Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах
Школа - Здоровье в школе

адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

Образовательная область физического воспитания призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Адаптация данной программы в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол, волейбол, Русская лапта и разностороннем развитии двигательных способностей учащихся. Технические приемы, тактические действия и особенно игра баскетбол и волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников. Эта программа раскрывает возможность не только для физического, но и нравственного воспитания учащихся, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Игровой процесс сам по себе обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:

укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

воспитание у школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

приобретение необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре;

развитие основных двигательных качеств.

В зависимости от условий своей деятельности каждый может сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приёмами.

В данной программе специальные контрольные упражнения и нормативы разработаны для данной школы. Поскольку не все школы работают в одних и тех же условиях (спортивный зал, площадки, материальная база и т.п.), выбрать какой-то единый норматив для всех не представляется возможным.

Качество учебного процесса во многом зависит от правильности его планирования. Поэтому составленный годовой план распределения учебного материал, не имеет лыжной подготовки, а кроссовая подготовка равномерно распределена на другие виды, так как техника безопасности не позволяет проводить её в зимний период. Потому, что при организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе.

Занятия по физической культуре с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной и подготовительной группе, проводятся по специальной программе. Однако, если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им это разрешается под особым наблюдением учителя физической культуры.

Примерное распределения учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двух занятиях в неделю.

№ п./п.

Вид программного материала

Комплексная программа

Адаптированная программа

5-9

классы

10-11

классы

5-9

классы

10-11

классы

1

Базовая часть

48

42

48

42

1.1

Основы знаний

В процессе урока

1.2

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

1.2.1

В спортивных играх

10

14

24

18

1.2.2

Лёгкоатлетические

14

14

24

24

1.2.3

Гимнастические

12

14

14 *

10 *

1.2.4

Лыжная подготовка

(кроссовая)

12

----

----

----

1.2.5

Русская лапта .

6 **

8 **

2

Вариативная часть

20

26

20

26

*В адаптированной программе часы по гимнастики равномерно распределены в спортивных играх и легкой атлетике, так как в баскетболе, волейболе и л/а присутствуют элементы гимнастических упражнений (прыжки, кувырки, перекаты и т.д.).

** Русская лапта применяется как подвижные игры на уроках по легкой атлетике, и равномерно распределена в первой и четвёртой четвертях. Это делает уроки по легкой атлетике более интересными.

Годовой план-график приложение №1.Тематическое планирование с методическими рекомендациями 10-11 классы на 2008-2009 год. приложение №2

10-11 класс

1.Основы знаний.

Стресс. Влияние стресса на состояние здоровья. Способы уменьшения влияния стресса.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Лечение музыкой

News image

Целебное воздействие музыки отмечали еще великие ученые Древней Греции: Платон, Гиппократ, Аристотель и др. По мнению великого Авиценны, звуки, пост...

Анализ учебных программ по физическому воспитанию

News image

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч...

Учителям:

Смертельный экзамен

News image

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (ЕГЭ), сообщает «Газе...

Воспитать Человека

News image

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицате...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Матрас школьника

News image

Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи...