![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «История России» в начальной школе |
Школа - Учителям |
В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из них — историческая наука. Народ, нация, народность без исторической памяти обречены на деградацию. Они не могут и не должны отказываться от своего прошлого, потому что тогда они не будут иметь будущего. Нельзя представить себе историю Древнего Рима без восстания рабов под руководством Спартака, историю Средних веков — без крупнейших восстаний против феодальных владык, новую историю — без Парижской коммуны, историю XX в. — без Октябрьской революции и последовавших за ней событий. Знание истории активно формирует такие гражданские качества, как патриотизм и интернационализм; позволяет познать моральные и нравственные качества и ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Работы, помогающие реализовать межпредметные связи на уроках истории в начальной школе, носят самый разный характер. При изучении римского счета учитель организует работу со счетными палочками; объясняя, что такое обмолот зерна, предлагает группам учеников вынуть зернышки из колосков и растереть их между камнями, получив, таким образом, муку; рассматривая вопрос о государственном единстве и политической раздробленности, ее последствиях, предлагает детям работу с веточками кустарника: если возьмем одну ветку, то ее легко сломать, если две — то сложнее, а если собрать все ветки в веник, то его сломать невозможно. Знакомясь с грамотностью на Руси, дети пытаются самостоятельно писать буквы на кусочках бересты. Для введения в тему изучения курса «История России» ученикам предлагается решить ребусы: И 100 РИЯ, Р 1 А. Как правило, они быстро определяют, что это слова «история», «Родина». Ученики получают задание придумать синонимы к словам Родина, Отечество. Они называют: Отчизна, страна, Россия, Российская Федерация. Предлагается вспомнить пословицы о Родине. Жить — Родине служить. Нет в мире краше Родины нашей. Родина краше солнца, дороже золота. Что же мы знаем о своей Родине? Ученики смотрят фрагмент мультфильма «Финист — ясный сокол», слушают песню на музыку Шаинского «Родина» из этого мультфильма. В этой любимой детьми сказке показываются бескрайние русские поля и просторы России. Все это наша Родина, наше Отечество, это Россия, Российская Федерация, и мы все — россияне. Наряду с предметной велико значение при изучении истории иллюстративной наглядности. Раскрывая пункт плана «Россия — Родина моя», можно привлечь картину И.И. Шишкина «Рожь», рассказать о художнике, привлекая книгу В.Б. Розенвассера «Беседы об искусстве» (М., 1979. С. 75-76). Слово Родина и Отечество каждый понимает по-своему. Давайте посмотрим, как Россию, свою Родину, представлял русский художник И.И. Шишкин (1832-1898). В этой картине И.И. Шишкин создал величавый образ русской природы, неоглядно-просторной, суровой и прекрасной. Эта картина стала воплощением образа самой России. Художник был преисполнен огромной верой в богатство российской природы, которым она щедро награждает труд человека. На картине И.И. Шишкина «Рожь» — результат творческой силы и размаха, присущих русским людям. Трудно представить сегодня выпускника школы, да и вообще грамотного человека, который бы не имел соответствующего представления об истории своей Родины. История всегда вызывала и продолжает вызывать большой общественный интерес. Этот интерес объясняется естественной потребностью человека знать историю своей Родины. Сегодня мы имеем возможность изучать правдивую историю своей страны. |
Читайте: |
---|
Анализ учебных программ по физическому воспитанию![]() Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч... |
Влияние гендерных различий на становление личности школьника![]() Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя... |
Обычная озлобленность раба![]() Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодны, по определению и ... |
Год Учителя может стать годом безработицы![]() Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специал... |
Исследовательская работа в школеОбсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис... |
Игровая технология на уроках географииНе секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ... |
ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBEЕсли тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с... |
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
О ЕГЭ и его утопических последствияхЧто такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ... |
Составление ребусов и кроссвордовСоставление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж... |
Понятие информационная культураПонятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э... |
Бумага для тетрадей должна отвечать ряду требований![]() Цвет: матовая белая или цвета слоновой кости. Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие... |