Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека
Школа - Здоровье в школе

о роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений.

Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

Используемые педагогические технологии:

Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).

Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).

Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).

Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)

Содержательная часть программы:

Раздел 1
Физическая культура Античной Греции и стран Древнего востока

Тема 1. (2 часа)

Значение физической культуры и спорта как специфической сферы общественной и личной деятельности на различных исторических этапах развития общества.

Тема 2. (2 часа)

Месопотамия – один из главных центров мировой культуры Древнего мира.
Воспитание человека способного удержать власть и завоевания в странах Древнего Востока.

Тема 3. (4 часа)

Влияние религиозных культов на развитие физической культуры.
Ритуальные состязания в Древнем Египте, учения тантризма и практика йоги в Древней Индии, книга “Кунфу” в Древнем Китае.

Тема 4. (2 часа)

Стремление греков к высшим достижениям во всех областях жизни явилось источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства. Возникновение античной гимнастики.

Тема 5. (4 часа)

Олимпийские и другие игры (агоны) в Древней Греции.

Олимпийская символика и атрибутика.

Тема 6. (4часа)

Олимпия – центр духовной гегемонии греческой аристократии.
Физическое воспитание в Спарте и Афинах.

Культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета в Древнем мире.

Раздел 2

Олимпийская идея и осуществление ее в различных частях света

Тема 7. (2 часа)

Раскопки Олимпии. Панэллинские игры.

Социальные условия развития олимпийского движения нового времени.

Тема 8. (6 часов)

Создание международного олимпийского комитета.

Олимпийская хартия. Ода спорту.

Олимпийская символика и атрибутика.

Национальный олимпийский комитет.

Тема 9. (4 часа)

Создание международных союзов по различным видам спорта.

Международное жюри.

Антидопинговый комитет.

Тема 10. (2 часа)

Международные правила соревнований.

Регистрация олимпийских рекордов.

Раздел 3

Олимпизм – философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума

Тема 11. (2 часа)

Влияние географических и климатических факторов развитие определенных видов спорта в различных странах. Перспективы стран по проведению олимпийских игр.

Тема 12. (2 часа)

Спортивные традиции и общественно-политические и экономические факторы, оказывающие влияние на развитие отдельных видов спорта.

Тема 13. (2часа)

Олимпийская летопись. Критические годы олимпийского движения.

Тема 14. (4 часа)

Прогрессивная деятельность международной олимпийской академии.

Участие международного олимпийского комитета и национального в подготовке и проведении олимпийских игр.

Тема 15. (2 часа)

Выбор места проведения олимпийских игр. Олимпийские игры 2014 года – Сочи.
Строительство спортивных сооружений для проведения олимпийских игр.

Тема 16. (2часа)

Олимпийские игры 1980 года.Значение проведения зимних олимпийских игр в г. Сочи.

Тема 17. (6 часов)

Участие российских и советских спортсменов в зимних олимпийских играх.
Параолимпийские игры. Участие российских спортсменов в параолимпийских играх.

Тема 18. (6 часов)

Взаимоотношение спорта с идеологией и политикой. Коммерциализация.

Выступление Российских спортсменов в зарубежных клубах.

Любительский и профессиональный спорт. Европейское и российское движение Фэйр Плэй

Тема 19. (2 часа)

Цели и задачи, поставленные перед российскими спортсменами по участию в зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

Тема 20. (2часа)

Строительство и подготовка, спортивных сооружений для проведения олимпиады. Использование олимпийских сооружений после проведения олимпийских игр.

Тема 21. (2 часа)

Спорт высших достижений в XXI веке.

Тема 22. (4 часа)

Российские детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
Европейские юношеские олимпийские фестивали (ЕЮОФ)
Выступление юношеских сборных команд России на международных соревнованиях.

Тема 23. (2 часа)

Спорт одно из главных стратегических направлений развития страны.
Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Разделы

Содержание материала

Дата

Кол-во часов

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО МИРА

Значение физической культуры и спорта как специфической сферы общественной и личной деятельности на различных исторических этапах развития общества.

2 ч

Месопотамия – один из главных центров мировой культуры Древнего мира.

Воспитание человека способного удержать власть и завоевания в странах Древнего Востока.

2 ч

Влияние религиозных культов на развитие физической культуры.

Ритуальные состязания в Древнем Египте, учения тантризма и практика йоги в Древней Индии, книга “Кунфу” в Древнем Китае.

4 ч

Стремление греков к высшим достижениям во всех областях жизни явилось источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства. Возникновение античной гимнастики.

2 ч

Олимпийские и другие игры (агоны) в Древней Греции. Олимпийская символика и атрибутика.

4 ч

Олимпия – центр духовной гегемонии греческой аристократии.

Физическое воспитание в Спарте и Афинах.

Культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета в Древнем мире.

4 ч

ОЛИМПИЙСКАЯ ИДЕЯ

Раскопки Олимпии. Панэллинские игры. Социальные условия развития олимпийского движения нового времени.

2 ч

Создание международного олимпийского комитета. Олимпийская хартия. Ода спорту. Олимпийская символика и атрибутика. Национальный олимпийский комитет.

6 ч

Создание международных союзов по различным видам спорта. Международное жюри. Антидопинговый комитет.

4 ч

Международные правила соревнований. Регистрация олимпийских рекордов.

2 ч

ОЛИМПИЗМ - ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

Олимпизм философия жизни

Олимпизм – философия жизни

Влияние географических и климатических факторов на развитие определенных видов спорта в различных странах. Перспективы стран по проведению олимпийских игр.

2 ч

Спортивные традиции и общественно-политические и экономические факторы, оказывающие влияние на развитие отдельных видов спорта.

2 ч

Олимпийская летопись. Критические годы олимпийского движения.

2 ч

Прогрессивная деятельность международной олимпийской академии. Участие международного олимпийского комитета и национального в подготовке и проведении олимпийских игр.

4 ч

Выбор места проведения олимпийских игр. Олимпийские игры 2014 года – Сочи. Строительство спортивных сооружений для проведения олимпийских игр.

Олимпийские игры 1980 года. Значение проведения зимних олимпийских игр в г. Сочи для России.

4 ч

Участие российских и советских спортсменов в летних олимпийских играх. Участие российских и советских спортсменов в зимних олимпийских играх. Параолимпийские игры. Участие российских спортсменов в параолимпийских играх.

6 ч

Взаимоотношение спорта с идеологией и политикой. Коммерциализация. Любительский и профессиональный спорт. Выступление Российских спортсменов в зарубежных клубах. Европейское и российское движение Фэйр Плэй.

4 ч

Строительство и подготовка, спортивных сооружений для проведения олимпиады. Использование олимпийских сооружений после проведения олимпийских игр.

2 ч

Цели и задачи, поставленные перед российскими спортсменами по участию в зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

2 ч

Спорт высших достижений в XXI веке.

2 ч

Российские ДЮСШ олимпийского резерва. Выступление юношеских сборных команд России на международных соревнованиях. Европейские юношеские олимпийские фестивали (ЕЮОФ)

4 ч

Спорт одно из главных стратегических направлений развития страны

Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации

2 ч

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Дыхательная гимнастика

News image

Носовое дыхание. Своей задачей ставим обучение ребенка правильному физиологическому дыханию, которое предполагает активное участие в дыхательном про...

Учителям:

Учитель - звучит гордо

News image

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие из них стараются сд...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

News image

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики применения виртуальн...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Одежда школьника

News image

Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка целиком в натуральные ткани: хлопок и шерсть, ведь ему придется сидеть в ней как минимум четыре час...