Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир родного языка»
Школа - Учителям

реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «мир родного языка»

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний.

За счет интегрирования развиваются все четыре вида речевой деятельности, не деля их. У учителя появляется возможность значительно разнообразить приемы, виды деятельности, что ведет к актуализации деятельности ребенка и к снижению усталости от механистической деятельности. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Дети более общительны, раскованы в суждениях, радуются познанию нового, не боятся трудностей.

Кроме того, одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов. Ученики справятся с подобной работой только, если владеют приёмами исследовательской деятельности и умеют правильно организовать своё время.

Учащиеся вначале затрудняются самостоятельно применить ранее усвоенные знания. Поэтому наиболее экономным путем воспроизведения знаний является напоминание учителем того, что уже известно учащимся.

На основании этих особенностей обучение построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала.

Целесообразно использо­вать методические пути активизации познавательной деятельности детей, как создание проблемных ситуаций, повторительные беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин, домашние, индивидуаль­ные и групповые задания, разрешение вопросов природоведческого характера, возникших при чтении литературы или просмотра телепере­дачи.

В процессе обучения учащиеся узнают много новых фактов и положений, выводов, законов. Всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи (ассоциации) с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта.

Достижением цели интегрированного урока может быть последовательное формирование в сознании учеников цело­стного взгляда на окружающий мир, который становится возможным благодаря развитию у них умения давать комплексную оценку явлениям в природе и выражать их в поэтических образах грамотно написанными словами.

Урок должен иметь четко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других предметов. Чтение и анализ произведений способствуют преодолению барьера между учением и жизнью ребенка, учение воспринимается им как необходимая и интересная часть его личной жизни. Иными словами, осуществляется развитие ребенка средствами предмета.

Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения, принципиально изменяет позицию ученика — существенное место играет роль исследователя, творца, организатора своей деятельности.

Интересны рассуждения учащихся при анализе произведений. Их эмоциональность и самостоятельность в высказываниях говорят о том, что они действительно сопереживают героям. В речи используют выражения: «Меня поразило», «Я возмущен», «Я бы очень хотел помочь», «Мне было жалко», «Но я надеюсь» и др.

Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, группируют, классифицируют благодаря представленной им свободе для самовыражения. Особенно это проявляется в написании сочинений. Ученикам очень нравится быть в роли автора.

Культура речи не ограничивается грамотностью письма, правильным произношением. В языке передается не только логическое содержание, но и эстетическое впечатление. Обучаясь языку, дети должны все яснее представлять себе, что грамматика нужна не только для того, чтобы грамотно писать, а что грамматические явления, отражая закономерности языка, присутствуют в художественных произведениях, произведениях народного творчества, в статьях, что писатель пользуется ими как средствами изобразительности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

News image

Цели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ...

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Учителям:

Открытый урок - Наркомания - что это?

News image

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с цел...

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обложка тетради

News image

Не менее важна и обложка тетради. Дольше прилично будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками. · Из плотной бумаг...