![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
О факторах влияющих на характер |
Школа - Здоровье в школе |
Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских учреждениях не осуществляется или проводится эпизодически химическими препаратами. Дефицит жизненнонеобходимых для детского организма витаминов и других микронутриентов, таким образом, не компенсируется. Это ведет к нарушению обмена веществ, снижению иммунитета, росту острой заболеваемости; в результате ухудшается функциональное состояние, замедляется физическое и умственное развитие детей. Правительство Российской федерации и Главный государственный санитарный врач на данную ситуацию реагируют ежегодными постановлениями и распоряжениями. Была даже утверждена «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года» (№ 917 от 10.08.98), где приоритетным направлением обеспечения здорового питания являлась ликвидация микронутриентной недостаточности. Во всех государственных и правительственных документах лишь предлагалось использовать в рационах организованных коллективов продукты, обогащенные витаминно-минеральными комплексами. Но эти предложения, как правило, не финансировались. Все вышеперечисленное свидетельствует о необходимости разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс научно-обоснованной системы реабилитационных мероприятий в сочетании с индивидуальным подходом и обязательной оценкой эффективности. Суровая действительность диктует необходимость поиска новых форм организации оздоровления в условиях школы и детского сада (ДОУ). Один из вариантов решения данной проблемы был предложен сотрудниками нашего центра совместно с врачом-нутрициологом Ивановой Т.В. Это программа оздоровления детей натуральными биологически активными препаратами (БАДы) за счет средств родителей с обязательной комплексной диагностикой стартовых и итоговых показателей состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности. Реализация программы среди дошкольников проводилась на базе ДОУ № 36 г. Юрги. Первичная диагностика двух средних групп проводилась врачом-нутрициологом по методике Фолля. Специалистами Центра эти дети были обследованы дважды – в начале эксперимента и по завершении оздоровления. В группе № 3 (экспериментальной) по результатам первичной диагностики проводилась добровольная реабилитация выявленных отклонений биологически активными препаратами. В группе № 10 (контрольной) воспитанники оздоравливались только процедурами и мероприятиями, предусмотренными возможностями детского учреждения. Оздоровление с помощью БАДов детей младшего школьного возраста осуществлялось на базе начальной школы № 16 г. Юрги. Реализация программы проводилась по той же схеме: первичная диагностика, прием препаратов, заключительное обследование, анализ результатов и оценка эффективности оздоровления. В данной школе добровольная витаминизация детей проводилась в двух первых классах 1 «А» и 1 «Б». Первоначально в эксперимент вступило большее количество детей, но в связи с материальными трудностями часть детей перестала оздоравливаться по предложенной программе. Мониторинг состояния здоровья детей позволил оценить эффективность проведенных мероприятий. В выборку для мониторинга успешности проводимой в течение учебного года витаминизации включены лишь те дети (71 из 93 чел.), которые дважды проходили данное обследование в ДОУ или школе. Сравнительный анализ состояния здоровья детей экспериментальных и контрольных групп показал следующее: Изначально идею постоянного оздоровления регулярной витаминизацией в условиях школы и ДОУ приняли родители, дети которых уже имели заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Поэтому стартовые показатели детей экспериментальных групп школы 16 и ДОУ 36 несколько ниже, но именно среди таких детей актуально было проводить оздоровление. Среди обследованных первоклассников шк. 16 и воспитанников ДОУ 36 не выявлены признаки гиповитаминоза у детей ни в сентябре, ни в мае. Часть дошкольников (15 чел.) и первоклассников (20 чел.) регулярно употребляла натуральные биодобавки для профилактики микронутриентной недостаточности, повышения иммунитета и сопротивляемости организма. Математический анализ цифрового материала с помощью корреляции Спирмена пока не выявляет прямых зависимостей в связи с употреблением БАДов из-за незначительного периода длительности эксперимента. Однако, описательная статистика позволяет оценить преимущества проведенной витаминизации. При контрольном обследовании у детей, имеющих витаминную поддержку в течение ноября-апреля, регистрируются: - более высокая годовая прибавка в весе (2,5 кг. против 1 кг. в контрольных группах), в росте (8 см. против 3 см.), в окружности грудной клетки (2 см. против 0,5 см.); Полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенного оздоровления, о том, что проблема решаема, о том, что необходимо дальнейшее осуществление данной программы и поиск новых форм и методов реабилитации детей в условиях школы и детского дошкольного учреждения. |
Читайте: |
---|
Витаминная семья![]() ЦЕЛЬ: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые поле... |
Уроки физкультуры на свежем воздухе![]() В уроки включаем: лечебную гимнастику при асимметрии осанки; комплекс упражнений при сколиозе; комплекс ЛФК при сутулости и плоскостопии; ... |
Основные моменты нетрадиционных уроков![]() Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн... |
Золото с привкусом липы![]() Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где стремительными темпа... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот... |
Видеоуроки, которые создаем самиБез мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли... |
Информационная культураПостиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров... |
Философия молодого педагогаМы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Обязанности родителя1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват... |
Руководство в школеВнедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ... |
Реформирование или губительностьЯ работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими... |
Обувь школьника![]() Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р... |