Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Авторская программа Уроки здоровья

Авторская программа Уроки здоровья
Школа - Здоровье в школе

авторская программа  уроки здоровья

Цель курса

1.Научить детей быть здоровыми душой и телом

2.Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия.

Задачи курса

1.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

2.Обеспечения физического и психического саморазвития.

Ожидаемые результаты

1.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью;

2.Владение навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром);

3.Повышения индекса здоровья класса.

Тематическое планирование программы “Уроки здоровья”

Раздел

Тема

Класс, количество часов

1-й

2-й

3-й

4-й

1.Я и мир вокруг меня.

1.Я и общество.

2.Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

3.Личная гигиена.

4.Встреча с психологом.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Правильное питание.

1.Пиша и ее значение для организма.

2.Пищеварительные органы.

3.Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Встреча с педиатором.

4.Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

1

1

1

1

1

1

1

3.Красивая улыбка.

1.Правилоухода за зубами.

2. Строение зубов. Как уберечь зубы.

3.Здоровые зубы - здоровый организм.

4.Профилактика заболеваний десен. Встреча со стоматологом.

1

1

1

1

1

1

1

4.Безопасное поведение на дорогах.

1.Части дороги, переход улицы.

2.Светофор.

3.Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

4.Встреча с инспектором ГБДД.

5.Дорожные знаки.

6. “Островок безопасности”

7.Сложный перекресток.

8.Опасность на проезжей части.

1

1

3

1

1

1

1

3

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

3

1

1

5.Безопасность в повседневной жизни

1.Безопасность на водоемах.

2.Безопасность на льду.

3.Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

4.Безопасность при общении с электроприборами.

5.Безопастность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

6.Безопасность при обращении с бытовыми химикатами.

7.Оказание первой помощи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

6.Стройная спина

1.Значение правильной осанки.

2.Упражнения для сохранения и исправления осанки.

3.Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

1

1

1

1

1

1

1

1

7.Охраняя природу - сохраняем себя.

1.Что такое экология.

2.Правильное поведение на природе.

3.Ядорвитые и съедобные грибы.

4.Лекарственные растения.

5. “Аптека на подоконнике”

6. Экологические знаки.

7.Экологические профессии.

8.Оказание первой помощи на природе.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Вредные привычки.

1.Ты и твое здоровье.

2.Наркотики алкоголь и куренье.

3.Умей сказать НЕТ!

4.Наркоман-это “дойная корова” для наркодельцов и “целителей”. Не будь “коровой”!

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого:

18

32

32

32

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-4 классов по программе “Уроки здоровья”

Разделы

Наименование раздела

Основные требования

1.

Я и мир вокруг меня.

Должны знать части своего тела и их функции;

уметь давать устную характеристику основных эмоциональных состояний;

уметь соблюдать правила личной гигиены;

должно быть сформировано позитивное отношение к другим людям.

2.

Правильное питание.

Должны знать группы продуктов питания, их значение для организма;

знать этапы процесса пищеварения;

профилактику заболевания органов пищеварения;

знать о способах хранения продуктов, приготовления простых блюд;

иметь представление о роли питательных веществ, традициях русской и татарской национальной кухни.

3.

Красивая улыбка.

Знать о строении полости рта, зубов, их функции;

уметь ухаживать за зубами и деснами; иметь представление о зубных пастах, щетках и их хранении;

иметь привычку чистить зубы

4.

Безопасное поведение на дорогах.

Знать правила безопасного поведения на улицах города;

уметь переходить улицу;

иметь представление о сложности движения на перекрестках;

иметь навыки перехода дороги только на зеленый свет

5.

Безопасность в повседневной жизни

Должны уметь звать на помощь при экстремальных ситуациях;

вызывать экстренную помощь, знать номера 01,02,03,04;

уметь оказывать себе и другим первую помощь.

6.

Стройная спина

Знать о правильной осанке; уметь следить за своей осанкой;

знать упражнения для сохранения правильной осанки

7.

Охраняя природу - сохраняем себя.

Должны освоить правила поведения на природе, на водоемах, на льду;

уметь различать ядовитые и съедобные грибы, лекарственные растения;

уметь оказывать первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе.

8.

Вредные привычки.

Получить представление о том, наркомания, алкоголизм, курение, токсикомания - это болезнь;

выработать правила поведения, когда рядом опасные люди, знать возможные выходы из опасной ситуации.

Формы проведения уроков соответствуют возрастным особенностям младших школьников – это занимательные беседы, игры, оздоровительные минутки, кроссворды, встречи с психологом, педиатром, инспектором ГБДД и т.д.

Список рисунков к программе

· Схематичная фигура человека

· Внутренние органы курильщика

· Скелет человека с проекцией внутренних органов

· Ротовая полость, глотка

· Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь

· “Цветной человек”

· Стол с национальными блюдами

· Схема зуба

· Все виды зубов

· Плакат с изображением знаков “Не курить!”

· Глаза

· Внутренние органы алкоголика

· Продукты

· Плакат “Не пробуй – и не поймаешься”

· Номера телефонов экстренных служб

· Водоём

· “Место для купания”

· Кухня

· Водоём зимой

· Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим

· Привычка совмещать движение с оживленной беседой

· Привычка двигаться, не приостановившись для наблюдения за окружающим

· Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой

· Главная опасность на улице – стоящая машина

· Выход на дорогу перед стоящим автобусом – самая опасная ошибка детей

· Умейте предвидеть скрытую опасность

· Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади

· Берегитесь у светофора

· Часто машин не видно

· Перебегать дорогу опасно

· Опасная привычка детей на дороге

· Это очень опасно!

· Остановка – опасное место

· Не обгоняйте транспорт у пешеходного перехода

· Возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Авторская программа Уроки здоровья

News image

Цель курса 1.Научить детей быть здоровыми душой и телом 2.Стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами бытия. Задач...

Учителям:

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

News image

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления ...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Матрас школьника

News image

Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи...