Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознании

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознании
Школа - Учителям

методические приемы подготовки учащихся к егэ по истории и обществознании

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на такого рода экзаменах, смогли показать всё на что они способны? Кроме того, в этом году мы вышли из режима эксперимента и дополнительные баллы к экзаменам по выбору не применялись. Поэтому на плечи учителя ложится огромная ответственность, так как от нашей работы зависит и оценка по предмету, и возможность получить аттестат о среднем образовании, и поступление в желанный вуз на основе баллов ЕГЭ.

Необходимо отметить, что обществознание и история является предметом устными в отличие, например, от русского языка или математики, поэтому контроль зун (знаний, умений и навыков) здесь большей частью не предусматривает письменных ответов. Акцент делается на умения дискутировать, аргументировать свою точку зрения, рассуждать. Кроме того, учащиеся порой затрудняются кратко и логично обосновать свою точку зрения в заданиях части «С»

Данную проблему можно решить путем введения элективных курсов или дополнительных занятий в классах гуманитарного профиля. Данная работа является, на мой взгляд, качественной и эффективной наверное потому что в класс пришли заниматься ученики, которым это интересно, необходимо. У учителя появляется огромный простор для применения самых разных методов работы.

Ещё один способ эффективной подготовки к ЕГЭ – это открытие профильных классов. Количество часов на предметы профильного уровня возрастает, что даёт больше возможностей для качественной работы. Но здесь тоже есть свои минусы. Увеличивается не только количество часов, но и объём материала. Появились учебники для профильных классов по истории и обществознанию, но заниматься по ним сложно, как для учителя, так и для ученика. Одной из важнейших работ на предметах обществоведческого цикла является работа с терминологией, которую предлагают учебники. Очень нравится, даже старшеклассникам, такая форма работы, как обществоведческая путаница. Учащимся даётся текст, в котором присутствует уже изученные термины и понятия, но их употребление оставляет желать лучшего, а то и просто неправильно. Они должны исправить текст и объяснить свои исправления. Ведение словарей, составление предложений с представленными терминами также приносит положительный результат. Но работа в профильных классах тоже имеет свои трудности. Часто бывает так, что ученики, выбирая профиль, руководствуются тем, что история и обществознание – это проще, с их точки зрения, чем химия и биология, физика и информатика. Поэтому нам нужно быть готовыми к тому, что в классе сидят «случайные» люди, которые пришли сюда, под влиянием сиюминутных интересов. Конечно, главным ориентиром в этой подготовке являются демонстрационные варианты ЕГЭ по истории и обществознанию. Беру и сами задания, но самое главное – это формулировки заданий, анализ графиков и диаграмм, статистических данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе. По окончанию изучения каждого раздела проводится обязательный контроль в форме ЕГЭ с подробным анализом всех ошибок и неточностей.
Методические приемы при подготовке к ЕГЭ используются в совокупности со всеми стандартными средствами обучения: ТСО, наглядные средства обучения, блок-схема, раздаточный материал, опорные конспекты, различные исторически источники.
Наиболее действенными методами по изучению обществоведческих дисциплин является использование двух основных этапов: первоначально синтез теоретического материала по определенной главе или разделу, а затем решение методическо-учебных заданий. На первом этапе кроме учебников и учебных пособий используется ряд дополнительной литературы, в том числе энциклопедии, словари, исторические источники.
В результате многие отрывочные знания образуют систему. А практические задания позволяют отработать и сформировать алгоритмы работы с заданиями ЕГЭ.
И, конечно, нам, учителям, никуда не деться от индивидуальной работы, в которой нуждаются, как самые слабые, так и сильные учащиеся (одни для того, чтобы получить свою заветную «3», а другие честно заработанную «5»). Но самым главным в подготовке к ЕГЭ то, что мы, учителя, должны реально знать уровень знаний и умений учащихся, чтобы оказать нужную помощь, ту, которая им на самом деле необходима.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

10 уроков для не умеющих плавать

News image

Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует от...

Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельн

News image

В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья...

Учителям:

Реформирование или губительность

News image

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

News image

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навыки публичного выступл...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...