Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Учителям Современный учитель. Какой он?

Современный учитель. Какой он?
Школа - Учителям

современный учитель. какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и методов обучения, что в свою очередь зависит от применения учителями комплекса средств ИКТ. Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за информационными технологиями. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем. Именно компьютерные технологии, на мой взгляд, выходят сегодня на первое место при решении проблемы по организации работы как со способными детьми, так и малоуспевающими учениками, так и по самообразованию ученика. Компьютер способствует индивидуализации и дифференциации обучения. На своих уроках, благодаря наличию в кабинете трех ноутбуков, широко практикую индивидуальную работу учащихся. Это и выполнение тестовых заданий, выполнение виртуальных и интерактивных лабораторных работ, работа с электронными учебниками и программами. Особенно это помогает при работе со слабоуспевающими учащимися и при подготовке к ЕГЭ: практически на каждом уроке такие учащиеся получают возможность выполнить диагностическую работу в форме ЕГЭ или тестовое задание. А главное, на мой взгляд, используя информационные технологии, я развиваю способности и навыки обучения и самообучения. Так, например, в настоящее время мои учащиеся активно, а главное, самостоятельно, используют ресурсы сети Интернет для выполнения домашних заданий: учащиеся самостоятельно посещают сайт http://www.edutula.ru/forum/viewforum.php?f=8&sid=b84e5d3cf167e1a59fde3eb415ec508f и открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=About для выполнения домашней работы и самостоятельной подготовки к ЕГЭ, учащиеся 9 и 10 классов в процессе подготовки к урокам посещают такие сайты как

http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#optics,
http://prezent4school.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid
http://barsic.spbu.ru/www/edu/edunet.html и другие образовательные сайты. Последний сайт - Образовательный сайт В.В.Монахова по физике позволяет на уроках физики выполнять интерактивные лабораторные работы, проводить различные физические эксперименты. Также при подготовке к ЕГЭ по физике широко использую самотестирование с сайта http://barsic.spbu.ru/www/tests/index.html. Это позволяет существенно активизировать преподавание физики, сделать его более наглядным. Адреса образовательных сайтов находят как сами учащиеся, так и я сама и на определенных этапах урока я знакомлю учеников (или они меня) с адресами образовательных сайтов. И если всего несколько лет назад подобное было в диковинку всем участникам образовательного процесса, то сейчас по опросам моих учеников практически у каждого есть выход в Интернет и значит, посещение образовательных сайтов входит уже в привычку. Посещение таких сайтов повышает как интерес к науке физики, так и информационную культуру моих учеников. Интернет для них становится не просто источником развлечений, а источником информации, средством развития и самообразования. Ресурсы сети Интернет позволяют при изучении нового материала создать ситуацию успеха, сделать обучение ярким и насыщенным. Наличие в классе Интернета позволило сделать большой шаг вперед при преподавании математики и физики. Во-первых, это выполнение интерактивных онлайн-тестов как по физике так и по математике, особенно с учащимися выпускного класса, во-вторых теперь я имею возможность на уроках физики проводить интерактивные лабораторные работы, просматривать различные видеофрагменты. Так, при объяснении темы «Звуковые волны» использую материалы сайт

http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#optics , при изучении в 11 классе оптики использую материалы сайта http://diplomivanov.narod.ru/geomopticstheory.html . При объяснении нового материала использую материалы сайта http://class-fizika.narod.ru/8_3.htm
К каждой теме курса у меня есть ссылки на страницы сайтов, на которых находится нужный материал. Страницы сайтов подобраны таким образом, чтобы здесь можно было найти и теоретический материал, и практические задания, а также материал из истории той или иной дисциплины. Использую в своей работе, в основном, собственные разработки уроков в виде презентаций к каждому уроку. Весь мой методический багаж систематизирован следующим образом: папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Какой же материал я стала собирать? Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели.
В настоящее время разработаны в электронном виде серии уроков по темам:

Тепловые явления,8 класс.

Закон сохранения импульса, 9 класс.

Оптика, 11 класс.

Электричество, 8 класс.

Электромагнитные явления и др.


Ученики так же с удовольствием участвуют в создании электронных презентаций. Для полноценного использования информации, которая включена в личную медиатеку, учитель должен сам уметь использовать указанные ресурсы, т.е. необходима личная ИКТ-компетенция учителя. Только в этом случае учитель становится полноценным менеджером образовательного процесса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

10 уроков для не умеющих плавать

News image

Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует от...

Учителям:

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

News image

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, наконец, условий послеро...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

News image

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона отправили в отставку...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...