Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»
Школа - Учителям

реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «мир родного языка»

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний.

За счет интегрирования развиваются все четыре вида речевой деятельности, не деля их. У учителя появляется возможность значительно разнообразить приемы, виды деятельности, что ведет к актуализации деятельности ребенка и к снижению усталости от механистической деятельности. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Дети более общительны, раскованы в суждениях, радуются познанию нового, не боятся трудностей.

Кроме того, одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов. Ученики справятся с подобной работой только, если владеют приёмами исследовательской деятельности и умеют правильно организовать своё время.

Учащиеся вначале затрудняются самостоятельно применить ранее усвоенные знания. Поэтому наиболее экономным путем воспроизведения знаний является напоминание учителем того, что уже известно учащимся.

На основании этих особенностей обучение построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала.

Целесообразно использо­вать методические пути активизации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуаль­ные и групповые задания, разрешение вопросов природоведческого характера, возникших при чтении литературы или просмотра телепере­дачи.

В процессе обучения учащиеся узнают много новых фактов и положений, выводов, законов. Всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи (ассоциации) с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта.

Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании учеников цело­стного взгляда на окружающий мир, который становится возможным благодаря развитию у них умения давать комплексную оценку явлениям в природе и выражать их в поэтических образах грамотно написанными словами.

Урок должен иметь четко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других предметов. Чтение и анализ произведений способствуют преодолению барьера между учением и жизнью ребенка, учение воспринимается им как необходимая и интересная часть его личной жизни. Иными словами, осуществляется развитие ребенка средствами предмета.

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения, принципиально изменяет позицию ученика — существенное место играет роль исследователя, творца, организатора своей деятельности.

Интересны рассуждения учащихся при анализе произведений. Их эмоциональность и самостоятельность в высказываниях говорят о том, что они действительно сопереживают героям. В речи используют выражения: «Меня поразило», «Я возмущен», «Я бы очень хотел помочь», «Мне было жалко», «Но я надеюсь» и др.

Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, группируют, классифицируют благодаря представленной им свободе для самовыражения. Особенно это проявляется в написании сочинений. Ученикам очень нравится быть в роли автора.

Культура речи не ограничивается грамотностью письма, правильным произношением. В языке передается не только логическое содержание, но и эстетическое впечатление. Обучаясь языку, дети должны все яснее представлять себе, что грамматика нужна не только для того, чтобы грамотно писать, а что грамматические явления, отражая закономерности языка, присутствуют в художественных произведениях, произведениях народного творчества, в статьях, что писатель пользуется ими как средствами изобразительности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Ремонт часов на сайте tagankapremiumservice.ru

News image

Совершенно все модели швейцарских часов нуждаются в постоянном техническом обслуживании также и в профилактике. Масла, которые применяются для смазки ...

Учителям:

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

News image

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навыки публичного выступл...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

News image

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обложка тетради

News image

Не менее важна и обложка тетради. Дольше прилично будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками. · Из плотной бумаг...