Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Современный учитель. Какой он?

Современный учитель. Какой он?
Школа - Учителям

современный учитель. какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Качество современного учебного процесса напрямую связано с улучшением технологий и методов обучения, что в свою очередь зависит от применения учителями комплекса средств ИКТ. Среди множества способов повышения эффективности урока, использование информационных технологий на сегодня занимает одно из ведущих мест. Безусловно, будущее - за информационными технологиями. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. С их помощью уже сегодня можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем. Именно компьютерные технологии, на мой взгляд, выходят сегодня на первое место при решении проблемы по организации работы как со способными детьми, так и малоуспевающими учениками, так и по самообразованию ученика. Компьютер способствует индивидуализации и дифференциации обучения. На своих уроках, благодаря наличию в кабинете трех ноутбуков, широко практикую индивидуальную работу учащихся. Это и выполнение тестовых заданий, выполнение виртуальных и интерактивных лабораторных работ, работа с электронными учебниками и программами. Особенно это помогает при работе со слабоуспевающими учащимися и при подготовке к ЕГЭ: практически на каждом уроке такие учащиеся получают возможность выполнить диагностическую работу в форме ЕГЭ или тестовое задание. А главное, на мой взгляд, используя информационные технологии, я развиваю способности и навыки обучения и самообучения. Так, например, в настоящее время мои учащиеся активно, а главное, самостоятельно, используют ресурсы сети Интернет для выполнения домашних заданий: учащиеся самостоятельно посещают сайт http://www.edutula.ru/forum/viewforum.php?f=8&sid=b84e5d3cf167e1a59fde3eb415ec508f и открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=About для выполнения домашней работы и самостоятельной подготовки к ЕГЭ, учащиеся 9 и 10 классов в процессе подготовки к урокам посещают такие сайты как

http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#optics,
http://prezent4school.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid
http://barsic.spbu.ru/www/edu/edunet.html и другие образовательные сайты. Последний сайт - Образовательный сайт В.В.Монахова по физике позволяет на уроках физики выполнять интерактивные лабораторные работы, проводить различные физические эксперименты. Также при подготовке к ЕГЭ по физике широко использую самотестирование с сайта http://barsic.spbu.ru/www/tests/index.html. Это позволяет существенно активизировать преподавание физики, сделать его более наглядным. Адреса образовательных сайтов находят как сами учащиеся, так и я сама и на определенных этапах урока я знакомлю учеников (или они меня) с адресами образовательных сайтов. И если всего несколько лет назад подобное было в диковинку всем участникам образовательного процесса, то сейчас по опросам моих учеников практически у каждого есть выход в Интернет и значит, посещение образовательных сайтов входит уже в привычку. Посещение таких сайтов повышает как интерес к науке физики, так и информационную культуру моих учеников. Интернет для них становится не просто источником развлечений, а источником информации, средством развития и самообразования. Ресурсы сети Интернет позволяют при изучении нового материала создать ситуацию успеха, сделать обучение ярким и насыщенным. Наличие в классе Интернета позволило сделать большой шаг вперед при преподавании математики и физики. Во-первых, это выполнение интерактивных онлайн-тестов как по физике так и по математике, особенно с учащимися выпускного класса, во-вторых теперь я имею возможность на уроках физики проводить интерактивные лабораторные работы, просматривать различные видеофрагменты. Так, при объяснении темы «Звуковые волны» использую материалы сайт

http://faraday.physics.utoronto.ca/GeneralInterest/Harrison/Flash/#optics , при изучении в 11 классе оптики использую материалы сайта http://diplomivanov.narod.ru/geomopticstheory.html . При объяснении нового материала использую материалы сайта http://class-fizika.narod.ru/8_3.htm
К каждой теме курса у меня есть ссылки на страницы сайтов, на которых находится нужный материал. Страницы сайтов подобраны таким образом, чтобы здесь можно было найти и теоретический материал, и практические задания, а также материал из истории той или иной дисциплины. Использую в своей работе, в основном, собственные разработки уроков в виде презентаций к каждому уроку. Весь мой методический багаж систематизирован следующим образом: папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Какой же материал я стала собирать? Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели.
В настоящее время разработаны в электронном виде серии уроков по темам:

Тепловые явления,8 класс.

Закон сохранения импульса, 9 класс.

Оптика, 11 класс.

Электричество, 8 класс.

Электромагнитные явления и др.


Ученики так же с удовольствием участвуют в создании электронных презентаций. Для полноценного использования информации, которая включена в личную медиатеку, учитель должен сам уметь использовать указанные ресурсы, т.е. необходима личная ИКТ-компетенция учителя. Только в этом случае учитель становится полноценным менеджером образовательного процесса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Ремонт часов на сайте tagankapremiumservice.ru

News image

Совершенно все модели швейцарских часов нуждаются в постоянном техническом обслуживании также и в профилактике. Масла, которые применяются для смазки ...

Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельн

News image

В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья...

Учителям:

Исследовательская работа в школе

News image

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-исследовательскую деят...

Немного о них... мужчинах в школе

News image

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавателей следил за поведе...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...