Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе О факторах влияющих на характер

О факторах влияющих на характер
Школа - Здоровье в школе

о факторах влияющих на характер

Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских

учреждениях не осуществляется или проводится эпизодически химическими препаратами.

Дефицит жизненнонеобходимых для детского организма витаминов и других микронутриентов, таким образом, не компенсируется. Это ведет к нарушению обмена веществ, снижению иммунитета, росту острой заболеваемости; в результате ухудшается функциональное состояние, замедляется физическое и умственное развитие детей.

Правительство Российской федерации и Главный государственный санитарный врач на данную ситуацию реагируют ежегодными постановлениями и распоряжениями. Была даже утверждена «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года» (№ 917 от 10.08.98), где приоритетным направлением обеспечения здорового питания являлась ликвидация микронутриентной недостаточности.

Во всех государственных и правительственных документах лишь предлагалось использовать в рационах организованных коллективов продукты, обогащенные витаминно-минеральными комплексами. Но эти предложения, как правило, не финансировались.

Все вышеперечисленное свидетельствует о необходимости разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс научно-обоснованной системы реабилитационных мероприятий в сочетании с индивидуальным подходом и обязательной оценкой эффективности.

Суровая действительность диктует необходимость поиска новых форм организации оздоровления в условиях школы и детского сада (ДОУ).

Один из вариантов решения данной проблемы был предложен сотрудниками нашего центра совместно с врачом-нутрициологом Ивановой Т.В. Это программа оздоровления детей натуральными биологически активными препаратами (БАДы) за счет средств родителей с обязательной комплексной диагностикой стартовых и итоговых показателей состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Реализация программы среди дошкольников проводилась на базе ДОУ № 36 г. Юрги. Первичная диагностика двух средних групп проводилась врачом-нутрициологом по методике Фолля. Специалистами Центра эти дети были обследованы дважды – в начале эксперимента и по завершении оздоровления. В группе № 3 (экспериментальной) по результатам первичной диагностики проводилась добровольная реабилитация выявленных отклонений биологически активными препаратами. В группе № 10 (контрольной) воспитанники оздоравливались только процедурами и мероприятиями, предусмотренными возможностями детского учреждения.

Оздоровление с помощью БАДов детей младшего школьного возраста осуществлялось на базе начальной школы № 16 г. Юрги. Реализация программы проводилась по той же схеме: первичная диагностика, прием препаратов, заключительное обследование, анализ результатов и оценка эффективности оздоровления. В данной школе добровольная витаминизация детей проводилась в двух первых классах 1 «А» и 1 «Б». Первоначально в эксперимент вступило большее количество детей, но в связи с материальными трудностями часть детей перестала оздоравливаться по предложенной программе.

Мониторинг состояния здоровья детей позволил оценить эффективность проведенных мероприятий. В выборку для мониторинга успешности проводимой в течение учебного года витаминизации включены лишь те дети (71 из 93 чел.), которые дважды проходили данное обследование в ДОУ или школе.

Сравнительный анализ состояния здоровья детей экспериментальных и контрольных групп показал следующее:

Изначально идею постоянного оздоровления регулярной витаминизацией в условиях школы и ДОУ приняли родители, дети которых уже имели заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Поэтому стартовые показатели детей экспериментальных групп школы 16 и ДОУ 36 несколько ниже, но именно среди таких детей актуально было проводить оздоровление.

Среди обследованных первоклассников шк. 16 и воспитанников ДОУ 36 не выявлены признаки гиповитаминоза у детей ни в сентябре, ни в мае.

Часть дошкольников (15 чел.) и первоклассников (20 чел.) регулярно употребляла натуральные биодобавки для профилактики микронутриентной недостаточности, повышения иммунитета и сопротивляемости организма.

Математический анализ цифрового материала с помощью корреляции Спирмена пока не

выявляет прямых зависимостей в связи с употреблением БАДов из-за незначительного периода длительности эксперимента. Однако, описательная статистика позволяет оценить преимущества проведенной витаминизации.

При контрольном обследовании у детей, имеющих витаминную поддержку в течение

ноября-апреля, регистрируются:

- более высокая годовая прибавка в весе (2,5 кг. против 1 кг. в контрольных группах), в росте (8 см. против 3 см.), в окружности грудной клетки (2 см. против 0,5 см.);
- более значительное увеличение показателей динамометрии (на 2,67 кг. в экспериментальных группах и на 1,43 кг. в контрольных)
- более оптимальны такие показатели гемодинамики как коэффициент здоровья, показатели артериального давления и частота пульса, особенно при физических нагрузках;
- оптимизация функциональных показателей;
- ниже заболеваемость за контрольный период и общее число заболеваний на одного ребенка в месяц среди дошкольников, участвующих в эксперименте.

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенного оздоровления, о том, что проблема решаема, о том, что необходимо дальнейшее осуществление данной программы и поиск новых форм и методов реабилитации детей в условиях школы и детского дошкольного учреждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

ИГРА «РОМАШКА»

News image

- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост...

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

News image

Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр. I. Образовательные задачи: 1) Продолжить обучение взаимодействию игроков напа...

Учителям:

Цена ошибки педагога?

News image

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его передадут на рассмот...

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Кресло школьника

News image

Комфортное эргономичное офисное кресло с регулятором высоты сиденья и угла наклона спинки - обеспечит правильную посадку и избавит от излишней нагру...