Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Большую помощь в гендерном воспитании школьников могут оказывать психологи |
Школа - Здоровье в школе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представляется, что главное содержание их работы должно быть направленно К тому, чтобы достигать гендерной социализации у детей разного пола, формировать и корректировать воспитание у школьников личностных качеств, адекватных предложенным гендерным ролям и другие. 4.Исследование состояния здоровья при раздельном и смешанном обучении Наглядным подтверждением сказанного являются сравнительные результаты наблюдений Н. Куинджи за динамикой состояния здоровья от первого к третьему классу у девочек начальной школы, обучавшихся в девичьих и смешанных классах. Если в начале обучения школьницы из девичьих и смешанных классов по состоянию здоровья существенно не различались, то в конце третьего года обучения среди школьниц из девичьих классов распространенность функциональных расстройств здоровья оказалась по всем системам меньше, чем среди обучавшихся в смешанных классах той же школы. А так же меньше по трем системам (кровообращение, пищеварения, дефицит массы тела) среди популяции московских школьниц. Было установлено также, что обучение в девичьем классе способствовало формированию у школьниц уверенности в себе и эмоциональной устойчивости. Таким образом, доказано, что в начальной школе обучение девочек в однородном по полу коллективе имеет здоровьесберегающее преимущества перед традиционно принятым обучением вместе с мальчиками, а также создает условия для самореализации у них таких личностных качеств, на основе которых можно сформировать любые гендерные роли, если, конечно, управлять этим процессом. Не менее важны при раздельном обучении детей разного пола гендерные подходы к организации их обучения. Предпосылками к этому служат полученные нами [4] результаты изучения продуктивности умственного труда у школьниц в динамике от первого к одиннадцатому классам. Было установлено, что количественная величина этого показателя имеет у девочек две фазы нарастания: от первого к четвертому и от седьмого к одиннадцатому классам. В интервале же пятых-седьмых классов продуктивность умственного труда у школьниц резко снижалась, образуя в возрастной кривой этого показателя своеобразную “яму”. Обнаруженная “яма” приходится на возраст одиннадцать-тринадцать лет, когда у большинства городских девочек формируются и появляются “критические дни” [4]. Полученный материал служит основанием рекомендовать снижение учебных нагрузок к школьницам пятых-седьмых классов, поскольку доминирование у девочек одиннадцати-тринадцати лет биологических процессов полового созревания снижает у них восприятие социальных (учебных) нагрузок и делает их неблагоприятными для здоровья. Другой пример: школьники с третьей группой работоспособности (низкий уровень), среди которых преобладали мальчики, демонстрировали наилучшие результаты выполнения логических операций, и это сочеталось у них с наименьшей мотивацией на школьные успехи. Полученные данные показывают, что современное школьное образование не дает “пищи” для ума мальчикам, имеющим дар логического мышления, что лишает их мотивации к школьным успехам и требует других, гендерно резких методов обучения детей разного пола. 5.Исследование успеваемости школьников при раздельном и смешанном обучении Мы проанализировали результаты обучения выпускников разных лет с точки зрения гендерного обучения. Для сравнения были взяты по три класса: класс мальчиков (кадетский), класс, с преобладанием девочек, класс смешанного состава, где количество мальчиков и девочек было примерно равное. Обучаемые учились в девятых-одиннадцатых классах; сравнивались показатели: средний балл и порог успешности за три учебных года (таблица 1). Анализ результатов показывает, что: показатели класса мальчиков (кадетского) самые высокие и растут с девятого по одиннадцатый класс; основная причина – не ударить в грязь лицом, быть лидером, стремление стать равным среди равных, любовь к соревнованиям и выяснению: кто сильнее, кто быстрее; показатели классов с преобладанием девочек также растут из года в год; но основные причины здесь, вероятно, другие: они в своей среде, не боятся показаться перед ребятами неуклюжими, не стесняются и не комплексуют; показатели смешанных классов также растут, но они ежегодно меняются, а в последние три года они ниже, чем в предыдущих классах. Объяснить это можно по-разному, но, скорее всего, можно так: смелые девочки и мальчики демонстрируют свою силу, ловкость. Робкие, стеснительные – боятся насмешек по любому поводу: фигуры, роста, комплекции, спортивной формы (не тот фасон, цвет, качество, цена). И предпочитают отсиживаться, пропускать уроки, под любым предлогом отказываясь от активного участия в спортивных мероприятиях. В таких классах, конечно же, у учащихся высокий уровень тревожности, часты стрессовые ситуации. Заключение Раздельное обучение детей разного пола не только имеет право на существование в качестве альтернативной, причем здоровьесберегающей формы организации обучения Учащихся, но создает реальные условия для формирования у школьников значимых для общества гендерных ролей, которые могут быть направлены на успешное решение в стране национальной демографической программы. 2008 год объявлен в России “Годом Семьи”. И уже это говорит о том, что наконец-то государство и общество поворачиваются лицом к проблемам современной российской семьи. Без повышения престижа матери и отца-главы большого семейства, без воспитания в семье и школе настоящих женщин и мужчин, невозможно представить будущее нашей страны. Влияние занятий волейболом и подвижными играми на развитие двигательных качеств у учащихся начальной школы Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. По мнению специалистов, особенно в начальной школе особенно следует широко использовать подвижные и спортивные игры для проведения урока, основным содержанием которого является освоение и формирование двигательных навыков, а так же содействие развитию силовых, скоростных, координационных и других способностей. К сожалению, до настоящего времени в практике школьного образования не достаточно разработаны рекомендации по организации развития двигательных качеств младших школьников спортивными играми. Мы попытались в ходе исследования выявить эффективность использования программы физического воспитания на основе волейбола и подвижных игр на развитие двигательных качеств учащихся начальной школы. Исследования проводилось в период 2004-2008 годы на базах МОУ СОШ № 33 и МОУ лицея № 7. В исследовании принимали участие две группы учащихся в возрасте 9-10 лет, примерно равные по половозрастным характеристикам и уровню физической подготовленности. Учащиеся МОУ СОШ № 33 (контрольная группа) занимались по традиционной программе всего 78 человек, для школьников МОУ лицея № 7 (экспериментальная группа) – 76 человека в программу были введены занятия по волейболу. В контрольной группе уроки проводились с использованием только подвижных игр. В экспериментальной группе был выделен раздел 18 часов, где изучались элементы волейбола и подвижные игры на основе волейбола. Особенностями было: – широкое разнообразие применения подвижных игр в различных разделах программы (не менее 3 игр на уроке) и выделение на игровую деятельность более 50 % времени на уроке; Для развития скоростных качеств, использовались следующие игры: “К своим флажкам”, “Два мороза”, “Пятнашки”, “Пустое место”, “Белые медведи”, “Космонавты”, Эстафеты: смены сторон; вызов номера; круговая; встречная. Для развития скоростно-силовых качеств, применялись игры: “Прыгающие воробушки”, “Зайцы в огороде”, “Лисы и куры”, “Прыжки по полосам”, “Волк во рву”, “Удочка”, “Кто дальше бросит”, “Точный расчет”, “Метко в цель”. Координационные способности развивались в следующих играх: “Борьба за мяч”, “перестрелка”, мини-баскетбол, мини-футбол, пионербол. Применение игр: “салки”, “гонка мячей по кругу”, мини-футбол способствовало развитию выносливости. в каникулы учащиеся экспериментальной группы принимали участие в школьных соревнованиях по “Веселым стартам”, “Снайпер”, пионербол. Распределение игр по классам приведено в таблице1. По данным эксперимента, у учащихся экспериментальной группы выявлен более существенный прирост анализируемых показателей. Результаты исследования показывают, что у мальчиков экспериментальной группы существенно выше оказались приросты показателей в прыжке в длину с места на 6,4 %, в челночном беге на 13,1 %, в беге на 30 м 8,2 % . Таблица 1. Распределение подвижных игр в программе В.И. Лях, А.А. Зданевич
Изменения показателей физической подготовленности у девочек из экспериментальной группы существенно выше чем приросты показателей в контрольной группе в прыжке в длину с места (9,5 %, р <0,05), в челночном беге (7,4 %, р <0,05), в беге на 30 м (8,7 %, р <0,05). У девочек контрольной и экспериментальной групп не выявлены различия в изменениях таких показателях как в наклоне вперед из положения сидя, 6-минутный бег и в подтягивание на низкой перекладине. В конечном обследовании показатели уровня физической подготовленности учащихся экспериментальной группы существенно превосходили аналогичные показатели контрольной группы. Особенно в показателях скоростно-силовых, скоростных и координационных качеств. Межгрупповая достоверность прироста показателей доказывает высокую эффективность использования средств волейбола и подвижных игр на основе волейбола для развития двигательных качеств учащихся начальной школы. Таким образом, результаты исследований позволяют констатировать, что повышение показателей уровня физической подготовленности во всех сформированных группах носит прогрессирующий характер. Тенденции, установленные в экспериментальной группе, показывают, что использование предлагаемой программы позволяет более эффективно влиять на уровень физической подготовленности, особенно для развития скоростных, скоростно-силовых и координационных качеств. |
Читайте: |
---|
Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровымЦели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ... |
БаскетболЦель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетбо... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, наконец, условий послеро... |
Про мотивациюПо опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и результаты всегда хо... |
Составление ребусов и кроссвордовСоставление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж... |
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИКаждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании куВ мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выра... |
Философия молодого педагогаМы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж... |
Про мотивациюПо опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ... |
Руководство в школеВнедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ... |
Цена ошибки педагога?Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ... |
Использование информационных технологий на уроках историиНаш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе... |
Правильное размещение вещей в ранцеНо и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все... |