Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Здоровье в школе Организация и методы исследования

Организация и методы исследования
Школа - Здоровье в школе

организация и методы исследования

Цель исследования заключается в выявлении влияния раздельного обучения на становление личности школьника.

Выборка.

В данном исследовании принимали участие девушки и юноши 15-17 лет, учащиеся 9-11 классов лицея.

Были выделены три группы:

группа А – класс мальчиков (кадетский)

группа В – смешанный класс

группа С - класс, с преобладанием девочек.

Количественный состав групп одинаковый. Для групп А, В и С применялись одни и те же психодиагностические методики.

Методы исследования.

Для проведения исследования был использован комплекс психодиагностических методик:

1. Психологическое тестирование.

2. Математическая статистика: методы первичной и вторичной обработки.

База исследования:

МОУ “Лицей № 8” г. Тынды. Учащиеся 9-11-х классов

1.Гендерные различия в современном обществе

Недооценка роли физической культуры уже привела к негативным последствиям, в том числе к ухудшению состояния здоровья населения. Одна из причин такого положения – отсутствие самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни, что, в свою очередь, обусловлено недостатком специальных знаний и умений. Исправить положение можно лишь изменив отношение к физической культуре самых широких слоев населения. Этого можно добиться, только повысив качество общего образования в области физической культуры в период обучения в школе.

По мнению В. Базарного [2], базовые категории нашего разума, и в первую очередь, адекватная ориентация во времени и в пространстве, выстраиваются на телесно-мышечном (кинестатическом) чувстве, а точнее, на законах освоения с помощью ног пространства и построении с помощью рук собственной рукотворной модели мира. Только степень освоения и проработанности мира мышечным чувством и составляет потенциал собственного мировоззрения, потенциал творческого интеллекта, потенциал психического здоровья.

Исследования автора [2] вскрыли, что 90% всех дефектов в функциях психической моторики связаны с неоформленностью на этапе детства вертикальной стойки тела, способности соизмерить, координировать и управлять чувствами, усилиями тела, творческими усилиями рук и речевых мышц. За первые три года сидяче-обездвиженной “безрукой” школы способность к духовному переживанию устремленности в будущее на основе творческого воображения у детей снижалось в 2-4 раза.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье во все времена считалась высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья радости и благополучия человека.

В последние годы интерес к проблеме здоровьесберегающих технологий в образовании возрос. Это обусловливается несколькими причинами:

1) общее ухудшение здоровья нации;

2) стратегические задачи, поставленные перед образованием и наукой проектом “Образование”, требуют принципиально иного состояния здоровья обучающихся.

Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприятные демографические тенденции. Сегодня как никогда актуально звучат слова М. В. Ломоносова о “сохранении российского народа”. Этим и определяется актуальность данной работы, так как и в школах города Тынды достаточно проблем с охраной и сбережением здоровья учащихся.

По глубоко утвердившейся традиции, достижение результата в физическом воспитании оценивается по выполнению физических упражнений. Между тем широко известно, что достичь положительного эффекта можно только при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого человека. Без соблюдения этого условия само по себе выполнение физических упражнений ни только не гарантирует положительный результат, но и чревато весьма серьезными негативными последствиями для здоровья человека [5].

К сожалению, по мнению В. Лукьяненко, в педагогической практике главная беда как раз и состоит в том, что в содержании учебного курса “Физическая культура” выделяются либо рекреационна-оздоровительная, либо спортивно-тренировочная направленность. При этом его образовательная основа выпадает из поля зрения. В результате не реализуется глубинная интегративная сущность предмета, связанная с социокультурным развитием человека. Весь смысл и непреходящее значение учебной работы заключается в том, что в процессе обучения должен быть заложен фундамент, обеспечивающий физическую культуру личности, важнейшие составляющие которого – здоровье и потребность в двигательной активности [5].

Какие же факторы влияют сегодня на здоровье учащейся молодежи?

- учебные перегрузки, приводящие к состоянию переутомления. Учебная нагрузка учеников первого класса до 20 % и учеников десятого класса от 20 % до 40 % значительно превышает существующие гигиенические и физиологические нормативы, что ведет к функциональной перегрузке, нарушению режима труда и отдыха и может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья школьников. Эти воздействия усиливаются негативным влиянием на состояние здоровья массовой компьютеризации учебной деятельности;

- школьные стрессы также влияют на здоровье учеников. Это стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся. Одно из следствий школьных стрессов – курение, алкоголизм, наркомания;

- неправильная организация физической активности учащихся, профилактике гиподинамии, а также питание школьников во время их пребывания в школе [8].

Немалое значение для сохранения психического здоровья учащихся имеет и психологический климат класса [1].

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В здоровом теле — здоровый дух

News image

Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы. Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (с...

Влияние физической нагрузки

News image

ЗАДАЧИ: Ознакомить учащихся с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки. ...

Учителям:

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

News image

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских средств пополняется множ...

Целомудрие — здравомыслие?

News image

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...