Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Авторская программа Уроки здоровья

Авторская программа Уроки здоровья
Школа - Здоровье в школе

авторская программа  уроки здоровья

Цель курса

1.Научить детей быть здоровыми душой и телом

2.Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия.

Задачи курса

1.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

2.Обеспечения физического и психического саморазвития.

Ожидаемые результаты

1.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

2.Владение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);

3.Повышения индекса здоровья класса.

Тематическое планирование программы “Уроки здоровья”

Раздел

Тема

Класс, количество часов

1-й

2-й

3-й

4-й

1.Я и мир вокруг меня.

1.Я и общество.

2.Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

3.Личная гигиена.

4.Встреча с психологом.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Правильное питание.

1.Пиша и ее значение для организма.

2.Пищеварительные органы.

3.Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Встреча с педиатором.

4.Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

1

1

1

1

1

1

1

3.Красивая улыбка.

1.Правилоухода за зубами.

2. Строение зубов. Как уберечь зубы.

3.Здоровые зубы - здоровый организм.

4.Профилактика заболеваний десен. Встреча со стоматологом.

1

1

1

1

1

1

1

4.Безопасное поведение на дорогах.

1.Части дороги, переход улицы.

2.Светофор.

3.Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

4.Встреча с инспектором ГБДД.

5.Дорожные знаки.

6. “Островок безопасности”

7.Сложный перекресток.

8.Опасность на проезжей части.

1

1

3

1

1

1

1

3

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

3

1

1

5.Безопасность в повседневной жизни

1.Безопасность на водоемах.

2.Безопасность на льду.

3.Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

4.Безопасность при общении с электроприборами.

5.Безопастность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

6.Безопасность при обращении с бытовыми химикатами.

7.Оказание первой помощи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

6.Стройная спина

1.Значение правильной осанки.

2.Упражнения для сохранения и исправления осанки.

3.Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Охраняя природу - сохраняем себя.

1.Что такое экология.

2.Правильное поведение на природе.

3.Ядорвитые и съедобные грибы.

4.Лекарственные растения.

5. “Аптека на подоконнике”

6. Экологические знаки.

7.Экологические профессии.

8.Оказание первой помощи на природе.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Вредные привычки.

1.Ты и твое здоровье.

2.Наркотики алкоголь и куренье.

3.Умей сказать НЕТ!

4.Наркоман-это “дойная корова” для наркодельцов и “целителей”. Не будь “коровой”!

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого:

18

32

32

32

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-4 классов по программе “Уроки здоровья”

Разделы

Наименование раздела

Основные требования

1.

Я и мир вокруг меня.

Должны знать части своего тела и их функции;

уметь давать устную характеристику основных эмоциональных состояний;

уметь соблюдать правила личной гигиены;

должно быть сформировано позитивное отношение к другим людям.

2.

Правильное питание.

Должны знать группы продуктов питания, их значение для организма;

знать этапы процесса пищеварения;

профилактику заболевания органов пищеварения;

знать о способах хранения продуктов, приготовления простых блюд;

иметь представление о роли питательных веществ, традициях русской и татарской национальной кухни.

3.

Красивая улыбка.

Знать о строении полости рта, зубов, их функции;

уметь ухаживать за зубами и деснами; иметь представление о зубных пастах, щетках и их хранении;

иметь привычку чистить зубы

4.

Безопасное поведение на дорогах.

Знать правила безопасного поведения на улицах города;

уметь переходить улицу;

иметь представление о сложности движения на перекрестках;

иметь навыки перехода дороги только на зеленый свет

5.

Безопасность в повседневной жизни

Должны уметь звать на помощь при экстремальных ситуациях;

вызывать экстренную помощь, знать номера 01,02,03,04;

уметь оказывать себе и другим первую помощь.

6.

Стройная спина

Знать о правильной осанке; уметь следить за своей осанкой;

знать упражнения для сохранения правильной осанки

7.

Охраняя природу - сохраняем себя.

Должны освоить правила поведения на природе, на водоемах, на льду;

уметь различать ядовитые и съедобные грибы, лекарственные растения;

уметь оказывать первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе.

8.

Вредные привычки.

Получить представление о том, наркомания, алкоголизм, курение, токсикомания - это болезнь;

выработать правила поведения, когда рядом опасные люди, знать возможные выходы из опасной ситуации.

Формы проведения уроков соответствуют возрастным особенностям младших школьников – это занимательные беседы, игры, оздоровительные минутки, кроссворды, встречи с психологом, педиатром, инспектором ГБДД и т.д.

Список рисунков к программе

· Схематичная фигура человека

· Внутренние органы курильщика

· Скелет человека с проекцией внутренних органов

· Ротовая полость, глотка

· Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь

· “Цветной человек”

· Стол с национальными блюдами

· Схема зуба

· Все виды зубов

· Плакат с изображением знаков “Не курить!”

· Глаза

· Внутренние органы алкоголика

· Продукты

· Плакат “Не пробуй – и не поймаешься”

· Номера телефонов экстренных служб

· Водоём

· “Место для купания”

· Кухня

· Водоём зимой

· Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим

· Привычка совмещать движение с оживленной беседой

· Привычка двигаться, не приостановившись для наблюдения за окружающим

· Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой

· Главная опасность на улице – стоящая машина

· Выход на дорогу перед стоящим автобусом – самая опасная ошибка детей

· Умейте предвидеть скрытую опасность

· Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади

· Берегитесь у светофора

· Часто машин не видно

· Перебегать дорогу опасно

· Опасная привычка детей на дороге

· Это очень опасно!

· Остановка – опасное место

· Не обгоняйте транспорт у пешеходного перехода

· Возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Массаж биологически активных точек

News image

Большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами, расположено на подошве стоп. Механическое раздражение...

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

Учителям:

Кто виноват?

News image

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ...

Обязанности родителя

News image

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Выбираем ранец

News image

В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Если вы не ориентируетесь в качестве и производителях, предлагаем вам 7 шагов,...