Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Здоровье в школе Авторская программа: Я хочу быть здоровым

Авторская программа: Я хочу быть здоровым
Школа - Здоровье в школе

авторская программа:  я хочу быть здоровым

Цель программы:

развивать культуру здоровья у детей и подростков;

научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;

научить распределять физические нагрузки в разный период физиологического развития (правильно и рационально составлять режим дня)

помочь детям с ослабленным здоровьем адаптироваться в школьной среде, используя специальные физ. упражнения;

научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности;

привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей;

помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Компоненты программы:

учебная программа

исследовательская работа

оздоровительные мероприятия

внеклассные мероприятия (участие в школьных и городских соревнованиях, в неделе «Здоровый образ жизни», днях здоровья, выпусках газет, тематических классных часах, в проведении родительских собраний.)

мониторинг оценки физического здоровья и резистентности (учет заболеваний в течение учебного года)

Задачи программы:

дать:

знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.

оценку развития здоровья конкретной группы детей

научить:

составлять свой режим дня

восстанавливать здоровье (аутотренинг, музыкотерапия)

комплексам физических упражнений при различных заболеваниях (сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы (ДЦП).

воспитать:

культуру самообразования;

культуру ЗОЖ

формировать:

нравственные убеждения;

достоинство;

терпимость;

здоровую и морально устойчивую личность.

Категория учащихся: подростки 14-15 лет.

Объем программы: 34 часа – 1 час в неделю.

Реализация программы:

Ежегодно проводить анализ результатов медицинского обследования и доводить его до сведения родителей.

Ежегодно проводить отслеживания оценки физического развития конкретной группы

Создать банк данных (карту развития) школьника и учета заболеваний в течение уч. года.

Создать из числа учащихся группы с отклонениями в здоровье (зрение, ОДС, нервно-психологические заболевания).

Разработать методические рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце 20 в начале 21 века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.

Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечнососудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.

По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности. Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.

Ребенок – наше продолжение наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к федеральному собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье ,поэтому именно реализация этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.

Учебно-тематическое планирование

Содержание

Часы

Практическая часть

ЗУН

Форма работы

Дидактическое оснащение

1.

Введение. Заполнение листков здоровья.

1

беседа

Книга рекордов Гиннеса, медицинские карты

I

Систематизация структуры здоровья

2

1

Критерии оценки здоровья детей

2

Определение физического развития (масса,
окружность грудной клетки, осанка)

Знать понятия:
физическое развитие,
осанка;
научить определять нарушения ОДС

исследование

Весы, метр.

II

Новая методология адаптивного физического воспитания

7

2

Средства физического воспитания

1

Туризм,
танцы,
закаливание

беседа

3

Физические упражнения: активные и пассивные

1

Произвольные движения,
Расслабление,
восстановление

игра

Комплексы упражнений

4

Скоростно-силовые упражнения

2

Веселые старты

Координация,
инертность,
выносливость

игра

Спортивный зал, спорт. Инвентарь

5

Беседы с родителями

1

Собрание «Генетика, природа и здоровье»

Наследственность, традиции,
предрасположенность.

беседа

6

Подвижные игры

2

Разучивание игр

Психологический настрой,
восстановление дыхания,
развитие памяти

игра

Спорт. Инвентарь

III

Методы адаптивного физического воспитания

2

7

Занятие – рекомендации «как составить режим дня»

1

Родительское собрание «Портрет индивидуальных особенностей ребенка»

Хронометраж,
рациональное время

Лекция, беседа

Проект режим дня

8

Я составляю свой режим дня

1

Составление плана-сетки

проектирование

Тетрадь, альбом

IV

Формы адаптивного развития

3

9

Физкульт
паузы – профилактика гиподинамии

2

Упражнения для позвоночника
Дыхательные
Самомоссаж
Гимнастика для глаз

Элементы упражнений

игра

Комплексы ф. пауз

10

Динамические перемены – активный отдых

1

Научить упражнениям для расслабления, а также развивающие восприятие.

игра

V

Методы исследования индивидуальных особенностей детей.

10

11

Оценка физ. здоровья

1

Наружный осмотр

12

Осанка:
Кифоз, лордос,
сколиоз

1

Выявление кривизны позвоночного столба.

Форма спины

13

Определение развития мускулатуры

1

14

Плоскостопие

1

Исследование свода стопы

исследование

Гуашь, альбом

15

Форма ног, тип телосложения

1

Атлет, астеник,
X-образная,
О-образная форма.

исследование

16

Объем грудной клетки, моя масса тела

1

Посещение ФАПа

Весы, метр

17

Определение индекса Брока

1

Практическая работа

исследование

Индивид. карта.

18

Индекс Кетле

1

Практическая работа

Исследование

Индивид. карта.

19

Грудной показатель

1

Практическая работа

исследование

Индивид. карта.

20

Антропометрические показатели

1

Практическая работа

исследование

Индивид. карта.

VI

Дети с ослабленным здоровьем

4

21

Адаптивная физкультура

1

Лечебная физкультура

22

Утренняя гимнастика

1

Комплекс зарядки для девочек мальчиков

23

Самочувствие, сон, аппетит

2

VII

Лечебные упражнения

5

24

С-С-С, гипертония, гипотония, бронхит

4

Разучивание и проведение лечебной гимнастики

25

Лето. Закаливание организма

1

Туризм, Школа безопасности.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Массаж биологически активных точек

News image

Большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами, расположено на подошве стоп. Механическое раздражение...

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

News image

Цели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ...

Учителям:

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

О толерантности

News image

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...