Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Адаптированная программа курса по физической культуре Оздоровительные уроки для учащихся 1–4-х классов

Адаптированная программа курса по физической культуре Оздоровительные уроки для учащихся 1–4-х классов
Школа - Здоровье в школе

адаптированная программа курса по физической культуре  оздоровительные уроки для учащихся 1–4-х классов

Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности.

Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств.

Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующией направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.

Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Пояснительная записка

Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Настоящая программа по физической культуре для учащихся начальных классов в своих целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников. Как результат этого, предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;

Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;

Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений;

Направленностью на включение в содержание уроков учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья.

Адаптированная программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1–11-е классы, авторы-составители А.П Матвеев, Т.В Петрова, Л.В Каверкина. – 2-е издание., Дрофа, 2005 г.

Программа рассчитана на 34 часа.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся начальных классов должны иметь представления:

О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

О правилах использования закаливающих процедур;

О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных;

О физической нагрузке и способах ее регулирования(дозирования);

О профилактике травматизма.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

Выполнять закаливающие процедуры;

Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;

Вести дневник самонаблюдения;

Организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;

Оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах;

Выполнять приемы самомассажа.

Содержание программы.

1. Статистические упражнения(позы) – 1 час.

Позы применяются как общеизвестные статистические физические упражнения и как специфические виды статических упражнений типа асан, заимствованных из тысячелетней древнеиндийской системы хатха-йога. Асаны-“ лотос”, “кобра”, “собака”, “кошка”, “дерево”. Игры и игровые упражнения “Скульптор”, “Скульптурная группа”, “Рисуем телами”.

2. Физические упражнения сопряженного характера – 3 часа.

Игровые упражнения и игры : “Бабочки и стрекозы”, “Замри”, “Бег с флажками”, “Журавли и лягущки”,полоса препятствий, игровые упражнения с мячом; обручем; скакалкой; эстафеты.

3. Физические упражнения творческого характера – 5часов.

Иммитационные движения(отгадать загадку и показать движением отгадку), прослушивание мелодии и показ упражнения, исценирование сказок, стихов, “Муравейник” (упражнения по желанию).

4. Мимические упражнения – 2 часа.

Упражнения на передачу выразительности жеста; удивления; радости; гнева; удовольствия; переживания и др.

5. Дыхательные упражнения – 5 часов.

Упражнения, игровые задания и игры с элементами дыхательной гимнастики, комплексы дыхательной гимнастики по системе Бутейко и Стрельниковой, звукотерапия, кричалки.

6.Упражнения на напряжение и расслабление мышц-2 часа.

Упражнения и игровые задания “Качели”, “Насос и мяч”, “Пылесос и пылинки”, “Тряпичная кукла”, “Факир”, “Штанга”, упражнения в положении лежа, упражнения на сохранение и коррекцию осанки; предотвращения плоскостопия,коррекция зрения.

7. Ритмические упражнения и танцы – 3 часа.

Танцевальные движения, исценирование песен, танцы, ритмические упражнения “Барабан”, “Канон”, “Хлопай-топай”, “Слушай хлопки”.

8. Психогимнастика – 5 часов.

Этюды на выразительность жеста; отображения положительных и отрицательных черт характера; на выражение удовольствия и радости; сосредоточенности; внимания.

9. Игры(творческие, подвижные, спортивные) – 6 часов.

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры(баскетбол, пионербол, футбол, лапта).

10. Основы самомассажа – 2 часа.

Самомассаж рук, ног, стоп, головы, ушных раковин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Уроки физкультуры на свежем воздухе

News image

В уроки включаем: лечебную гимнастику при асимметрии осанки; комплекс упражнений при сколиозе; комплекс ЛФК при сутулости и плоскостопии; ...

Учителям:

Заброшенные школы

News image

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографией. По тэгу Заброше...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

News image

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу п...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Советы Американской академии педиатрии

News image

· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н...