Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы
Школа - Учителям

при изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общения). Примеры помогают лучше разобраться в понятии информация. Понятие информации – одно из самых фундаментальных в современной науке. Наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время, оно составляет основу современной картины мира. После этого вывешиваю следующую блок-схему:

В итоге даём определение.

Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов.

Затем рассматриваем свойства информации. Поясняю, что значит, информация объективна, достоверна, полна, актуальна, полезна, понятна. В усвоении этих понятий помогает таблица «Свойства информации».

Рассматриваем вопросы-проблемы:

1. Какими свойствами может обладать информация о будущем? (предсказания, гадания, пророчества).

2. Приведите пример необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

3. Поговорку «Ты парень срубил дерево не по плечу» можно трактовать так:

o Срубить срубил, а унести не смог;

o Завоевал женщину, которую не удержать;

o Пробился к месту, которое не по способностям.

Какие свойства информации здесь проявляются?

При изучении темы «Основы обработки графических изображений» использую учебные проекты: логотип, экслибрис, рекламная листовка, коллаж.

При освоении графических примитивов на простых заданиях учащиеся решают проблемные вопросы:

Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, а также операцию [рисунок – отразить/повернуть] изобразить на экране ПК графическое доказательство теоремы Пифагора.

Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, свойства инструмента «линия» проводить линии под углом 45o-90o при нажатой клавише Shift, нарисуйте предлагаемый рисунок и ответьте на вопрос «Здесь нарисованы два кубика вверху и один внизу, или один кубик вверху и два внизу».

Использование приведённых заданий и наглядности вызывает интерес к предмету, к компьютерной технике, позволяет развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур, моделей).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Эстафета – “Снежная поляна”

News image

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Пер...

Влияние физической нагрузки

News image

ЗАДАЧИ: Ознакомить учащихся с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки. ...

Учителям:

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

News image

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени...

Цена ошибки педагога?

News image

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его передадут на рассмот...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...