Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Авторская программа: Я хочу быть здоровым

Авторская программа: Я хочу быть здоровым
Школа - Здоровье в школе

авторская программа:  я хочу быть здоровым

Цель программы:

развивать культуру здоровья у детей и подростков;

научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;

научить распределять физические нагрузки в разный период физиологического развития (правильно и рационально составлять режим дня)

помочь детям с ослабленным здоровьем адаптироваться в школьной среде, используя специальные физ. упражнения;

научить детей оценивать свое физическое развитие и уровень физической подготовленности;

привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей;

помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Компоненты программы:

учебная программа

исследовательская работа

оздоровительные мероприятия

внеклассные мероприятия (участие в школьных и городских соревнованиях, в неделе «Здоровый образ жизни», днях здоровья, выпусках газет, тематических классных часах, в проведении родительских собраний.)

мониторинг оценки физического здоровья и резистентности (учет заболеваний в течение учебного года)

Задачи программы:

дать:

знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья.

оценку развития здоровья конкретной группы детей

научить:

составлять свой режим дня

восстанавливать здоровье (аутотренинг, музыкотерапия)

комплексам физических упражнений при различных заболеваниях (сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы (ДЦП).

воспитать:

культуру самообразования;

культуру ЗОЖ

формировать:

нравственные убеждения;

достоинство;

терпимость;

здоровую и морально устойчивую личность.

Категория учащихся: подростки 14-15 лет.

Объем программы: 34 часа – 1 час в неделю.

Реализация программы:

Ежегодно проводить анализ результатов медицинского обследования и доводить его до сведения родителей.

Ежегодно проводить отслеживания оценки физического развития конкретной группы

Создать банк данных (карту развития) школьника и учета заболеваний в течение уч. года.

Создать из числа учащихся группы с отклонениями в здоровье (зрение, ОДС, нервно-психологические заболевания).

Разработать методические рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце 20 в начале 21 века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.

Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечнососудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.

По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности. Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.

Ребенок – наше продолжение наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, т.е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящие время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к федеральному собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье ,поэтому именно реализация этой программы внесет свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.

Учебно-тематическое планирование

Содержание

Часы

Практическая часть

ЗУН

Форма работы

Дидактическое оснащение

1.

Введение. Заполнение листков здоровья.

1

беседа

Книга рекордов Гиннеса, медицинские карты

I

Систематизация структуры здоровья

2

1

Критерии оценки здоровья детей

2

Определение физического развития (масса,
окружность грудной клетки, осанка)

Знать понятия:
физическое развитие,
осанка;
научить определять нарушения ОДС

исследование

Весы, метр.

II

Новая методология адаптивного физического воспитания

7

2

Средства физического воспитания

1

Туризм,
танцы,
закаливание

беседа

3

Физические упражнения: активные и пассивные

1

Произвольные движения,
Расслабление,
восстановление

игра

Комплексы упражнений

4

Скоростно-силовые упражнения

2

Веселые старты

Координация,
инертность,
выносливость

игра

Спортивный зал, спорт. Инвентарь

5

Беседы с родителями

1

Собрание «Генетика, природа и здоровье»

Наследственность, традиции,
предрасположенность.

беседа

6

Подвижные игры

2

Разучивание игр

Психологический настрой,
восстановление дыхания,
развитие памяти

игра

Спорт. Инвентарь

III

Методы адаптивного физического воспитания

2

7

Занятие – рекомендации «как составить режим дня»

1

Родительское собрание «Портрет индивидуальных особенностей ребенка»

Хронометраж,
рациональное время

Лекция, беседа

Проект режим дня

8

Я составляю свой режим дня

1

Составление плана-сетки

проектирование

Тетрадь, альбом

IV

Формы адаптивного развития

3

9

Физкульт
паузы – профилактика гиподинамии

2

Упражнения для позвоночника
Дыхательные
Самомоссаж
Гимнастика для глаз

Элементы упражнений

игра

Комплексы ф. пауз

10

Динамические перемены – активный отдых

1

Научить упражнениям для расслабления, а также развивающие восприятие.

игра

V

Методы исследования индивидуальных особенностей детей.

10

11

Оценка физ. здоровья

1

Наружный осмотр

12

Осанка:
Кифоз, лордос,
сколиоз

1

Выявление кривизны позвоночного столба.

Форма спины

13

Определение развития мускулатуры

1

14

Плоскостопие

1

Исследование свода стопы

исследование

Гуашь, альбом

15

Форма ног, тип телосложения

1

Атлет, астеник,
X-образная,
О-образная форма.

исследование

16

Объем грудной клетки, моя масса тела

1

Посещение ФАПа

Весы, метр

17

Определение индекса Брока

1

Практическая работа

исследование

Индивид. карта.

18

Индекс Кетле

1

Практическая работа

Исследование

Индивид. карта.

19

Грудной показатель

1

Практическая работа

исследование

Индивид. карта.

20

Антропометрические показатели

1

Практическая работа

исследование

Индивид. карта.

VI

Дети с ослабленным здоровьем

4

21

Адаптивная физкультура

1

Лечебная физкультура

22

Утренняя гимнастика

1

Комплекс зарядки для девочек мальчиков

23

Самочувствие, сон, аппетит

2

VII

Лечебные упражнения

5

24

С-С-С, гипертония, гипотония, бронхит

4

Разучивание и проведение лечебной гимнастики

25

Лето. Закаливание организма

1

Туризм, Школа безопасности.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Олимпизм – философия жизни

News image

Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающую...

Эстафета – “Снежная поляна”

News image

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Пер...

Учителям:

Заброшенные школы

News image

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографией. По тэгу Заброше...

Страшно далеки они от народа

News image

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко выражено, после тог...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Советы Американской академии педиатрии

News image

· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н...