Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Организация и методы исследования |
Школа - Здоровье в школе |
Цель исследования заключается в выявлении влияния раздельного обучения на становление личности школьника. Выборка. В данном исследовании принимали участие девушки и юноши 15-17 лет, учащиеся 9-11 классов лицея. Были выделены три группы: группа А – класс мальчиков (кадетский) группа В – смешанный класс группа С - класс, с преобладанием девочек. Количественный состав групп одинаковый. Для групп А, В и С применялись одни и те же психодиагностические методики. Методы исследования. Для проведения исследования был использован комплекс психодиагностических методик: 1. Психологическое тестирование. 2. Математическая статистика: методы первичной и вторичной обработки. База исследования: МОУ “Лицей № 8” г. Тынды. Учащиеся 9-11-х классов 1.Гендерные различия в современном обществе Недооценка роли физической культуры уже привела к негативным последствиям, в том числе к ухудшению состояния здоровья населения. Одна из причин такого положения – отсутствие самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни, что, в свою очередь, обусловлено недостатком специальных знаний и умений. Исправить положение можно лишь изменив отношение к физической культуре самых широких слоев населения. Этого можно добиться, только повысив качество общего образования в области физической культуры в период обучения в школе. По мнению В. Базарного [2], базовые категории нашего разума, и в первую очередь, адекватная ориентация во времени и в пространстве, выстраиваются на телесно-мышечном (кинестатическом) чувстве, а точнее, на законах освоения с помощью ног пространства и построении с помощью рук собственной рукотворной модели мира. Только степень освоения и проработанности мира мышечным чувством и составляет потенциал собственного мировоззрения, потенциал творческого интеллекта, потенциал психического здоровья. Исследования автора [2] вскрыли, что 90% всех дефектов в функциях психической моторики связаны с неоформленностью на этапе детства вертикальной стойки тела, способности соизмерить, координировать и управлять чувствами, усилиями тела, творческими усилиями рук и речевых мышц. За первые три года сидяче-обездвиженной “безрукой” школы способность к духовному переживанию устремленности в будущее на основе творческого воображения у детей снижалось в 2-4 раза. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалась высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья радости и благополучия человека. В последние годы интерес к проблеме здоровьесберегающих технологий в образовании возрос. Это обусловливается несколькими причинами: 1) общее ухудшение здоровья нации; 2) стратегические задачи, поставленные перед образованием и наукой проектом “Образование”, требуют принципиально иного состояния здоровья обучающихся. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприятные демографические тенденции. Сегодня как никогда актуально звучат слова М. В. Ломоносова о “сохранении российского народа”. Этим и определяется актуальность данной работы, так как и в школах города Тынды достаточно проблем с охраной и сбережением здоровья учащихся. По глубоко утвердившейся традиции, достижение результата в физическом воспитании оценивается по выполнению физических упражнений. Между тем широко известно, что достичь положительного эффекта можно только при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого человека. Без соблюдения этого условия само по себе выполнение физических упражнений ни только не гарантирует положительный результат, но и чревато весьма серьезными негативными последствиями для здоровья человека [5]. К сожалению, по мнению В. Лукьяненко, в педагогической практике главная беда как раз и состоит в том, что в содержании учебного курса “Физическая культура” выделяются либо рекреационна-оздоровительная, либо спортивно-тренировочная направленность. При этом его образовательная основа выпадает из поля зрения. В результате не реализуется глубинная интегративная сущность предмета, связанная с социокультурным развитием человека. Весь смысл и непреходящее значение учебной работы заключается в том, что в процессе обучения должен быть заложен фундамент, обеспечивающий физическую культуру личности, важнейшие составляющие которого – здоровье и потребность в двигательной активности [5]. Какие же факторы влияют сегодня на здоровье учащейся молодежи? - учебные перегрузки, приводящие к состоянию переутомления. Учебная нагрузка учеников первого класса до 20 % и учеников десятого класса от 20 % до 40 % значительно превышает существующие гигиенические и физиологические нормативы, что ведет к функциональной перегрузке, нарушению режима труда и отдыха и может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья школьников. Эти воздействия усиливаются негативным влиянием на состояние здоровья массовой компьютеризации учебной деятельности; - школьные стрессы также влияют на здоровье учеников. Это стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся. Одно из следствий школьных стрессов – курение, алкоголизм, наркомания; - неправильная организация физической активности учащихся, профилактике гиподинамии, а также питание школьников во время их пребывания в школе [8]. Немалое значение для сохранения психического здоровья учащихся имеет и психологический климат класса [1]. |
В здоровом теле — здоровый духЦель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы. Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (с... |
Влияние физической нагрузкиЗАДАЧИ: Ознакомить учащихся с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки. ... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских средств пополняется множ... |
Целомудрие — здравомыслие?Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот... |
Смертельный экзаменВ Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (... |
Понятие информационная культураПонятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э... |
Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «МирИнтеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ... |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Учителями славится РоссияГоворят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе... |
Устраиваю ребенка в детский садНедавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Советы Американской академии педиатрии· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н... |