Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
10 уроков для не умеющих плавать |
Школа - Здоровье в школе |
Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед. На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше. В воде: Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь. Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом. “Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх. Сделать вдох и погрузиться с головой под воду. Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными). “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет). “Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров. Урок №2 На суше: Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз). Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать. В воде: 1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды. 2. Погружение в воду с головой. 3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох. 4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени. 5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды. 6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду. 7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду. 8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты. 9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз). Домашнее задание: движения ног кролем. Урок №3 На суше: Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз). Ознакомиться с упражнением “поплавок”. В воде: 1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. 2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду. 3. Выдохи в воду (5-15раз). 4. Движения ног кролем на груди. 5. Движения ног кролем на спине. 6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду. 7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15. 8. Выполнить упражнение “поплавок”. 9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера. 10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду. 11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”. 12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет). Урок №4 На суше: Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз). 2. Упражнение движение ног кролем. 3. “Скольжение” выполнить у стены. 4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох). В воде: 1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки. 2. “Поплавок”. 3. Движения ног кролем на груди и на спине. 4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду - выдох. Повторить 10 раз. 5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз. 6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться. 7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем. 8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя. 10. Игра “Мяч по кругу”. Урок №5 На суше: 1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз). 2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч. В воде: 1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду. 2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз). 3. Движения ног кролем на груди и на спине. 4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз). 5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться. 6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз. 7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз). 8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз). 9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног. 10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя. 11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз. 12. Игра “Плавучие стрелы”. Урок №6 На суше: 1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз). 2. Выполнить движения рук кролем. 3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем. 4. Согласование движений рук кролем с дыханием. В воде: 1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз). 2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик. 3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. 4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха. 5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин. 6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног. 7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду. 8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз. 9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет). 10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет. Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием. Урок №7 На суше: 1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз). 2. Движения рук кролем на груди. 3. Движение одной руки кролем с дыханием. 4. Движения рук кролем с дыханием. В воде: 1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз. 2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 20 раз) 3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин. 4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин). 5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох. 6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз). 7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м. 8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м. Урок №8 На суше: 1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз). 2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием. 3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем. В воде: 1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз). 2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем (до 20 раз каждой рукой). 3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием. 4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз). 5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз). 6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м. 7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м. 8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине. 9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом. 10. Игры “Рыбы и сети”. Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног. Урок №9 На суше: 1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз). 2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием. 3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет “раз, два, три” и т. д. добавить поворот головы и вдох. В воде: 1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом. 2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками. 3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну (до 20 раз). 4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине. 5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м. 6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине. 7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м. 8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди. 9. Спад в воду из положения сидя на бортике. 10. Соскок в воду вниз ногами. Урок №10 Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений. На суше: 1. Комплекс ОРУ, СРУ. В воде: 1. Упражнение “поплавок”. 2. Скольжение на груди. 3. Скольжение на спине. 4. Скольжение на груди с движениями ног кролем. 5. Скольжение на спине с движениями ног кролем. 6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног. 7. Плавание кролем на груди. 8. Плавание кролем на спине. Все упражнения оцениваются с учетом техники выполнения и проплываемого при этом расстояния. После занятия обязательно объяснить ребятам полученные ими оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом. Отдельные упражнения и технику плавания лучших пловцов показать всему классу. |
Читайте: |
---|
Авторская программа Уроки здоровьяЦель курса 1.Научить детей быть здоровыми душой и телом 2.Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия. Задач... |
Алфавитные физминуткиМониторинг состояния здоровья младших школьников свидетельствует о том, что уровень последнего во всех его проявлениях демонстрирует низкие показате... |
Основные моменты нетрадиционных уроковНетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских средств пополняется множ... |
Открытый урок - Наркомания - что это?Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Цена ошибки педагога?Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ... |
Составление ребусов и кроссвордовСоставление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процСтремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ... |
Немного о них... мужчинах в школеВ древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако... |
Собираем первоклашкуСобрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р... |