Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Армейский калейдоскоп

Армейский калейдоскоп
Школа - Здоровье в школе

армейский калейдоскоп

Цели и задачи:

*Подготовка допризывной молодежи к службе в армии,
*Развитие двигательных навыков,
*Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Ведущая:
Дорогие друзья!
23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества. Слово “армия” происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы.
Внимание! Встречайте команды!

1 конкурс. “Армейская реклама”
Каждая команда представляет род войск. Проходит строевым шагом, командир сдает рапорт главному судье соревнований.

Ведущая: Итак, мы с вами попали в настоящую армию. Где каждый день солдата начинается с подъема.

2 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.
Для этого конкурса участникам необходимо раздеться до спортивной формы (шорты и футболка). Участники садятся на стулья, на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, сапоги под стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.

3 конкурс. “Завтрак солдата” (эстафета).
Инвентарь: столы, тарелки с лапшой по количеству команд, ложки по количеству участников.
Для каждой команды ставится стол, на столе чашка с длинной лапшой. Каждый участник бежит со своей ложкой к столу и может зачерпнуть лапшу из чашки только один раз. Побеждает команда, которая быстрее всех съест лапшу.

4 конкурс. “Прапорщик моей мечты” (эстафета)
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.

5 конкурс. “Солдатская сноровка” (эстафета)
Инвентарь: стулья, гимнастерки или рубашки без пуговиц. Иголки с нитками по количеству команд, пуговицы по количеству участников.
Каждый участник бежит к стулу, на котором висит рубашка и лежат иголка, нитка и пуговицы, и пришивает одну пуговицу. Последний участник одевает рубашку и застегивает все пуговицы. Побеждает команда, которая быстро и правильно пришьет пуговицы к рубашке.

6 конкурс. “Солдатская меткость” (эстафета)
Инвентарь: дартс, дротики.
Задание: выбить как можно больше очков.
Каждый участник бежит к линии огневого рубежа, метает один дротик и возвращается к команде.
Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

7 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.

8 конкурс. “Воинские звания”
Инвентарь: столы, наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала, по количеству команд.
Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания:

Рядовой
Ефрейтор
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина
Прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-лейтенант
Генерал-майор
Генерал армии
Маршал

9 конкурс “Командирский эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.

1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5.Ответ на пароль (отзыв)
6.Кубрик (каюта)
7.Что у солдата под кроватью (порядок)
8.Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)
9.Подросток на корабле (юнга)
10.Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою” (А. Суворов)
11. Летний головой убор солдата (пилотка)
12.Обувь для зимней караульной службы (валенки)
13.Звездная часть мундира (погоны)
14.Солдат спит, а она идет (служба)
15.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

10 конкурс. “Бег в противогазах”
Инвентарь: противогазы по количеству команд
Задание: каждый участник одевает противогаз, бежит до указанного места и обратно, снимает противогаз и надевает следующему участнику.

11 конкурс. “Кричалки”
Конкурс проводится с болельщиками.
Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.

12 конкурс. “Марш-бросок”
Комбинированная эстафета.
Инвентарь: гимнастические маты, “козел”, барьеры беговые разной высоты, скакалка, баскетбольный мяч, гимнастическая скамейка, секундомер.

Этапы:

1.Длинный кувырок
2.Прыжок через “козла”
3.Подлаз-перелаз через барьеры
4.Бросок баскетбольного мяча в корзину.
5.10 прыжков на скакалке
6.Подтягивание по гимнастической скамейке из положения “лежа на животе”.
7.Передача эстафеты следующему участнику.

Команда-победитель определяется по лучшему времени.

Ведущая: вот день, наполненный тяготами армейской жизни ,подошел к концу, и солдат может спокойно помечтать о любимой девушке.

13 конкурс “Письмо любимой девушке”
Буримэ. Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.

Подведение итогов, награждение.

Ведущая:

Друзья, мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!

Атлетическая подготовка юношей старшего школьного возраста

Цель урока: Обеспечить качественную физическую подготовку допризывников.

Спортинвентарь:

гимн. конь,
перекладина,
брусья,
гантели,
гимн,
маты.

Задачи урока:

образовательная: Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений в акробатике и на гимнастических снарядах;

воспитательная: Воспитание физического совершенства, волевых качеств потребностей в культуре движений, красивой осанке, телосложения, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

оздоровительная: Развитие координационных способностей, гибкости, прыгучести, согласованности силовых параметров движений.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – метод. указания

Подготовительная часть 10–12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока,

1 – 1,5мин

Напомнить ТБ. на гимнастических снарядах

строевые упражнения

1 – 1,5мин

Точно выполнять

все заданные упражнения

Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.

Упражнения на развитие мышц плечевого пояса (Дельтовидных, бицепсов, трицепсов), мышц спины, брюшного пресса, ног

1. и.п. гантели в стороны счёт 1 гантели к плечам счёт 2 гантели вверх счёт 3 гантели к плечам счёт 4 гантели в стороны

8–10 раз

2. и.п. гантели в стороны разводка рук с гантелями через стороны вверх – вниз

8–10 раз

3. и.п. основная стойка сведение – разведение рук с гантелями вперёд – в стороны

8–10 раз

4. и.п. гантели разноимённо на 4 счёта махи гантелями со сменой положения рук.

8–10 раз

5. и.п. основная стойка гантели вниз поочерёдное сгибание рук в локтевых суставах

8–10 раз

упражнение выполнять с силой

6. и.п. основная стойка гантели вниз счёт 1 присед, гантели вперёд, счёт 2 и.п., 3–4 тоже самое

8–10 раз

упражнение выполнять с силой выполнять присед, спина прямая, руки вперёд

7. и.п. основная стойка гантели вниз счет 1 гантели вверх счёт 2 наклон коснуться гантелями пола счёт 3 присед гантели вперёд счёт 4 исходное положение

8–10 раз

руки прямые, колени не сгибать

8. и.п. основная стойка гантели вниз – в стороны. На 4 счёта закрутка вправо, влево

8–10 раз

упражнение выполнять с силой

9. и.п. основная стойка гантели вверх на 4 счёта повороты вправо, влево

8–10 раз

повороты вправо, влево туловища

10. и.п. основная стойка гантели вниз счёт 1 мах левой ногой назад, гантели вверх счёт 2 и.п. счёт 3 – 4 то – же с другой ноги.

8–10 раз

повороты вправо, влево туловища удержаться в равновесии

Основная часть 30 мин

перестроение в 4 шеренги упражнения на гимн. снарядах по отделениям.

по команде выполнить перестроение

Акробатическая комбинация:

*2 кувырка вперёд *кувырок назад в стойку на голове и руках *сгибаясь, разгибом стойка на руках *кувырок вперёд, кувырок вперёд прыжком *прыжок с поворотом на 360 *2 переворота в сторону слитно *выпад( левой, правой) в сторону, руки в стороны *махом одной, толчком другой –стойка на руках *мост–выход с моста в о.с. *переворотом кувырок вперёд *прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны

Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам

стойку на руках обозначить после прыжка мягко приземлиться, удержаться в равновесии выполнить отдельно каждое упражнение выполнить комбинацию слитно полностью

Совершенствование упражнений на высокой перекладине: *подъём силой в упор *подъём переворотом *спад дугой *подъём разгибом *оборот в упоре *спад дугой *соскок махом назад

Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам все комбинацию выполнить слитно

упражнение выполнять со страховкой. Приземление обозначить.

Совершенствование упражнений на брусьях: *подъём силой в упор *махом вперёд –сед ноги врозь *кувырок вперёд в сед ноги врозь *стойка на плечах силой (держать) *выпрямляя руки, опуститься в сед ноги в врозь *кувырок назад в сед ноги врозь *перехват рук и угол в упоре (держать) *размахивания в упоре *соскок махом назад пригнувшись

Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам все комбинацию выполнить слитно

сед ноги врозь – ноги прямые колени не сгибать стойку обозначить колени не сгибать приземлиться мягко, удержаться в равновесии

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через коня в длину, высота – 120 – 125 см.

Повторить 4 – 5 раз

Обратить внимание на точную постановку рук. Обозначить приземление.

Заключительная часть 3–5мин

Построение, подведение итогов урока, оценки за урок, домашнее задание: упражнение для мышц брюшного пресса, Для мышц плечевого пояса Организованный выход в раздевалку

3–5мин

указать на ошибки при выполнении комбинаций на гимнастических снарядах. Отметить лучшие элементы в упражнениях

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

Учителям:

Открытый урок - День Святого Валентина

News image

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник...

Обычная озлобленность раба

News image

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодны, по определению и ...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...