Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»
Школа - Учителям

реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «мир родного языка»

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний.

За счет интегрирования развиваются все четыре вида речевой деятельности, не деля их. У учителя появляется возможность значительно разнообразить приемы, виды деятельности, что ведет к актуализации деятельности ребенка и к снижению усталости от механистической деятельности. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Дети более общительны, раскованы в суждениях, радуются познанию нового, не боятся трудностей.

Кроме того, одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов. Ученики справятся с подобной работой только, если владеют приёмами исследовательской деятельности и умеют правильно организовать своё время.

Учащиеся вначале затрудняются самостоятельно применить ранее усвоенные знания. Поэтому наиболее экономным путем воспроизведения знаний является напоминание учителем того, что уже известно учащимся.

На основании этих особенностей обучение построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала.

Целесообразно использо­вать методические пути активизации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуаль­ные и групповые задания, разрешение вопросов природоведческого характера, возникших при чтении литературы или просмотра телепере­дачи.

В процессе обучения учащиеся узнают много новых фактов и положений, выводов, законов. Всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи (ассоциации) с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта.

Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании учеников цело­стного взгляда на окружающий мир, который становится возможным благодаря развитию у них умения давать комплексную оценку явлениям в природе и выражать их в поэтических образах грамотно написанными словами.

Урок должен иметь четко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других предметов. Чтение и анализ произведений способствуют преодолению барьера между учением и жизнью ребенка, учение воспринимается им как необходимая и интересная часть его личной жизни. Иными словами, осуществляется развитие ребенка средствами предмета.

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения, принципиально изменяет позицию ученика — существенное место играет роль исследователя, творца, организатора своей деятельности.

Интересны рассуждения учащихся при анализе произведений. Их эмоциональность и самостоятельность в высказываниях говорят о том, что они действительно сопереживают героям. В речи используют выражения: «Меня поразило», «Я возмущен», «Я бы очень хотел помочь», «Мне было жалко», «Но я надеюсь» и др.

Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, группируют, классифицируют благодаря представленной им свободе для самовыражения. Особенно это проявляется в написании сочинений. Ученикам очень нравится быть в роли автора.

Культура речи не ограничивается грамотностью письма, правильным произношением. В языке передается не только логическое содержание, но и эстетическое впечатление. Обучаясь языку, дети должны все яснее представлять себе, что грамматика нужна не только для того, чтобы грамотно писать, а что грамматические явления, отражая закономерности языка, присутствуют в художественных произведениях, произведениях народного творчества, в статьях, что писатель пользуется ими как средствами изобразительности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Питание для хорошего настроения

News image

Лучшие нелекарственные антидепрессанты - низкокалорийные фрукты, вкусные салаты из них, заправленные йогуртом. Хороши мед и сухофрукты, особенно изю...

О факторах влияющих на характер

News image

Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских учреждениях не осуществляется или проводится эпизодическ...

Учителям:

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

News image

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

News image

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и ли...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...