Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Учителям Воспитать Человека

Воспитать Человека
Школа - Учителям

воспитать человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Как воспрепятствовать тому, чтобы поколение наших детей не стало «потерянным» поколением? Можно ли сделать школу островком нравственности доброты, любви, порядочности в том неспокойном мире, который окружает нас? На эти вопросы необходимо найти ответ уже сегодня. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания молодежи, в частности старшеклассника – выпускника, связана со следующими факторами:

Социальное становление личности молодого человека является одной из важнейших задач для нашего государства. В новой редакции Закона об образовании среди принципов образования на первом месте стоит приоритет общечеловеческих нравственных ценностей , а среди его целей названо формирование духовно-нравственной личности .

Приобщение молодежи к основным ценностям, нормам, традициям, сложившимся в разных сферах жизни общества, рассматривается как приоритетное направление воспитания, поскольку от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.

И сегодня, как никогда, перед общеобразовательной школой должна ставиться задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности ученика.

Но, пожалуй, самое сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога. Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей основной и общественной работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. Эти отношения являются для учеников убедительным комментарием к тем нравственным идеям, которые утверждаются в процессе обучения. Духовная близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать, формируются из многих слагаемых и, в частности, зависят от степени его компетентности, профессионализма, характера повседневных взаимоотношений с детьми. Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, - отмечал Я.А. Коменский, - тогда они завоюют их сердца .

Какой же должна быть «педагогическая любовь»?

Л.И. Маленкова предложила своеобразную технологию для развития и поддержания этого чувства.

1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с плюсами и минусами , со всеми его особенностями.

3. Возможно, более полно узнать, почему он стал таким , и постараться выработать в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.

4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).

5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать ситуации успеха , оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.

6. Не упустить момент словесного или поведенческо - эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.

7. Не стесняться проявлять свое отношение, свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Необходимо особо остановиться на такой сущностной характеристике педагога, как духовность.

И если современный учитель будет придерживаться этих нехитрых правил и помнить, что, несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит Человек. Все в новом веке будет зависеть от него, сейчас еще ребенка, но уже человека XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя, воспитателя зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на его истинное место в обществе.

Ты прекрасен человек!
Знай, что несмотря на свои недостатки, ты прекрасен,
Потому что ты — человек…
Потому что ты живешь на свете…
Потому что ты неповторим…
Потому что ты стараешься…
Потому что ты хочешь рискнуть…
Потому что ты преодолеваешь неудачи и учишься на ошибках…
Потому что ты готов помочь кому-то…
Потому что ты можешь заметить то, чего никто не видит…
Потому что ты — это ты, со всеми твоими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Олимпизм – философия жизни

News image

Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающую...

Индивидуальные подходы к заботе о здоровье

News image

Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного и физического воспитания. Организация и самостоятельное проведение занятий физическими у...

Учителям:

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

News image

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выработка и теоретическа...

Из истории школьных медалей

News image

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряные медали присуждалис...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Кресло школьника

News image

Комфортное эргономичное офисное кресло с регулятором высоты сиденья и угла наклона спинки - обеспечит правильную посадку и избавит от излишней нагру...