Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы
Школа - Учителям

при изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общения). Примеры помогают лучше разобраться в понятии информация. Понятие информации – одно из самых фундаментальных в современной науке. Наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время, оно составляет основу современной картины мира. После этого вывешиваю следующую блок-схему:

В итоге даём определение.

Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов.

Затем рассматриваем свойства информации. Поясняю, что значит, информация объективна, достоверна, полна, актуальна, полезна, понятна. В усвоении этих понятий помогает таблица «Свойства информации».

Рассматриваем вопросы-проблемы:

1. Какими свойствами может обладать информация о будущем? (предсказания, гадания, пророчества).

2. Приведите пример необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

3. Поговорку «Ты парень срубил дерево не по плечу» можно трактовать так:

o Срубить срубил, а унести не смог;

o Завоевал женщину, которую не удержать;

o Пробился к месту, которое не по способностям.

Какие свойства информации здесь проявляются?

При изучении темы «Основы обработки графических изображений» использую учебные проекты: логотип, экслибрис, рекламная листовка, коллаж.

При освоении графических примитивов на простых заданиях учащиеся решают проблемные вопросы:

Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, а также операцию [рисунок – отразить/повернуть] изобразить на экране ПК графическое доказательство теоремы Пифагора.

Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, свойства инструмента «линия» проводить линии под углом 45o-90o при нажатой клавише Shift, нарисуйте предлагаемый рисунок и ответьте на вопрос «Здесь нарисованы два кубика вверху и один внизу, или один кубик вверху и два внизу».

Использование приведённых заданий и наглядности вызывает интерес к предмету, к компьютерной технике, позволяет развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур, моделей).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

ИГРА «РОМАШКА»

News image

- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост...

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

Учителям:

Понятие информационная культура

News image

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в инфор...

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...