Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?
Школа - Здоровье в школе

почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом;

Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий процесс феминизации мужчин и маскулинизации женщин.

Потому, что гендерный подход в социальном воспитании может стать некоторой компенсацией семейной феминизации.

Он позволяет надеяться на некоторую коррекцию отрицательных моментов стихийной паролевой социализации.

Автор [6] приводит еще два замечания:

акцент сделан на то, что бы помочь мальчикам стать мужчинами, а девочкам - женщинами;

необходимо продолжить фундаментальные исследования гендерного подхода в обучении и воспитании и не торопиться непродуманно внедрять его везде и всегда.

Н. Куинджи в своей статье [4] также пишет о гендерном подходе при обучении и воспитании мальчиков и девочек.

По её словам, в современном российском обществе признается, что женщины имеют равные с мужчинами права. Они могут ориентироваться на различные роли, становиться профессионалами, домохозяйками, согласно, своего выбора сочетать разные обязанности, среди которых организация быта, воспитание детей, уход и забота о муже, поддержка семьи составляют обязательное содержание их образа жизни. В противоположность женщинам гендерные стереотипы мужского поведения ассоциируется с карьерой, деньгами, властью, высоким социальным статусом. Иными словами, современный российский социум вкладывает в содержание мужского и женского стереотипов поведения преимущественно патриархальные представления.

По этой причине девочкам с раннего детства внушается мысль, что каждой “нормальной” женщине нужно замужество, а мальчикам – карьера, в то время женитьба в число приоритетов не входит.

В России материальной основой для гендерного воспитания детей подростков может служить раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек в школе или на ее отдельных ступенях. Инициатива раздельного обучения принадлежит педагогам, Осуществляемое энтузиастами раздельное обучение и воспитание мальчиков и девочек не имеет пока единых гендерных методик и проводится преимущественно в рамках рекомендаций О. А. Ворониной [4], посредством коррекции школьных программ, выбора для подражания литературных и исторических образов, применения учителями разного языка и стиля поведения в мальчишеских и девичьих классах. С медицинских позиций главное достоинство обучения школьников в однородных по полу классных коллективах состоит в том, что такая модель обучения оказалась здоровьесберегающей. Это важно потому, что положение о сохранении здоровья учащихся в процессе школьного образования фигурирует среди главных деклараций его современной модернизации.

К сожалению, на основе имеющихся у школ опыта раздельного обучения девочек трудно проследить стратегию, на которую ориентировано проводимое в школах генеральное воспитание школьниц [4]. Между тем постсоветский период предлагает женщинам многочисленные и дифференцированные женские гендерные роли, среди которых значимые для реализации демографической программы заслуживают того, чтобы их тиражировали во всех ОУ.

Особенно это относится к школам с раздельным обучением девочек, где применяется гендерная педагогика. Это роли “работающей матери” и “домашней хозяйки”, которые специалисты обозначают термином “гендерный контракт”, очевидно потому, что осуществление данных ролей, по сути, можно приравнять к выполнению определенного контракта между женщинами и обществом.

Гендерный контракт работающей матери связан с традицией массовой занятости женщин советского и постсоветского периодов, с моральной и экономической их ответственностью за семейно-бытовую сферу.

Этот контракт поддерживается идеологией гендерного равенства и партнерства между супругами. Проявление такого контракта: планирование деторождения, быта, забота о детях – обязанности как женщины, так и мужчины, партнерская взаимопомощь в приватной и публичной сферах; совместный бюджет, распоряжение деньгами и принятие решений. Все это является реальными предпосылками для планирования женщинами данного круга рождения в семье второго и более детей. Но для такого выбора у женщины должна быть сформировано соответствующая мотивация родителями или в школе. В противном случае контракт “работающей матери” способен перерастать в “контракт профессиональной женщины”, когда главным ориентиром выступают профессиональные достижения и связанные с ними удовлетворение амбиций. Все чаще это вариант “двухкарьерной семьи”, в которой карьеру делают оба супруга, что характерно для многих современных семей среднего класса. Но основе такого контракта формируется тип “деловых женщин”, сделавших карьеру в медицину, педагогике, а в условиях рыночной экономики – карьеру “бизнесвумен”.

Но в большинстве своем в настоящее время такие женщины не могут служить примером репродуктивного поведения, необходимого для расширенного воспроизводства населения.

Другой гендерный контракт – домашней хозяйки – связан с представлениями о лучших жизненных шансах, характерных для высших слоев досоветского и постсоветского российского общества. Этот контракт представляется наиболее перспективным в решении демографических задач, поскольку он построен на патриархальных представлениях о разделении труда, в котором женщине предлагается естественная для ее предназначения роль – материнство и забота о детях и муже. Данный контракт опирается на религиозные ценности, а также на возрастающую в рыночной экономике необходимость сочетать семейные обязанности с ролью управительности частной собственности семьи.

В то же время у женщин при этом контракте могут возникать проблемы, связанные с потерей материальной независимости; с низкой престижностью домашнего труда, особенно тогда, когда это демонстрируют муж и дети; с жестким контролем мужа за бюджетом семьи и личными расходами женщины.

Все это не может не влиять отрицательно на психологический статус женщины и микроклимат в семье.

Однако для большинства женщин контракт домашней хозяйки в семье при обеспеченном муже сохраняет свою привлекательность и остается желательным проектом для работницы низкой квалификации и вынужденно работающей матери [4].

Как в первом, так и, особенно, во втором гендерном контракте положение женщины и ее желание иметь многодетную семью определяется во многом поведением мужа. Поэтому формирование у школьников мотивации к указанным гендерным контрактам требует определенных гендерных воздействий не только на девочек, но и на мальчиков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Акробатика для 9-х классов

News image

Задачи урока: Совершенствование техники выполнения: а) комбинаций по акробатике; б) комбинаций на бревне; в) комбинаций на разновысоких брус...

Учителям:

Наше пьяное будущее

News image

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Видеоуроки, которые создаем сами

News image

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли оспорит даже самый ...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...