Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах
Школа - Здоровье в школе

адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

Образовательная область физического воспитания призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Адаптация данной программы в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол, волейбол, Русская лапта и разностороннем развитии двигательных способностей учащихся. Технические приемы, тактические действия и особенно игра баскетбол и волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников. Эта программа раскрывает возможность не только для физического, но и нравственного воспитания учащихся, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Игровой процесс сам по себе обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:

укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

воспитание у школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

приобретение необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре;

развитие основных двигательных качеств.

В зависимости от условий своей деятельности каждый может сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приёмами.

В данной программе специальные контрольные упражнения и нормативы разработаны для данной школы. Поскольку не все школы работают в одних и тех же условиях (спортивный зал, площадки, материальная база и т.п.), выбрать какой-то единый норматив для всех не представляется возможным.

Качество учебного процесса во многом зависит от правильности его планирования. Поэтому составленный годовой план распределения учебного материал, не имеет лыжной подготовки, а кроссовая подготовка равномерно распределена на другие виды, так как техника безопасности не позволяет проводить её в зимний период. Потому, что при организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе.

Занятия по физической культуре с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной и подготовительной группе, проводятся по специальной программе. Однако, если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им это разрешается под особым наблюдением учителя физической культуры.

Примерное распределения учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двух занятиях в неделю.

№ п./п.

Вид программного материала

Комплексная программа

Адаптированная программа

5-9

классы

10-11

классы

5-9

классы

10-11

классы

1

Базовая часть

48

42

48

42

1.1

Основы знаний

В процессе урока

1.2

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

1.2.1

В спортивных играх

10

14

24

18

1.2.2

Лёгкоатлетические

14

14

24

24

1.2.3

Гимнастические

12

14

14 *

10 *

1.2.4

Лыжная подготовка

(кроссовая)

12

----

----

----

1.2.5

Русская лапта .

6 **

8 **

2

Вариативная часть

20

26

20

26

*В адаптированной программе часы по гимнастики равномерно распределены в спортивных играх и легкой атлетике, так как в баскетболе, волейболе и л/а присутствуют элементы гимнастических упражнений (прыжки, кувырки, перекаты и т.д.).

** Русская лапта применяется как подвижные игры на уроках по легкой атлетике, и равномерно распределена в первой и четвёртой четвертях. Это делает уроки по легкой атлетике более интересными.

Годовой план-график приложение №1.Тематическое планирование с методическими рекомендациями 10-11 классы на 2008-2009 год. приложение №2

10-11 класс

1.Основы знаний.

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Способы уменьшения влияния стресса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по кур

News image

Пояснительная записка Закон Российской Федерации Об образовании определил в числе важнейших принципов образования его гуманистический характер,...

Учителям:

Домашнее обучение - альтернатива школе

News image

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

News image

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и ли...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...