Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе О факторах влияющих на характер

О факторах влияющих на характер
Школа - Здоровье в школе

о факторах влияющих на характер

Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских

учреждениях не осуществляется или проводится эпизодически химическими препаратами.

Дефицит жизненнонеобходимых для детского организма витаминов и других микронутриентов, таким образом, не компенсируется. Это ведет к нарушению обмена веществ, снижению иммунитета, росту острой заболеваемости; в результате ухудшается функциональное состояние, замедляется физическое и умственное развитие детей.

Правительство Российской федерации и Главный государственный санитарный врач на данную ситуацию реагируют ежегодными постановлениями и распоряжениями. Была даже утверждена «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года» (№ 917 от 10.08.98), где приоритетным направлением обеспечения здорового питания являлась ликвидация микронутриентной недостаточности.

Во всех государственных и правительственных документах лишь предлагалось использовать в рационах организованных коллективов продукты, обогащенные витаминно-минеральными комплексами. Но эти предложения, как правило, не финансировались.

Все вышеперечисленное свидетельствует о необходимости разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс научно-обоснованной системы реабилитационных мероприятий в сочетании с индивидуальным подходом и обязательной оценкой эффективности.

Суровая действительность диктует необходимость поиска новых форм организации оздоровления в условиях школы и детского сада (ДОУ).

Один из вариантов решения данной проблемы был предложен сотрудниками нашего центра совместно с врачом-нутрициологом Ивановой Т.В. Это программа оздоровления детей натуральными биологически активными препаратами (БАДы) за счет средств родителей с обязательной комплексной диагностикой стартовых и итоговых показателей состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Реализация программы среди дошкольников проводилась на базе ДОУ № 36 г. Юрги. Первичная диагностика двух средних групп проводилась врачом-нутрициологом по методике Фолля. Специалистами Центра эти дети были обследованы дважды – в начале эксперимента и по завершении оздоровления. В группе № 3 (экспериментальной) по результатам первичной диагностики проводилась добровольная реабилитация выявленных отклонений биологически активными препаратами. В группе № 10 (контрольной) воспитанники оздоравливались только процедурами и мероприятиями, предусмотренными возможностями детского учреждения.

Оздоровление с помощью БАДов детей младшего школьного возраста осуществлялось на базе начальной школы № 16 г. Юрги. Реализация программы проводилась по той же схеме: первичная диагностика, прием препаратов, заключительное обследование, анализ результатов и оценка эффективности оздоровления. В данной школе добровольная витаминизация детей проводилась в двух первых классах 1 «А» и 1 «Б». Первоначально в эксперимент вступило большее количество детей, но в связи с материальными трудностями часть детей перестала оздоравливаться по предложенной программе.

Мониторинг состояния здоровья детей позволил оценить эффективность проведенных мероприятий. В выборку для мониторинга успешности проводимой в течение учебного года витаминизации включены лишь те дети (71 из 93 чел.), которые дважды проходили данное обследование в ДОУ или школе.

Сравнительный анализ состояния здоровья детей экспериментальных и контрольных групп показал следующее:

Изначально идею постоянного оздоровления регулярной витаминизацией в условиях школы и ДОУ приняли родители, дети которых уже имели заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Поэтому стартовые показатели детей экспериментальных групп школы 16 и ДОУ 36 несколько ниже, но именно среди таких детей актуально было проводить оздоровление.

Среди обследованных первоклассников шк. 16 и воспитанников ДОУ 36 не выявлены признаки гиповитаминоза у детей ни в сентябре, ни в мае.

Часть дошкольников (15 чел.) и первоклассников (20 чел.) регулярно употребляла натуральные биодобавки для профилактики микронутриентной недостаточности, повышения иммунитета и сопротивляемости организма.

Математический анализ цифрового материала с помощью корреляции Спирмена пока не

выявляет прямых зависимостей в связи с употреблением БАДов из-за незначительного периода длительности эксперимента. Однако, описательная статистика позволяет оценить преимущества проведенной витаминизации.

При контрольном обследовании у детей, имеющих витаминную поддержку в течение

ноября-апреля, регистрируются:

- более высокая годовая прибавка в весе (2,5 кг. против 1 кг. в контрольных группах), в росте (8 см. против 3 см.), в окружности грудной клетки (2 см. против 0,5 см.);
- более значительное увеличение показателей динамометрии (на 2,67 кг. в экспериментальных группах и на 1,43 кг. в контрольных)
- более оптимальны такие показатели гемодинамики как коэффициент здоровья, показатели артериального давления и частота пульса, особенно при физических нагрузках;
- оптимизация функциональных показателей;
- ниже заболеваемость за контрольный период и общее число заболеваний на одного ребенка в месяц среди дошкольников, участвующих в эксперименте.

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенного оздоровления, о том, что проблема решаема, о том, что необходимо дальнейшее осуществление данной программы и поиск новых форм и методов реабилитации детей в условиях школы и детского дошкольного учреждения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

10 уроков для не умеющих плавать

News image

Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует от...

Веселые старты (соревнования между родителями, учителями и учениками

News image

Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным ...

Учителям:

Современный учитель. Какой он?

News image

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; ...

Учитель - звучит гордо

News image

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие из них стараются сд...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...