Цели и задачи:
*Подготовка допризывной молодежи к службе в армии,
*Развитие двигательных навыков,
*Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Ведущая:
Дорогие друзья!
23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества. Слово “армия” происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы.
Внимание! Встречайте команды!
1 конкурс. “Армейская реклама”
Каждая команда представляет род войск. Проходит строевым шагом, командир сдает рапорт главному судье соревнований.
Ведущая: Итак, мы с вами попали в настоящую армию. Где каждый день солдата начинается с подъема.
2 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.
Для этого конкурса участникам необходимо раздеться до спортивной формы (шорты и футболка). Участники садятся на стулья, на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, сапоги под стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.
3 конкурс. “Завтрак солдата” (эстафета).
Инвентарь: столы, тарелки с лапшой по количеству команд, ложки по количеству участников.
Для каждой команды ставится стол, на столе чашка с длинной лапшой. Каждый участник бежит со своей ложкой к столу и может зачерпнуть лапшу из чашки только один раз. Побеждает команда, которая быстрее всех съест лапшу.
4 конкурс. “Прапорщик моей мечты” (эстафета)
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.
5 конкурс. “Солдатская сноровка” (эстафета)
Инвентарь: стулья, гимнастерки или рубашки без пуговиц. Иголки с нитками по количеству команд, пуговицы по количеству участников.
Каждый участник бежит к стулу, на котором висит рубашка и лежат иголка, нитка и пуговицы, и пришивает одну пуговицу. Последний участник одевает рубашку и застегивает все пуговицы. Побеждает команда, которая быстро и правильно пришьет пуговицы к рубашке.
6 конкурс. “Солдатская меткость” (эстафета)
Инвентарь: дартс, дротики.
Задание: выбить как можно больше очков.
Каждый участник бежит к линии огневого рубежа, метает один дротик и возвращается к команде.
Победитель определяется по наибольшей сумме очков.
7 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.
8 конкурс. “Воинские звания”
Инвентарь: столы, наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала, по количеству команд.
Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания:
Рядовой
Ефрейтор
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина
Прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-лейтенант
Генерал-майор
Генерал армии
Маршал
9 конкурс “Командирский эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.
1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5.Ответ на пароль (отзыв)
6.Кубрик (каюта)
7.Что у солдата под кроватью (порядок)
8.Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)
9.Подросток на корабле (юнга)
10.Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою” (А. Суворов)
11. Летний головой убор солдата (пилотка)
12.Обувь для зимней караульной службы (валенки)
13.Звездная часть мундира (погоны)
14.Солдат спит, а она идет (служба)
15.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)
10 конкурс. “Бег в противогазах”
Инвентарь: противогазы по количеству команд
Задание: каждый участник одевает противогаз, бежит до указанного места и обратно, снимает противогаз и надевает следующему участнику.
11 конкурс. “Кричалки”
Конкурс проводится с болельщиками.
Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.
12 конкурс. “Марш-бросок”
Комбинированная эстафета.
Инвентарь: гимнастические маты, “козел”, барьеры беговые разной высоты, скакалка, баскетбольный мяч, гимнастическая скамейка, секундомер.
Этапы:
1.Длинный кувырок
2.Прыжок через “козла”
3.Подлаз-перелаз через барьеры
4.Бросок баскетбольного мяча в корзину.
5.10 прыжков на скакалке
6.Подтягивание по гимнастической скамейке из положения “лежа на животе”.
7.Передача эстафеты следующему участнику.
Команда-победитель определяется по лучшему времени.
Ведущая: вот день, наполненный тяготами армейской жизни ,подошел к концу, и солдат может спокойно помечтать о любимой девушке.
13 конкурс “Письмо любимой девушке”
Буримэ. Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.
Подведение итогов, награждение.
Ведущая:
Друзья, мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Атлетическая подготовка юношей старшего школьного возраста
Цель урока: Обеспечить качественную физическую подготовку допризывников.
Спортинвентарь:
гимн. конь,
перекладина,
брусья,
гантели,
гимн,
маты.
Задачи урока:
образовательная: Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений в акробатике и на гимнастических снарядах;
воспитательная: Воспитание физического совершенства, волевых качеств потребностей в культуре движений, красивой осанке, телосложения, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
оздоровительная: Развитие координационных способностей, гибкости, прыгучести, согласованности силовых параметров движений.
Части урока |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно – метод. указания |
Подготовительная часть 10–12 мин. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока, |
1 – 1,5мин |
Напомнить ТБ. на гимнастических снарядах |
строевые упражнения |
1 – 1,5мин |
Точно выполнять
все заданные упражнения |
Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями. |
|
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса (Дельтовидных, бицепсов, трицепсов), мышц спины, брюшного пресса, ног |
|
1. и.п. гантели в стороны счёт 1 гантели к плечам счёт 2 гантели вверх счёт 3 гантели к плечам счёт 4 гантели в стороны |
8–10 раз |
2. и.п. гантели в стороны разводка рук с гантелями через стороны вверх – вниз |
8–10 раз |
3. и.п. основная стойка сведение – разведение рук с гантелями вперёд – в стороны |
8–10 раз |
4. и.п. гантели разноимённо на 4 счёта махи гантелями со сменой положения рук. |
8–10 раз |
5. и.п. основная стойка гантели вниз поочерёдное сгибание рук в локтевых суставах |
8–10 раз |
упражнение выполнять с силой |
6. и.п. основная стойка гантели вниз счёт 1 присед, гантели вперёд, счёт 2 и.п., 3–4 тоже самое |
8–10 раз |
упражнение выполнять с силой выполнять присед, спина прямая, руки вперёд |
7. и.п. основная стойка гантели вниз счет 1 гантели вверх счёт 2 наклон коснуться гантелями пола счёт 3 присед гантели вперёд счёт 4 исходное положение |
8–10 раз |
руки прямые, колени не сгибать |
8. и.п. основная стойка гантели вниз – в стороны. На 4 счёта закрутка вправо, влево |
8–10 раз |
упражнение выполнять с силой |
9. и.п. основная стойка гантели вверх на 4 счёта повороты вправо, влево |
8–10 раз |
повороты вправо, влево туловища |
10. и.п. основная стойка гантели вниз счёт 1 мах левой ногой назад, гантели вверх счёт 2 и.п. счёт 3 – 4 то – же с другой ноги. |
8–10 раз |
повороты вправо, влево туловища удержаться в равновесии |
Основная часть 30 мин |
перестроение в 4 шеренги упражнения на гимн. снарядах по отделениям. |
|
по команде выполнить перестроение |
Акробатическая комбинация:
*2 кувырка вперёд *кувырок назад в стойку на голове и руках *сгибаясь, разгибом стойка на руках *кувырок вперёд, кувырок вперёд прыжком *прыжок с поворотом на 360 *2 переворота в сторону слитно *выпад( левой, правой) в сторону, руки в стороны *махом одной, толчком другой –стойка на руках *мост–выход с моста в о.с. *переворотом кувырок вперёд *прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны |
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам |
стойку на руках обозначить после прыжка мягко приземлиться, удержаться в равновесии выполнить отдельно каждое упражнение выполнить комбинацию слитно полностью |
Совершенствование упражнений на высокой перекладине: *подъём силой в упор *подъём переворотом *спад дугой *подъём разгибом *оборот в упоре *спад дугой *соскок махом назад |
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам все комбинацию выполнить слитно |
упражнение выполнять со страховкой. Приземление обозначить. |
Совершенствование упражнений на брусьях: *подъём силой в упор *махом вперёд –сед ноги врозь *кувырок вперёд в сед ноги врозь *стойка на плечах силой (держать) *выпрямляя руки, опуститься в сед ноги в врозь *кувырок назад в сед ноги врозь *перехват рук и угол в упоре (держать) *размахивания в упоре *соскок махом назад пригнувшись |
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам все комбинацию выполнить слитно |
сед ноги врозь – ноги прямые колени не сгибать стойку обозначить колени не сгибать приземлиться мягко, удержаться в равновесии |
Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через коня в длину, высота – 120 – 125 см. |
Повторить 4 – 5 раз |
Обратить внимание на точную постановку рук. Обозначить приземление. |
Заключительная часть 3–5мин |
Построение, подведение итогов урока, оценки за урок, домашнее задание: упражнение для мышц брюшного пресса, Для мышц плечевого пояса Организованный выход в раздевалку |
3–5мин |
указать на ошибки при выполнении комбинаций на гимнастических снарядах. Отметить лучшие элементы в упражнениях |
|
|