Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?
Школа - Здоровье в школе

почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом;

Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий процесс феминизации мужчин и маскулинизации женщин.

Потому, что гендерный подход в социальном воспитании может стать некоторой компенсацией семейной феминизации.

Он позволяет надеяться на некоторую коррекцию отрицательных моментов стихийной паролевой социализации.

Автор [6] приводит еще два замечания:

акцент сделан на то, что бы помочь мальчикам стать мужчинами, а девочкам - женщинами;

необходимо продолжить фундаментальные исследования гендерного подхода в обучении и воспитании и не торопиться непродуманно внедрять его везде и всегда.

Н. Куинджи в своей статье [4] также пишет о гендерном подходе при обучении и воспитании мальчиков и девочек.

По её словам, в современном российском обществе признается, что женщины имеют равные с мужчинами права. Они могут ориентироваться на различные роли, становиться профессионалами, домохозяйками, согласно, своего выбора сочетать разные обязанности, среди которых организация быта, воспитание детей, уход и забота о муже, поддержка семьи составляют обязательное содержание их образа жизни. В противоположность женщинам гендерные стереотипы мужского поведения ассоциируется с карьерой, деньгами, властью, высоким социальным статусом. Иными словами, современный российский социум вкладывает в содержание мужского и женского стереотипов поведения преимущественно патриархальные представления.

По этой причине девочкам с раннего детства внушается мысль, что каждой “нормальной” женщине нужно замужество, а мальчикам – карьера, в то время женитьба в число приоритетов не входит.

В России материальной основой для гендерного воспитания детей подростков может служить раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек в школе или на ее отдельных ступенях. Инициатива раздельного обучения принадлежит педагогам, Осуществляемое энтузиастами раздельное обучение и воспитание мальчиков и девочек не имеет пока единых гендерных методик и проводится преимущественно в рамках рекомендаций О. А. Ворониной [4], посредством коррекции школьных программ, выбора для подражания литературных и исторических образов, применения учителями разного языка и стиля поведения в мальчишеских и девичьих классах. С медицинских позиций главное достоинство обучения школьников в однородных по полу классных коллективах состоит в том, что такая модель обучения оказалась здоровьесберегающей. Это важно потому, что положение о сохранении здоровья учащихся в процессе школьного образования фигурирует среди главных деклараций его современной модернизации.

К сожалению, на основе имеющихся у школ опыта раздельного обучения девочек трудно проследить стратегию, на которую ориентировано проводимое в школах генеральное воспитание школьниц [4]. Между тем постсоветский период предлагает женщинам многочисленные и дифференцированные женские гендерные роли, среди которых значимые для реализации демографической программы заслуживают того, чтобы их тиражировали во всех ОУ.

Особенно это относится к школам с раздельным обучением девочек, где применяется гендерная педагогика. Это роли “работающей матери” и “домашней хозяйки”, которые специалисты обозначают термином “гендерный контракт”, очевидно потому, что осуществление данных ролей, по сути, можно приравнять к выполнению определенного контракта между женщинами и обществом.

Гендерный контракт работающей матери связан с традицией массовой занятости женщин советского и постсоветского периодов, с моральной и экономической их ответственностью за семейно-бытовую сферу.

Этот контракт поддерживается идеологией гендерного равенства и партнерства между супругами. Проявление такого контракта: планирование деторождения, быта, забота о детях – обязанности как женщины, так и мужчины, партнерская взаимопомощь в приватной и публичной сферах; совместный бюджет, распоряжение деньгами и принятие решений. Все это является реальными предпосылками для планирования женщинами данного круга рождения в семье второго и более детей. Но для такого выбора у женщины должна быть сформировано соответствующая мотивация родителями или в школе. В противном случае контракт “работающей матери” способен перерастать в “контракт профессиональной женщины”, когда главным ориентиром выступают профессиональные достижения и связанные с ними удовлетворение амбиций. Все чаще это вариант “двухкарьерной семьи”, в которой карьеру делают оба супруга, что характерно для многих современных семей среднего класса. Но основе такого контракта формируется тип “деловых женщин”, сделавших карьеру в медицину, педагогике, а в условиях рыночной экономики – карьеру “бизнесвумен”.

Но в большинстве своем в настоящее время такие женщины не могут служить примером репродуктивного поведения, необходимого для расширенного воспроизводства населения.

Другой гендерный контракт – домашней хозяйки – связан с представлениями о лучших жизненных шансах, характерных для высших слоев досоветского и постсоветского российского общества. Этот контракт представляется наиболее перспективным в решении демографических задач, поскольку он построен на патриархальных представлениях о разделении труда, в котором женщине предлагается естественная для ее предназначения роль – материнство и забота о детях и муже. Данный контракт опирается на религиозные ценности, а также на возрастающую в рыночной экономике необходимость сочетать семейные обязанности с ролью управительности частной собственности семьи.

В то же время у женщин при этом контракте могут возникать проблемы, связанные с потерей материальной независимости; с низкой престижностью домашнего труда, особенно тогда, когда это демонстрируют муж и дети; с жестким контролем мужа за бюджетом семьи и личными расходами женщины.

Все это не может не влиять отрицательно на психологический статус женщины и микроклимат в семье.

Однако для большинства женщин контракт домашней хозяйки в семье при обеспеченном муже сохраняет свою привлекательность и остается желательным проектом для работницы низкой квалификации и вынужденно работающей матери [4].

Как в первом, так и, особенно, во втором гендерном контракте положение женщины и ее желание иметь многодетную семью определяется во многом поведением мужа. Поэтому формирование у школьников мотивации к указанным гендерным контрактам требует определенных гендерных воздействий не только на девочек, но и на мальчиков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического

News image

Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ...

Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар

News image

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр...

Учителям:

О ЕГЭ и его утопических последствиях

News image

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГЭ, человек не осмысл...

Информационная культура

News image

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решаю...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...