Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «История России» в начальной школе

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «История России» в начальной школе
Школа - Учителям

реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании курса «история россии» в начальной школе

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выработка и теоретическая система­тизация объективных знаний о действительности. Одна из них — историческая наука.

Народ, нация, народность без исторической памяти об­речены на деградацию. Они не могут и не должны отказы­ваться от своего прошлого, потому что тогда они не будут иметь будущего. Нельзя представить себе историю Древнего Рима без восстания рабов под руко­водством Спартака, историю Средних веков — без крупней­ших восстаний против феодальных владык, новую историю — без Парижской коммуны, историю XX в. — без Октябрьской революции и последовавших за ней событий.

Зна­ние истории активно формирует такие гражданские каче­ства, как патриотизм и интернационализм; позволяет по­знать моральные и нравственные качества и ценности чело­вечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро.

Работы, помогающие реализовать межпредметные связи на уроках истории в начальной школе, носят самый разный характер. При изучении римского счета учитель ор­ганизует работу со счетными палочками; объясняя, что такое обмолот зерна, предлагает группам учеников вынуть зернышки из коло­сков и растереть их между камнями, получив, таким образом, муку; рассматривая вопрос о государственном единстве и политической раздробленности, ее последствиях, предлагает детям работу с ве­точками кустарника: если возьмем одну ветку, то ее легко сломать, если две — то сложнее, а если собрать все ветки в веник, то его сломать невозможно. Знакомясь с грамотностью на Руси, дети пытаются самостоятельно писать буквы на кусочках бересты.

Для введения в тему изучения курса «История России» ученикам предлагается решить ребусы: И 100 РИЯ, Р 1 А. Как правило, они быстро определяют, что это слова «история», «Родина». Ученики получают задание придумать синонимы к словам Ро­дина, Отечество. Они называют: Отчизна, страна, Россия, Россий­ская Федерация. Предлагается вспомнить пословицы о Родине.

Жить — Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Что же мы знаем о своей Родине? Учени­ки смотрят фрагмент мультфильма «Финист — ясный сокол», слу­шают песню на музыку Шаинского «Родина» из этого мультфиль­ма. В этой любимой детьми сказке показываются бескрайние русские поля и просторы России. Все это наша Родина, наше Отечество, это Россия, Российская Федерация, и мы все — россияне.

Наряду с предметной велико значение при изучении истории иллюстративной наглядности. Раскрывая пункт пла­на «Россия — Родина моя», можно привлечь картину И.И. Шиш­кина «Рожь», рассказать о художнике, привлекая книгу В.Б. Розенвассера «Беседы об искусстве» (М., 1979. С. 75-76). Слово Родина и Отечество каждый понимает по-своему. Давай­те посмотрим, как Россию, свою Родину, представлял русский ху­дожник И.И. Шишкин (1832-1898). В этой картине И.И. Шишкин создал величавый образ русской природы, неоглядно-просторной, суровой и прекрасной. Эта кар­тина стала воплощением образа самой России. Художник был преисполнен огромной верой в богатство рос­сийской природы, которым она щедро награждает труд человека. На картине И.И. Шишкина «Рожь» — результат творческой силы и размаха, присущих русским людям.

Трудно представить сегодня выпускника шко­лы, да и вообще грамотного человека, который бы не имел соответствующего представления об истории своей Родины. История всегда вызывала и продолжает вызывать большой общественный интерес. Этот интерес объясняется естествен­ной потребностью человека знать историю своей Родины. Се­годня мы имеем возможность изучать правдивую историю своей страны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Дыхательная гимнастика

News image

Носовое дыхание. Своей задачей ставим обучение ребенка правильному физиологическому дыханию, которое предполагает активное участие в дыхательном про...

Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по кур

News image

Пояснительная записка Закон Российской Федерации Об образовании определил в числе важнейших принципов образования его гуманистический характер,...

Учителям:

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

News image

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, рекламные ролики или о...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

News image

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления ...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...