Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник и его электронная версия: кто кого?
Школа - Учителям

учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебное книгоиздание должно быть своеобразным зеркалом всех перемен, происходящих в школе. Такова главная мысль обсуждения, которое состоялось на первом заседании общественного Совета по проблемам учебников для общеобразовательной школы при издательстве Просвещение”. Задача учебника – отразить стандарт той или иной образовательной области, остальное содержание во всем его богатстве и разнообразии неизбежно остается за рамками учебной книги. Отсюда – идея учебно-методического комплекса, зародившаяся в середине 80-х годов и нашедшая свое воплощение в последнее десятилетие. Сегодня ни один уважающий себя издатель не выпустит учебник без сопровождающего его комплекта – методических пособий для учителей, рабочих тетрадей для школьников, хрестоматий, задачников, справочников и т.д.

Но в период активной информатизации общества, компьютер становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Появляется множество электронных изданий (учебников, лабораторий, базы данных и др.), способных составить конкуренцию современному учебнику. Изучение предмета с использованием ИКТ не подменяет собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, а решает определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы. Учитель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, с двумя важнейшими функциями: поддержки мотивации и интерпретации обучения группы или конкретного ученика.

Однако, электронная образовательная среда способствуют формированию и новой роли учителя. В такой высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации, его новую роль в обучении можно охарактеризовать, как наставничество. Да и сам образовательный процесс нужно строить очень грамотно, чтобы ученики во время показа презентаций (или виртуального опыта) не отдыхали, а впитывали информацию.

Строить прогнозы по поводу того, вытеснит ли электронная книга бумажную” и когда это произойдет – дело неблагодарное. Можно вспомнить слова академика Д.Лихачева о том, что книга никогда не потеряет своего значения для человечества и никакие информационные технологии не смогут ее вытеснить или заменить”. Может быть, Россия в отличие от европейских стран пойдет другим путем” и надолго сохранит книгу как ценнейший элемент культуры в системе средств обучения?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар

News image

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр...

Витаминная семья

News image

ЦЕЛЬ: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые поле...

Учителям:

Кто виноват?

News image

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ...

Дифференцированные домашние задания

News image

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после ур...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Выбираем ранец

News image

В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Если вы не ориентируетесь в качестве и производителях, предлагаем вам 7 шагов,...