Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека
Школа - Здоровье в школе

о роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений.

Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

Используемые педагогические технологии:

Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).

Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).

Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).

Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)

Содержательная часть программы:

Раздел 1
Физическая культура Античной Греции и стран Древнего востока

Тема 1. (2 часа)

Значение физической культуры и спорта как специфической сферы общественной и личной деятельности на различных исторических этапах развития общества.

Тема 2. (2 часа)

Месопотамия – один из главных центров мировой культуры Древнего мира.
Воспитание человека способного удержать власть и завоевания в странах Древнего Востока.

Тема 3. (4 часа)

Влияние религиозных культов на развитие физической культуры.
Ритуальные состязания в Древнем Египте, учения тантризма и практика йоги в Древней Индии, книга “Кунфу” в Древнем Китае.

Тема 4. (2 часа)

Стремление греков к высшим достижениям во всех областях жизни явилось источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства. Возникновение античной гимнастики.

Тема 5. (4 часа)

Олимпийские и другие игры (агоны) в Древней Греции.

Олимпийская символика и атрибутика.

Тема 6. (4часа)

Олимпия – центр духовной гегемонии греческой аристократии.
Физическое воспитание в Спарте и Афинах.

Культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета в Древнем мире.

Раздел 2

Олимпийская идея и осуществление ее в различных частях света

Тема 7. (2 часа)

Раскопки Олимпии. Панэллинские игры.

Социальные условия развития олимпийского движения нового времени.

Тема 8. (6 часов)

Создание международного олимпийского комитета.

Олимпийская хартия. Ода спорту.

Олимпийская символика и атрибутика.

Национальный олимпийский комитет.

Тема 9. (4 часа)

Создание международных союзов по различным видам спорта.

Международное жюри.

Антидопинговый комитет.

Тема 10. (2 часа)

Международные правила соревнований.

Регистрация олимпийских рекордов.

Раздел 3

Олимпизм – философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума

Тема 11. (2 часа)

Влияние географических и климатических факторов развитие определенных видов спорта в различных странах. Перспективы стран по проведению олимпийских игр.

Тема 12. (2 часа)

Спортивные традиции и общественно-политические и экономические факторы, оказывающие влияние на развитие отдельных видов спорта.

Тема 13. (2часа)

Олимпийская летопись. Критические годы олимпийского движения.

Тема 14. (4 часа)

Прогрессивная деятельность международной олимпийской академии.

Участие международного олимпийского комитета и национального в подготовке и проведении олимпийских игр.

Тема 15. (2 часа)

Выбор места проведения олимпийских игр. Олимпийские игры 2014 года – Сочи.
Строительство спортивных сооружений для проведения олимпийских игр.

Тема 16. (2часа)

Олимпийские игры 1980 года.Значение проведения зимних олимпийских игр в г. Сочи.

Тема 17. (6 часов)

Участие российских и советских спортсменов в зимних олимпийских играх.
Параолимпийские игры. Участие российских спортсменов в параолимпийских играх.

Тема 18. (6 часов)

Взаимоотношение спорта с идеологией и политикой. Коммерциализация.

Выступление Российских спортсменов в зарубежных клубах.

Любительский и профессиональный спорт. Европейское и российское движение Фэйр Плэй

Тема 19. (2 часа)

Цели и задачи, поставленные перед российскими спортсменами по участию в зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

Тема 20. (2часа)

Строительство и подготовка, спортивных сооружений для проведения олимпиады. Использование олимпийских сооружений после проведения олимпийских игр.

Тема 21. (2 часа)

Спорт высших достижений в XXI веке.

Тема 22. (4 часа)

Российские детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
Европейские юношеские олимпийские фестивали (ЕЮОФ)
Выступление юношеских сборных команд России на международных соревнованиях.

Тема 23. (2 часа)

Спорт одно из главных стратегических направлений развития страны.
Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Разделы

Содержание материала

Дата

Кол-во часов

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО МИРА

Значение физической культуры и спорта как специфической сферы общественной и личной деятельности на различных исторических этапах развития общества.

2 ч

Месопотамия – один из главных центров мировой культуры Древнего мира.

Воспитание человека способного удержать власть и завоевания в странах Древнего Востока.

2 ч

Влияние религиозных культов на развитие физической культуры.

Ритуальные состязания в Древнем Египте, учения тантризма и практика йоги в Древней Индии, книга “Кунфу” в Древнем Китае.

4 ч

Стремление греков к высшим достижениям во всех областях жизни явилось источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства. Возникновение античной гимнастики.

2 ч

Олимпийские и другие игры (агоны) в Древней Греции. Олимпийская символика и атрибутика.

4 ч

Олимпия – центр духовной гегемонии греческой аристократии.

Физическое воспитание в Спарте и Афинах.

Культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета в Древнем мире.

4 ч

ОЛИМПИЙСКАЯ ИДЕЯ

Раскопки Олимпии. Панэллинские игры. Социальные условия развития олимпийского движения нового времени.

2 ч

Создание международного олимпийского комитета. Олимпийская хартия. Ода спорту. Олимпийская символика и атрибутика. Национальный олимпийский комитет.

6 ч

Создание международных союзов по различным видам спорта. Международное жюри. Антидопинговый комитет.

4 ч

Международные правила соревнований. Регистрация олимпийских рекордов.

2 ч

ОЛИМПИЗМ - ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

Олимпизм философия жизни

Олимпизм – философия жизни

Влияние географических и климатических факторов на развитие определенных видов спорта в различных странах. Перспективы стран по проведению олимпийских игр.

2 ч

Спортивные традиции и общественно-политические и экономические факторы, оказывающие влияние на развитие отдельных видов спорта.

2 ч

Олимпийская летопись. Критические годы олимпийского движения.

2 ч

Прогрессивная деятельность международной олимпийской академии. Участие международного олимпийского комитета и национального в подготовке и проведении олимпийских игр.

4 ч

Выбор места проведения олимпийских игр. Олимпийские игры 2014 года – Сочи. Строительство спортивных сооружений для проведения олимпийских игр.

Олимпийские игры 1980 года. Значение проведения зимних олимпийских игр в г. Сочи для России.

4 ч

Участие российских и советских спортсменов в летних олимпийских играх. Участие российских и советских спортсменов в зимних олимпийских играх. Параолимпийские игры. Участие российских спортсменов в параолимпийских играх.

6 ч

Взаимоотношение спорта с идеологией и политикой. Коммерциализация. Любительский и профессиональный спорт. Выступление Российских спортсменов в зарубежных клубах. Европейское и российское движение Фэйр Плэй.

4 ч

Строительство и подготовка, спортивных сооружений для проведения олимпиады. Использование олимпийских сооружений после проведения олимпийских игр.

2 ч

Цели и задачи, поставленные перед российскими спортсменами по участию в зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

2 ч

Спорт высших достижений в XXI веке.

2 ч

Российские ДЮСШ олимпийского резерва. Выступление юношеских сборных команд России на международных соревнованиях. Европейские юношеские олимпийские фестивали (ЕЮОФ)

4 ч

Спорт одно из главных стратегических направлений развития страны

Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации

2 ч

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Организация и методы исследования

News image

Цель исследования заключается в выявлении влияния раздельного обучения на становление личности школьника. Выборка. В данном исследовании прини...

Учителям:

Руководитель - кто он?

News image

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энтузиазмом, всегда доби...

О использовании интерактивной доски

News image

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доске. И тут перед учите...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Кресло школьника

News image

Комфортное эргономичное офисное кресло с регулятором высоты сиденья и угла наклона спинки - обеспечит правильную посадку и избавит от излишней нагру...