Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?
Школа - Здоровье в школе

почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) подхода в воспитании?

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом;

Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий процесс феминизации мужчин и маскулинизации женщин.

Потому, что гендерный подход в социальном воспитании может стать некоторой компенсацией семейной феминизации.

Он позволяет надеяться на некоторую коррекцию отрицательных моментов стихийной паролевой социализации.

Автор [6] приводит еще два замечания:

акцент сделан на то, что бы помочь мальчикам стать мужчинами, а девочкам - женщинами;

необходимо продолжить фундаментальные исследования гендерного подхода в обучении и воспитании и не торопиться непродуманно внедрять его везде и всегда.

Н. Куинджи в своей статье [4] также пишет о гендерном подходе при обучении и воспитании мальчиков и девочек.

По её словам, в современном российском обществе признается, что женщины имеют равные с мужчинами права. Они могут ориентироваться на различные роли, становиться профессионалами, домохозяйками, согласно, своего выбора сочетать разные обязанности, среди которых организация быта, воспитание детей, уход и забота о муже, поддержка семьи составляют обязательное содержание их образа жизни. В противоположность женщинам гендерные стереотипы мужского поведения ассоциируется с карьерой, деньгами, властью, высоким социальным статусом. Иными словами, современный российский социум вкладывает в содержание мужского и женского стереотипов поведения преимущественно патриархальные представления.

По этой причине девочкам с раннего детства внушается мысль, что каждой “нормальной” женщине нужно замужество, а мальчикам – карьера, в то время женитьба в число приоритетов не входит.

В России материальной основой для гендерного воспитания детей подростков может служить раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек в школе или на ее отдельных ступенях. Инициатива раздельного обучения принадлежит педагогам, Осуществляемое энтузиастами раздельное обучение и воспитание мальчиков и девочек не имеет пока единых гендерных методик и проводится преимущественно в рамках рекомендаций О. А. Ворониной [4], посредством коррекции школьных программ, выбора для подражания литературных и исторических образов, применения учителями разного языка и стиля поведения в мальчишеских и девичьих классах. С медицинских позиций главное достоинство обучения школьников в однородных по полу классных коллективах состоит в том, что такая модель обучения оказалась здоровьесберегающей. Это важно потому, что положение о сохранении здоровья учащихся в процессе школьного образования фигурирует среди главных деклараций его современной модернизации.

К сожалению, на основе имеющихся у школ опыта раздельного обучения девочек трудно проследить стратегию, на которую ориентировано проводимое в школах генеральное воспитание школьниц [4]. Между тем постсоветский период предлагает женщинам многочисленные и дифференцированные женские гендерные роли, среди которых значимые для реализации демографической программы заслуживают того, чтобы их тиражировали во всех ОУ.

Особенно это относится к школам с раздельным обучением девочек, где применяется гендерная педагогика. Это роли “работающей матери” и “домашней хозяйки”, которые специалисты обозначают термином “гендерный контракт”, очевидно потому, что осуществление данных ролей, по сути, можно приравнять к выполнению определенного контракта между женщинами и обществом.

Гендерный контракт работающей матери связан с традицией массовой занятости женщин советского и постсоветского периодов, с моральной и экономической их ответственностью за семейно-бытовую сферу.

Этот контракт поддерживается идеологией гендерного равенства и партнерства между супругами. Проявление такого контракта: планирование деторождения, быта, забота о детях – обязанности как женщины, так и мужчины, партнерская взаимопомощь в приватной и публичной сферах; совместный бюджет, распоряжение деньгами и принятие решений. Все это является реальными предпосылками для планирования женщинами данного круга рождения в семье второго и более детей. Но для такого выбора у женщины должна быть сформировано соответствующая мотивация родителями или в школе. В противном случае контракт “работающей матери” способен перерастать в “контракт профессиональной женщины”, когда главным ориентиром выступают профессиональные достижения и связанные с ними удовлетворение амбиций. Все чаще это вариант “двухкарьерной семьи”, в которой карьеру делают оба супруга, что характерно для многих современных семей среднего класса. Но основе такого контракта формируется тип “деловых женщин”, сделавших карьеру в медицину, педагогике, а в условиях рыночной экономики – карьеру “бизнесвумен”.

Но в большинстве своем в настоящее время такие женщины не могут служить примером репродуктивного поведения, необходимого для расширенного воспроизводства населения.

Другой гендерный контракт – домашней хозяйки – связан с представлениями о лучших жизненных шансах, характерных для высших слоев досоветского и постсоветского российского общества. Этот контракт представляется наиболее перспективным в решении демографических задач, поскольку он построен на патриархальных представлениях о разделении труда, в котором женщине предлагается естественная для ее предназначения роль – материнство и забота о детях и муже. Данный контракт опирается на религиозные ценности, а также на возрастающую в рыночной экономике необходимость сочетать семейные обязанности с ролью управительности частной собственности семьи.

В то же время у женщин при этом контракте могут возникать проблемы, связанные с потерей материальной независимости; с низкой престижностью домашнего труда, особенно тогда, когда это демонстрируют муж и дети; с жестким контролем мужа за бюджетом семьи и личными расходами женщины.

Все это не может не влиять отрицательно на психологический статус женщины и микроклимат в семье.

Однако для большинства женщин контракт домашней хозяйки в семье при обеспеченном муже сохраняет свою привлекательность и остается желательным проектом для работницы низкой квалификации и вынужденно работающей матери [4].

Как в первом, так и, особенно, во втором гендерном контракте положение женщины и ее желание иметь многодетную семью определяется во многом поведением мужа. Поэтому формирование у школьников мотивации к указанным гендерным контрактам требует определенных гендерных воздействий не только на девочек, но и на мальчиков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Армейский калейдоскоп

News image

Цели и задачи: *Подготовка допризывной молодежи к службе в армии, *Развитие двигательных навыков, *Воспитание патриотизма и чувства товариществ...

Веселые старты

News image

Положение о проведении Дня здоровья и спорта «Наша радуга – спортивная Семья!» Цели и задачи: создание условий для неформального общения детей...

Учителям:

Понятие информационная культура

News image

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в инфор...

Про мотивацию

News image

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и результаты всегда хо...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...