Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы
Школа - Учителям

при изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок-схемы

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общения). Примеры помогают лучше разобраться в понятии информация. Понятие информации – одно из самых фундаментальных в современной науке. Наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время, оно составляет основу современной картины мира. После этого вывешиваю следующую блок-схему:

В итоге даём определение.

Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов.

Затем рассматриваем свойства информации. Поясняю, что значит, информация объективна, достоверна, полна, актуальна, полезна, понятна. В усвоении этих понятий помогает таблица «Свойства информации».

Рассматриваем вопросы-проблемы:

1. Какими свойствами может обладать информация о будущем? (предсказания, гадания, пророчества).

2. Приведите пример необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

3. Поговорку «Ты парень срубил дерево не по плечу» можно трактовать так:

o Срубить срубил, а унести не смог;

o Завоевал женщину, которую не удержать;

o Пробился к месту, которое не по способностям.

Какие свойства информации здесь проявляются?

При изучении темы «Основы обработки графических изображений» использую учебные проекты: логотип, экслибрис, рекламная листовка, коллаж.

При освоении графических примитивов на простых заданиях учащиеся решают проблемные вопросы:

Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, а также операцию [рисунок – отразить/повернуть] изобразить на экране ПК графическое доказательство теоремы Пифагора.

Используя инструмент «линия», операции выделения, копирования и вставки, свойства инструмента «линия» проводить линии под углом 45o-90o при нажатой клавише Shift, нарисуйте предлагаемый рисунок и ответьте на вопрос «Здесь нарисованы два кубика вверху и один внизу, или один кубик вверху и два внизу».

Использование приведённых заданий и наглядности вызывает интерес к предмету, к компьютерной технике, позволяет развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур, моделей).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную де

News image

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в обр...

Ремонт часов на сайте tagankapremiumservice.ru

News image

Совершенно все модели швейцарских часов нуждаются в постоянном техническом обслуживании также и в профилактике. Масла, которые применяются для смазки ...

Учителям:

О использовании интерактивной доски

News image

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доске. И тут перед учите...

Целомудрие — здравомыслие?

News image

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...