![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы |
Школа - Учителям |
Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общения). Примеры помогают лучше разобраться в понятии информация. Понятие информации – одно из самых фундаментальных в современной науке. Наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время, оно составляет основу современной картины мира. После этого вывешиваю следующую блок-схему: В итоге даём определение. Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов. Затем рассматриваем свойства информации. Поясняю, что значит, информация объективна, достоверна, полна, актуальна, полезна, понятна. В усвоении этих понятий помогает таблица «Свойства информации». Рассматриваем вопросы-проблемы: 1. Какими свойствами может обладать информация о будущем? (предсказания, гадания, пророчества). 2. Приведите пример необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации. 3. Поговорку «Ты парень срубил дерево не по плечу» можно трактовать так: o Срубить срубил, а унести не смог; o Завоевал женщину, которую не удержать; o Пробился к месту, которое не по способностям. Какие свойства информации здесь проявляются? При изучении темы «Основы обработки графических изображений» использую учебные проекты: логотип, экслибрис, рекламная листовка, коллаж. При освоении графических примитивов на простых заданиях учащиеся решают проблемные вопросы: Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, а также операцию [рисунок – отразить/повернуть] изобразить на экране ПК графическое доказательство теоремы Пифагора. Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, свойства инструмента «линия» проводить линии под углом 45o-90o при нажатой клавише Shift, нарисуйте предлагаемый рисунок и ответьте на вопрос «Здесь нарисованы два кубика вверху и один внизу, или один кубик вверху и два внизу». Использование приведённых заданий и наглядности вызывает интерес к предмету, к компьютерной технике, позволяет развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур, моделей). |
Читайте: |
---|
Анализ учебных программ по физическому воспитанию![]() Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч... |
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар![]() Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр... |
Игровая технология на уроках географии![]() Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратит... |
Понятие информационная культура![]() Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в инфор... |
Размышления о чувстве словаДействительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с... |
Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаютсяЕсли рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы... |
Немного о них... мужчинах в школеВ древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате... |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Чтобы учеба была успешнойОсновная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига... |
Открытый урок - День Святого ВалентинаПоймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Карандаши![]() Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т... |