![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Адаптированная программа курса по физической культуре Оздоровительные уроки для учащихся 1–4-х классов |
Школа - Здоровье в школе |
Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Задачи: Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности. Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств. Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующией направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма. Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой. Пояснительная записка Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье. Настоящая программа по физической культуре для учащихся начальных классов в своих целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников. Как результат этого, предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач: Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности; Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости; Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой; Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры. Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется: Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений; Направленностью на включение в содержание уроков учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья. Адаптированная программа составлена на основе программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1–11-е классы, авторы-составители А.П Матвеев, Т.В Петрова, Л.В Каверкина. – 2-е издание., Дрофа, 2005 г. Программа рассчитана на 34 часа. Требования к качеству освоения программного материала. В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся начальных классов должны иметь представления: О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека; О правилах использования закаливающих процедур; О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных; О физической нагрузке и способах ее регулирования(дозирования); О профилактике травматизма. Учащиеся должны уметь: Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток; Выполнять закаливающие процедуры; Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения; Вести дневник самонаблюдения; Организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время; Оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах; Выполнять приемы самомассажа. Содержание программы. 1. Статистические упражнения(позы) – 1 час. Позы применяются как общеизвестные статистические физические упражнения и как специфические виды статических упражнений типа асан, заимствованных из тысячелетней древнеиндийской системы хатха-йога. Асаны-“ лотос”, “кобра”, “собака”, “кошка”, “дерево”. Игры и игровые упражнения “Скульптор”, “Скульптурная группа”, “Рисуем телами”. 2. Физические упражнения сопряженного характера – 3 часа. Игровые упражнения и игры : “Бабочки и стрекозы”, “Замри”, “Бег с флажками”, “Журавли и лягущки”,полоса препятствий, игровые упражнения с мячом; обручем; скакалкой; эстафеты. 3. Физические упражнения творческого характера – 5часов. Иммитационные движения(отгадать загадку и показать движением отгадку), прослушивание мелодии и показ упражнения, исценирование сказок, стихов, “Муравейник” (упражнения по желанию). 4. Мимические упражнения – 2 часа. Упражнения на передачу выразительности жеста; удивления; радости; гнева; удовольствия; переживания и др. 5. Дыхательные упражнения – 5 часов. Упражнения, игровые задания и игры с элементами дыхательной гимнастики, комплексы дыхательной гимнастики по системе Бутейко и Стрельниковой, звукотерапия, кричалки. 6.Упражнения на напряжение и расслабление мышц-2 часа. Упражнения и игровые задания “Качели”, “Насос и мяч”, “Пылесос и пылинки”, “Тряпичная кукла”, “Факир”, “Штанга”, упражнения в положении лежа, упражнения на сохранение и коррекцию осанки; предотвращения плоскостопия,коррекция зрения. 7. Ритмические упражнения и танцы – 3 часа. Танцевальные движения, исценирование песен, танцы, ритмические упражнения “Барабан”, “Канон”, “Хлопай-топай”, “Слушай хлопки”. 8. Психогимнастика – 5 часов. Этюды на выразительность жеста; отображения положительных и отрицательных черт характера; на выражение удовольствия и радости; сосредоточенности; внимания. 9. Игры(творческие, подвижные, спортивные) – 6 часов. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры(баскетбол, пионербол, футбол, лапта). 10. Основы самомассажа – 2 часа. Самомассаж рук, ног, стоп, головы, ушных раковин. |
Читайте: |
---|
Большую помощь в гендерном воспитании школьников могут оказывать психо![]() Представляется, что главное содержание их работы должно быть направленно К тому, чтобы достигать гендерной социализации у детей разного пола, фор... |
О признаках психологического климата![]() Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в коллективе: мажор как отношение к жизни, чувства собственного достоинства, гордость за ... |
Устраиваю ребенка в детский сад![]() Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в детский сад я написал... |
Год Учителя может стать годом безработицы![]() Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специал... |
Открытый урок - Наркотики и здоровьеНаркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма... |
Информационная культураПостиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектовДля учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык... |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процСтремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ... |
Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «МирИнтеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ... |
Целомудрие — здравомыслие?Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Выбираем ранец![]() В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Если вы не ориентируетесь в качестве и производителях, предлагаем вам 7 шагов,... |