Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»
Школа - Учителям

реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «мир родного языка»

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний.

За счет интегрирования развиваются все четыре вида речевой деятельности, не деля их. У учителя появляется возможность значительно разнообразить приемы, виды деятельности, что ведет к актуализации деятельности ребенка и к снижению усталости от механистической деятельности. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Дети более общительны, раскованы в суждениях, радуются познанию нового, не боятся трудностей.

Кроме того, одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов. Ученики справятся с подобной работой только, если владеют приёмами исследовательской деятельности и умеют правильно организовать своё время.

Учащиеся вначале затрудняются самостоятельно применить ранее усвоенные знания. Поэтому наиболее экономным путем воспроизведения знаний является напоминание учителем того, что уже известно учащимся.

На основании этих особенностей обучение построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала.

Целесообразно использо­вать методические пути активизации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуаль­ные и групповые задания, разрешение вопросов природоведческого характера, возникших при чтении литературы или просмотра телепере­дачи.

В процессе обучения учащиеся узнают много новых фактов и положений, выводов, законов. Всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи (ассоциации) с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта.

Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании учеников цело­стного взгляда на окружающий мир, который становится возможным благодаря развитию у них умения давать комплексную оценку явлениям в природе и выражать их в поэтических образах грамотно написанными словами.

Урок должен иметь четко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других предметов. Чтение и анализ произведений способствуют преодолению барьера между учением и жизнью ребенка, учение воспринимается им как необходимая и интересная часть его личной жизни. Иными словами, осуществляется развитие ребенка средствами предмета.

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения, принципиально изменяет позицию ученика — существенное место играет роль исследователя, творца, организатора своей деятельности.

Интересны рассуждения учащихся при анализе произведений. Их эмоциональность и самостоятельность в высказываниях говорят о том, что они действительно сопереживают героям. В речи используют выражения: «Меня поразило», «Я возмущен», «Я бы очень хотел помочь», «Мне было жалко», «Но я надеюсь» и др.

Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, группируют, классифицируют благодаря представленной им свободе для самовыражения. Особенно это проявляется в написании сочинений. Ученикам очень нравится быть в роли автора.

Культура речи не ограничивается грамотностью письма, правильным произношением. В языке передается не только логическое содержание, но и эстетическое впечатление. Обучаясь языку, дети должны все яснее представлять себе, что грамматика нужна не только для того, чтобы грамотно писать, а что грамматические явления, отражая закономерности языка, присутствуют в художественных произведениях, произведениях народного творчества, в статьях, что писатель пользуется ими как средствами изобразительности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар

News image

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр...

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Учителям:

Воспитать Человека

News image

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицате...

Новая школа

News image

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система работы школы. Изнача...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Компьютерный стол школьника

News image

Компьютерный стол из ЛДСП подойдет школьнику как нельзя лучше - он практичен и долговечен. Однако, необходимо проследить, чтоб торцы были покрыты ПВ...