Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «История России» в начальной школе

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «История России» в начальной школе
Школа - Учителям

реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «история россии» в начальной школе

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выработка и теоретическая система­тизация объективных знаний о действительности. Одна из них — историческая наука.

Народ, нация, народность без исторической памяти об­речены на деградацию. Они не могут и не должны отказы­ваться от своего прошлого, потому что тогда они не будут иметь будущего. Нельзя представить себе историю Древнего Рима без восстания рабов под руко­водством Спартака, историю Средних веков — без крупней­ших восстаний против феодальных владык, новую историю — без Парижской коммуны, историю XX в. — без Октябрьской революции и последовавших за ней событий.

Зна­ние истории активно формирует такие гражданские каче­ства, как патриотизм и интернационализм; позволяет по­знать моральные и нравственные качества и ценности чело­вечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро.

Работы, помогающие реализовать межпредметные связи на уроках истории в начальной школе, носят самый разный характер. При изучении римского счета учитель ор­ганизует работу со счетными палочками; объясняя, что такое обмолот зерна, предлагает группам учеников вынуть зернышки из коло­сков и растереть их между камнями, получив, таким образом, муку; рассматривая вопрос о государственном единстве и политической раздробленности, ее последствиях, предлагает детям работу с ве­точками кустарника: если возьмем одну ветку, то ее легко сломать, если две — то сложнее, а если собрать все ветки в веник, то его сломать невозможно. Знакомясь с грамотностью на Руси, дети пытаются самостоятельно писать буквы на кусочках бересты.

Для введения в тему изучения курса «История России» ученикам предлагается решить ребусы: И 100 РИЯ, Р 1 А. Как правило, они быстро определяют, что это слова «история», «Родина». Ученики получают задание придумать синонимы к словам Ро­дина, Отечество. Они называют: Отчизна, страна, Россия, Россий­ская Федерация. Предлагается вспомнить пословицы о Родине.

Жить — Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Что же мы знаем о своей Родине? Учени­ки смотрят фрагмент мультфильма «Финист — ясный сокол», слу­шают песню на музыку Шаинского «Родина» из этого мультфиль­ма. В этой любимой детьми сказке показываются бескрайние русские поля и просторы России. Все это наша Родина, наше Отечество, это Россия, Российская Федерация, и мы все — россияне.

Наряду с предметной велико значение при изучении истории иллюстративной наглядности. Раскрывая пункт пла­на «Россия — Родина моя», можно привлечь картину И.И. Шиш­кина «Рожь», рассказать о художнике, привлекая книгу В.Б. Розенвассера «Беседы об искусстве» (М., 1979. С. 75-76). Слово Родина и Отечество каждый понимает по-своему. Давай­те посмотрим, как Россию, свою Родину, представлял русский ху­дожник И.И. Шишкин (1832-1898). В этой картине И.И. Шишкин создал величавый образ русской природы, неоглядно-просторной, суровой и прекрасной. Эта кар­тина стала воплощением образа самой России. Художник был преисполнен огромной верой в богатство рос­сийской природы, которым она щедро награждает труд человека. На картине И.И. Шишкина «Рожь» — результат творческой силы и размаха, присущих русским людям.

Трудно представить сегодня выпускника шко­лы, да и вообще грамотного человека, который бы не имел соответствующего представления об истории своей Родины. История всегда вызывала и продолжает вызывать большой общественный интерес. Этот интерес объясняется естествен­ной потребностью человека знать историю своей Родины. Се­годня мы имеем возможность изучать правдивую историю своей страны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой

News image

1. Построение, объяснение задач урока. Звери могут носить предметы: палки, мячи элементы мягкого конструктора, но а вам нужно перенести на себе к...

Веселые зимние старты

News image

Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи урока: З...

Учителям:

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

News image

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу п...

Информационная культура

News image

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решаю...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...