Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Организация и методы исследования

Организация и методы исследования
Школа - Здоровье в школе

организация и методы исследования

Цель исследования заключается в выявлении влияния раздельного обучения на становление личности школьника.

Выборка.

В данном исследовании принимали участие девушки и юноши 15-17 лет, учащиеся 9-11 классов лицея.

Были выделены три группы:

группа А – класс мальчиков (кадетский)

группа В – смешанный класс

группа С - класс, с преобладанием девочек.

Количественный состав групп одинаковый. Для групп А, В и С применялись одни и те же психодиагностические методики.

Методы исследования.

Для проведения исследования был использован комплекс психодиагностических методик:

1. Психологическое тестирование.

2. Математическая статистика: методы первичной и вторичной обработки.

База исследования:

МОУ “Лицей № 8” г. Тынды. Учащиеся 9-11-х классов

1.Гендерные различия в современном обществе

Недооценка роли физической культуры уже привела к негативным последствиям, в том числе к ухудшению состояния здоровья населения. Одна из причин такого положения – отсутствие самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни, что, в свою очередь, обусловлено недостатком специальных знаний и умений. Исправить положение можно лишь изменив отношение к физической культуре самых широких слоев населения. Этого можно добиться, только повысив качество общего образования в области физической культуры в период обучения в школе.

По мнению В. Базарного [2], базовые категории нашего разума, и в первую очередь, адекватная ориентация во времени и в пространстве, выстраиваются на телесно-мышечном (кинестатическом) чувстве, а точнее, на законах освоения с помощью ног пространства и построении с помощью рук собственной рукотворной модели мира. Только степень освоения и проработанности мира мышечным чувством и составляет потенциал собственного мировоззрения, потенциал творческого интеллекта, потенциал психического здоровья.

Исследования автора [2] вскрыли, что 90% всех дефектов в функциях психической моторики связаны с неоформленностью на этапе детства вертикальной стойки тела, способности соизмерить, координировать и управлять чувствами, усилиями тела, творческими усилиями рук и речевых мышц. За первые три года сидяче-обездвиженной “безрукой” школы способность к духовному переживанию устремленности в будущее на основе творческого воображения у детей снижалось в 2-4 раза.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье во все времена считалась высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья радости и благополучия человека.

В последние годы интерес к проблеме здоровьесберегающих технологий в образовании возрос. Это обусловливается несколькими причинами:

1) общее ухудшение здоровья нации;

2) стратегические задачи, поставленные перед образованием и наукой проектом “Образование”, требуют принципиально иного состояния здоровья обучающихся.

Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприятные демографические тенденции. Сегодня как никогда актуально звучат слова М. В. Ломоносова о “сохранении российского народа”. Этим и определяется актуальность данной работы, так как и в школах города Тынды достаточно проблем с охраной и сбережением здоровья учащихся.

По глубоко утвердившейся традиции, достижение результата в физическом воспитании оценивается по выполнению физических упражнений. Между тем широко известно, что достичь положительного эффекта можно только при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого человека. Без соблюдения этого условия само по себе выполнение физических упражнений ни только не гарантирует положительный результат, но и чревато весьма серьезными негативными последствиями для здоровья человека [5].

К сожалению, по мнению В. Лукьяненко, в педагогической практике главная беда как раз и состоит в том, что в содержании учебного курса “Физическая культура” выделяются либо рекреационна-оздоровительная, либо спортивно-тренировочная направленность. При этом его образовательная основа выпадает из поля зрения. В результате не реализуется глубинная интегративная сущность предмета, связанная с социокультурным развитием человека. Весь смысл и непреходящее значение учебной работы заключается в том, что в процессе обучения должен быть заложен фундамент, обеспечивающий физическую культуру личности, важнейшие составляющие которого – здоровье и потребность в двигательной активности [5].

Какие же факторы влияют сегодня на здоровье учащейся молодежи?

- учебные перегрузки, приводящие к состоянию переутомления. Учебная нагрузка учеников первого класса до 20 % и учеников десятого класса от 20 % до 40 % значительно превышает существующие гигиенические и физиологические нормативы, что ведет к функциональной перегрузке, нарушению режима труда и отдыха и может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья школьников. Эти воздействия усиливаются негативным влиянием на состояние здоровья массовой компьютеризации учебной деятельности;

- школьные стрессы также влияют на здоровье учеников. Это стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся. Одно из следствий школьных стрессов – курение, алкоголизм, наркомания;

- неправильная организация физической активности учащихся, профилактике гиподинамии, а также питание школьников во время их пребывания в школе [8].

Немалое значение для сохранения психического здоровья учащихся имеет и психологический климат класса [1].

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В здоровом теле — здоровый дух

News image

Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы. Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию ...

Ремонт часов на сайте tagankapremiumservice.ru

News image

Совершенно все модели швейцарских часов нуждаются в постоянном техническом обслуживании также и в профилактике. Масла, которые применяются для смазки ...

Учителям:

Новая школа

News image

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система работы школы. Изнача...

Преступность и наркотики

News image

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...