Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека
Школа - Здоровье в школе

о роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений.

Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

Используемые педагогические технологии:

Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).

Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).

Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).

Информационные компьютерные технологии (использование на занятиях информации из источников в Интернете, с помощью компьютерных программ составление перспективных планов по развитию олимпийского движения в России.)

Содержательная часть программы:

Раздел 1
Физическая культура Античной Греции и стран Древнего востока

Тема 1. (2 часа)

Значение физической культуры и спорта как специфической сферы общественной и личной деятельности на различных исторических этапах развития общества.

Тема 2. (2 часа)

Месопотамия – один из главных центров мировой культуры Древнего мира.
Воспитание человека способного удержать власть и завоевания в странах Древнего Востока.

Тема 3. (4 часа)

Влияние религиозных культов на развитие физической культуры.
Ритуальные состязания в Древнем Египте, учения тантризма и практика йоги в Древней Индии, книга “Кунфу” в Древнем Китае.

Тема 4. (2 часа)

Стремление греков к высшим достижениям во всех областях жизни явилось источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства. Возникновение античной гимнастики.

Тема 5. (4 часа)

Олимпийские и другие игры (агоны) в Древней Греции.

Олимпийская символика и атрибутика.

Тема 6. (4часа)

Олимпия – центр духовной гегемонии греческой аристократии.
Физическое воспитание в Спарте и Афинах.

Культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета в Древнем мире.

Раздел 2

Олимпийская идея и осуществление ее в различных частях света

Тема 7. (2 часа)

Раскопки Олимпии. Панэллинские игры.

Социальные условия развития олимпийского движения нового времени.

Тема 8. (6 часов)

Создание международного олимпийского комитета.

Олимпийская хартия. Ода спорту.

Олимпийская символика и атрибутика.

Национальный олимпийский комитет.

Тема 9. (4 часа)

Создание международных союзов по различным видам спорта.

Международное жюри.

Антидопинговый комитет.

Тема 10. (2 часа)

Международные правила соревнований.

Регистрация олимпийских рекордов.

Раздел 3

Олимпизм – философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума

Тема 11. (2 часа)

Влияние географических и климатических факторов развитие определенных видов спорта в различных странах. Перспективы стран по проведению олимпийских игр.

Тема 12. (2 часа)

Спортивные традиции и общественно-политические и экономические факторы, оказывающие влияние на развитие отдельных видов спорта.

Тема 13. (2часа)

Олимпийская летопись. Критические годы олимпийского движения.

Тема 14. (4 часа)

Прогрессивная деятельность международной олимпийской академии.

Участие международного олимпийского комитета и национального в подготовке и проведении олимпийских игр.

Тема 15. (2 часа)

Выбор места проведения олимпийских игр. Олимпийские игры 2014 года – Сочи.
Строительство спортивных сооружений для проведения олимпийских игр.

Тема 16. (2часа)

Олимпийские игры 1980 года.Значение проведения зимних олимпийских игр в г. Сочи.

Тема 17. (6 часов)

Участие российских и советских спортсменов в зимних олимпийских играх.
Параолимпийские игры. Участие российских спортсменов в параолимпийских играх.

Тема 18. (6 часов)

Взаимоотношение спорта с идеологией и политикой. Коммерциализация.

Выступление Российских спортсменов в зарубежных клубах.

Любительский и профессиональный спорт. Европейское и российское движение Фэйр Плэй

Тема 19. (2 часа)

Цели и задачи, поставленные перед российскими спортсменами по участию в зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

Тема 20. (2часа)

Строительство и подготовка, спортивных сооружений для проведения олимпиады. Использование олимпийских сооружений после проведения олимпийских игр.

Тема 21. (2 часа)

Спорт высших достижений в XXI веке.

Тема 22. (4 часа)

Российские детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
Европейские юношеские олимпийские фестивали (ЕЮОФ)
Выступление юношеских сборных команд России на международных соревнованиях.

Тема 23. (2 часа)

Спорт одно из главных стратегических направлений развития страны.
Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Разделы

Содержание материала

Дата

Кол-во часов

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО МИРА

Значение физической культуры и спорта как специфической сферы общественной и личной деятельности на различных исторических этапах развития общества.

2 ч

Месопотамия – один из главных центров мировой культуры Древнего мира.

Воспитание человека способного удержать власть и завоевания в странах Древнего Востока.

2 ч

Влияние религиозных культов на развитие физической культуры.

Ритуальные состязания в Древнем Египте, учения тантризма и практика йоги в Древней Индии, книга “Кунфу” в Древнем Китае.

4 ч

Стремление греков к высшим достижениям во всех областях жизни явилось источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства. Возникновение античной гимнастики.

2 ч

Олимпийские и другие игры (агоны) в Древней Греции. Олимпийская символика и атрибутика.

4 ч

Олимпия – центр духовной гегемонии греческой аристократии.

Физическое воспитание в Спарте и Афинах.

Культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета в Древнем мире.

4 ч

ОЛИМПИЙСКАЯ ИДЕЯ

Раскопки Олимпии. Панэллинские игры. Социальные условия развития олимпийского движения нового времени.

2 ч

Создание международного олимпийского комитета. Олимпийская хартия. Ода спорту. Олимпийская символика и атрибутика. Национальный олимпийский комитет.

6 ч

Создание международных союзов по различным видам спорта. Международное жюри. Антидопинговый комитет.

4 ч

Международные правила соревнований. Регистрация олимпийских рекордов.

2 ч

ОЛИМПИЗМ - ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

Олимпизм философия жизни

Олимпизм – философия жизни

Влияние географических и климатических факторов на развитие определенных видов спорта в различных странах. Перспективы стран по проведению олимпийских игр.

2 ч

Спортивные традиции и общественно-политические и экономические факторы, оказывающие влияние на развитие отдельных видов спорта.

2 ч

Олимпийская летопись. Критические годы олимпийского движения.

2 ч

Прогрессивная деятельность международной олимпийской академии. Участие международного олимпийского комитета и национального в подготовке и проведении олимпийских игр.

4 ч

Выбор места проведения олимпийских игр. Олимпийские игры 2014 года – Сочи. Строительство спортивных сооружений для проведения олимпийских игр.

Олимпийские игры 1980 года. Значение проведения зимних олимпийских игр в г. Сочи для России.

4 ч

Участие российских и советских спортсменов в летних олимпийских играх. Участие российских и советских спортсменов в зимних олимпийских играх. Параолимпийские игры. Участие российских спортсменов в параолимпийских играх.

6 ч

Взаимоотношение спорта с идеологией и политикой. Коммерциализация. Любительский и профессиональный спорт. Выступление Российских спортсменов в зарубежных клубах. Европейское и российское движение Фэйр Плэй.

4 ч

Строительство и подготовка, спортивных сооружений для проведения олимпиады. Использование олимпийских сооружений после проведения олимпийских игр.

2 ч

Цели и задачи, поставленные перед российскими спортсменами по участию в зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

2 ч

Спорт высших достижений в XXI веке.

2 ч

Российские ДЮСШ олимпийского резерва. Выступление юношеских сборных команд России на международных соревнованиях. Европейские юношеские олимпийские фестивали (ЕЮОФ)

4 ч

Спорт одно из главных стратегических направлений развития страны

Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации

2 ч

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) п

News image

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом; Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий проце...

Учителям:

Из истории школьных медалей

News image

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряные медали присуждалис...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

News image

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли мы, взрослые, что буд...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Одежда школьника

News image

Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка целиком в натуральные ткани: хлопок и шерсть, ведь ему придется сидеть в ней как минимум четыре час...