществознанию, но заниматься по ним сложно, как для учителя, так и для ученика. Одной из важнейших работ на предметах обществоведческого цикла является работа с терминологией, которую предлагают учебники. Очень нравится, даже старшеклассникам, такая форма работы, как обществоведческая путаница. Учащимся даётся текст, в котором присутствует уже изученные термины и понятия, но их употребление оставляет желать лучшего, а то и просто неправильно. Они должны исправить текст и объяснить свои исправления. Ведение словарей, составление предложений с представленными терминами также приносит положительный результат. Но работа в профильных классах тоже имеет свои трудности. Часто бывает так, что ученики, выбирая профиль, руководствуются тем, что история и обществознание – это проще, с их точки зрения, чем химия и биология, физика и информатика. Поэтому нам нужно быть готовыми к тому, что в классе сидят «случайные» люди, которые пришли сюда, под влиянием сиюминутных интересов. Конечно, главным ориентиром в этой подготовке являются демонстрационные варианты ЕГЭ по истории и обществознанию. Беру и сами задания, но самое главное – это формулировки заданий, анализ графиков и диаграмм, статистических данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе. По окончанию изучения каждого раздела проводится обязательный контроль в форме ЕГЭ с подробным анализом всех ошибок и неточностей.
Методические приемы при подготовке к ЕГЭ используются в совокупности со всеми стандартными средствами обучения: ТСО, наглядные средства обучения, блок-схема, раздаточный материал, опорные конспекты, различные исторически источники.
Наиболее действенными методами по изучению обществоведческих дисциплин является использование двух основных этапов: первоначально синтез теоретического материала по определенной главе или разделу, а затем решение методическо-учебных заданий. На первом этапе кроме учебников и учебных пособий используется ряд дополнительной литературы, в том числе энциклопедии, словари, исторические источники.
В результате многие отрывочные знания образуют систему. А практические задания позволяют отработать и сформировать алгоритмы работы с заданиями ЕГЭ.
И, конечно, нам, учителям, никуда не деться от индивидуальной работы, в которой нуждаются, как самые слабые, так и сильные учащиеся (одни для того, чтобы получить свою заветную «3», а другие честно заработанную «5»). Но самым главным в подготовке к ЕГЭ то, что мы, учителя, должны реально знать уровень знаний и умений учащихся, чтобы оказать нужную помощь, ту, которая им на самом деле необходима.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

News image

Образовательная область физического воспитания призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здо...

Ремонт часов на сайте tagankapremiumservice.ru

News image

Совершенно все модели швейцарских часов нуждаются в постоянном техническом обслуживании также и в профилактике. Масла, которые применяются для смазки ...

Учителям:

О использовании интерактивной доски

News image

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доске. И тут перед учите...

За что заплатят педагоги?

News image

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные виды наказаний для н...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Выбираем ранец

News image

В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Если вы не ориентируетесь в качестве и производителях, предлагаем вам 7 шагов,...