Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Составление ребусов и кроссвордов |
Школа - Учителям |
Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от уровня успеваемости, для учителя – творческая лаборатория по изучению характера ученика. Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой. Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор. Помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, побуждает интерес к углублению знаний, вырабатывает умение доводить начатое дело до конца. Кроссворды использую при повторении. Учащиеся заполняют клетки самостоятельно. Если возникают вопросы, то дети советуются друг с другом, вспоминают термины и находят решение. Активизируется процесс общения учеников. На уроках возможны и короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Для такой работы готовится несколько вариантов заданий. Если в кроссворде записаны все слова, то это оценивается оценкой «5», если остаются вопросы, то после выяснения характера не отгаданных слов даётся возможность воспользоваться тетрадью, литературой. Составление кроссвордов – домашнее задание. Ученики работают со специальной литературой, повторяя термины, изученные на уроках, и знакомятся с новыми понятиями. Учителем оценивается количество слов по заданной теме, количество новых слов, сложность сетки кроссворда, правописание. Работа с кроссвордами нравится ребятам и разнообразит уроки. Иногда с правилами решения и составления ребусов и кроссвордов учащиеся впервые знакомятся на уроке, и такая работа им нравится. Важно сказать учащимся, что все составленные ими головоломки будут использованы на уроках в других классах. Это повышает мотивацию творческого труда. Важно, что ученикам не только становится интересна работа за компьютером, но у них также проявляется интерес к теоретическим основам предмета. Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое нашло сегодня широкое применение. Для индивидуализации обучения использую тестовый метод. Например, для проверки теоретических утверждений, использую такой тест. Согласны ли вы с утверждением? 1. За минимальную единицу измерения информации принят байт а) да б) нет 2. Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной записывается как 1011 а) да б) нет 3. В целях сохранения информации на жёстких дисках их следует оберегать от ударов а) да б) нет 4. Файл - это часть оперативной памяти компьютера а) да б) нет 5. ОС – это совокупность программ, управляющих работой ПК а) да б) нет и т.д. При изучении алгоритмов использую следующие тесты: При заданных исходных данных (a=5, b=4) Определите результат выполнения алгоритма, изображенного в виде блок-схемы: 1) Х=20 2) Х=9 3) Х=5 4) Х=4 |
Читайте: |
---|
Авторская программа Уроки здоровьяЦель курса 1.Научить детей быть здоровыми душой и телом 2.Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия. Задач... |
ИГРА «РОМАШКА»- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блокТема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени... |
Открытый урок - День Святого ВалентинаПоймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако... |
Открытый урок - Наркотики и здоровьеНаркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма... |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процСтремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ... |
Основные моменты нетрадиционных уроковНетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот... |
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Информационная культураПостиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Производители ранцевРанцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ... |