Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник и его электронная версия: кто кого?
Школа - Учителям

учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебное книгоиздание должно быть своеобразным зеркалом всех перемен, происходящих в школе. Такова главная мысль обсуждения, которое состоялось на первом заседании общественного Совета по проблемам учебников для общеобразовательной школы при издательстве Просвещение”. Задача учебника – отразить стандарт той или иной образовательной области, остальное содержание во всем его богатстве и разнообразии неизбежно остается за рамками учебной книги. Отсюда – идея учебно-методического комплекса, зародившаяся в середине 80-х годов и нашедшая свое воплощение в последнее десятилетие. Сегодня ни один уважающий себя издатель не выпустит учебник без сопровождающего его комплекта – методических пособий для учителей, рабочих тетрадей для школьников, хрестоматий, задачников, справочников и т.д.

Но в период активной информатизации общества, компьютер становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Появляется множество электронных изданий (учебников, лабораторий, базы данных и др.), способных составить конкуренцию современному учебнику. Изучение предмета с использованием ИКТ не подменяет собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, а решает определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы. Учитель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, с двумя важнейшими функциями: поддержки мотивации и интерпретации обучения группы или конкретного ученика.

Однако, электронная образовательная среда способствуют формированию и новой роли учителя. В такой высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации, его новую роль в обучении можно охарактеризовать, как наставничество. Да и сам образовательный процесс нужно строить очень грамотно, чтобы ученики во время показа презентаций (или виртуального опыта) не отдыхали, а впитывали информацию.

Строить прогнозы по поводу того, вытеснит ли электронная книга бумажную” и когда это произойдет – дело неблагодарное. Можно вспомнить слова академика Д.Лихачева о том, что книга никогда не потеряет своего значения для человечества и никакие информационные технологии не смогут ее вытеснить или заменить”. Может быть, Россия в отличие от европейских стран пойдет другим путем” и надолго сохранит книгу как ценнейший элемент культуры в системе средств обучения?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Организация и методы исследования

News image

Цель исследования заключается в выявлении влияния раздельного обучения на становление личности школьника. Выборка. В данном исследовании прини...

Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар

News image

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр...

Учителям:

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

Новая школа

News image

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система работы школы. Изнача...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...