![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Учебник и его электронная версия: кто кого? |
Школа - Учителям |
Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебное книгоиздание должно быть своеобразным зеркалом всех перемен, происходящих в школе. Такова главная мысль обсуждения, которое состоялось на первом заседании общественного Совета по проблемам учебников для общеобразовательной школы при издательстве Просвещение”. Задача учебника – отразить стандарт той или иной образовательной области, остальное содержание во всем его богатстве и разнообразии неизбежно остается за рамками учебной книги. Отсюда – идея учебно-методического комплекса, зародившаяся в середине 80-х годов и нашедшая свое воплощение в последнее десятилетие. Сегодня ни один уважающий себя издатель не выпустит учебник без сопровождающего его комплекта – методических пособий для учителей, рабочих тетрадей для школьников, хрестоматий, задачников, справочников и т.д. Но в период активной информатизации общества, компьютер становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Появляется множество электронных изданий (учебников, лабораторий, базы данных и др.), способных составить конкуренцию современному учебнику. Изучение предмета с использованием ИКТ не подменяет собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, а решает определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы. Учитель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, с двумя важнейшими функциями: поддержки мотивации и интерпретации обучения группы или конкретного ученика. Однако, электронная образовательная среда способствуют формированию и новой роли учителя. В такой высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации, его новую роль в обучении можно охарактеризовать, как наставничество. Да и сам образовательный процесс нужно строить очень грамотно, чтобы ученики во время показа презентаций (или виртуального опыта) не отдыхали, а впитывали информацию. Строить прогнозы по поводу того, вытеснит ли электронная книга бумажную” и когда это произойдет – дело неблагодарное. Можно вспомнить слова академика Д.Лихачева о том, что книга никогда не потеряет своего значения для человечества и никакие информационные технологии не смогут ее вытеснить или заменить”. Может быть, Россия в отличие от европейских стран пойдет другим путем” и надолго сохранит книгу как ценнейший элемент культуры в системе средств обучения? |
Читайте: |
---|
Азбука здоровья![]() Соавторы - учащиеся начальной школы ГОУ СОШ№ 389, подобравшие пословицы о здоровом образе жизни для рифмовок. А - Активен, крепок и здоров Я об... |
“На ковре-самолёте”![]() Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковёре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знак... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку![]() В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическа... |
Открытый урок - Наркотики и здоровье![]() Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку фи... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Из истории школьных медалейВ России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны... |
Преступность и наркотикиНо одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании куВ мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выра... |
Про мотивациюПо опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ... |
Новая школаСама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Письменный стол школьника![]() Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться... |