Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе В гостях у доктора Айболита

В гостях у доктора Айболита
Школа - Здоровье в школе

в гостях у доктора айболита

Посвящение в Айболята

Оборудование:

1) “ящик ощущений”,
2) “кокошники” животных,
3) аптечка для лечения животных,
4) книга К.Чуковского “Доктор Айболит”,
5) аудиозапись песни “Вместе весело шагать по просторам”,
6) костюмы доктора Айболита и Айболёнка,
7) удостоверения Айболят,
8) письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В кабинет входит доктор Айболит со своими помощниками: обезьянкой Чи-чи и собакой Авва, они со всеми здороваются.

Доктор Айболит: Ребята, я получил письмо (показывает его и зачитывает).

“ Здравствуйте, дорогой доктор Айболит! Мы, первоклассники, очень любим природу и хотим быть похожими на вас. Мы узнали о вас из книги Корнея Чуковского “Доктор Айболит”. Мы хотим научиться помогать животным и растениям, как вы, доктор Айболит. Мы уже кое-что знаем и умеем. Скоро у нас будет праздник осени. Мы вас приглашаем”.

Непременно буду на празднике.

– Ребята, а вы знаете, мы ведь чуть не опоздали к вам, вы уж нас простите, пожалуйста. Был срочный вызов.

– Ребята, а как вы догадались, что я доктор Айболит?

Дети: У вас белый халат.

Доктор Айболит: Я очень рад, что у меня появились новые помощники. Но лечение – дело очень ответственное. Сейчас мы посмотрим, что вы уже умеете делать. У настоящего доктора должны быть очень чувствительные и нежные руки, чтобы не причинить больному лишнюю боль. Насколько чувствительны ваши ручки, мне подскажет “ящик ощущений”. Авва, Чи-чи, принесите-ка, пожалуйста, мне “ящик ощущений”.

Вносится “ящик ощущений” с отверстием, к отверстию прикреплена часть старого носка, дети через носок просовывают руку в отверстие ящика и определяют, какой предмет там находится. В ящик положены: кубик пластмассовый, мягкая игрушка, морковь, живой кролик, яблоко, флакон из-под лекарства, карандаш . Чтобы дети не испугались кролика, нужно их сразу предупредить, что в ящике есть живое существо и его не надо бояться, оно не кусается. После того, как все дети прошли через “ящик ощущений”, они усаживаются и по очереди называют, сколько предметов они нащупали. Побеждает тот, кто назовёт предметов больше.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы великолепно справились с первым испытанием. Впереди вас ждут ещё несколько.

Чтобы наши животные никогда не болели, им надо есть побольше фруктов. Я предлагаю игру “Фруктовый салат”. Я буду каждому говорить, каким он будет фруктом: яблоком, грушей, бананом, апельсином, пока все не получат названия.

Все встают по кругу, в центре круга повар, он говорит: “Повар пошёл на базар и купил яблок”. Кто назван яблоком, меняется местами и так далее. Если повар сказал: “Фруктовый салат”, то местами меняются все. Зазевавшийся становится поваром, а повар занимает его место.

Доктор Айболит: Ой, какие молодцы! Настоящие знатоки! Авва, Чи-чи, посмотрите, какие помощники растут!

Обезьянка Чи-чи: Мне очень хорошо живётся у доктора Айболита, но всё же я часто вспоминаю свою жаркую Африку. Многие птицы улетают на мою родину. Я очень люблю игру “Птичьи стаи”. Доктор Айболит, давайте поиграем в эту игру.

Доктор Айболит: Ну что же, Чи-чи, объясни детям правила игры. Ядумаю, что они с удовольствием поиграют.

Проводится игра “ Птичья стая”. Все игроки встают в круг, ведущий по очереди бросает мяч игрокам, возвращая мяч, игрок называет любую птицу. Когда круг пройден, все птицы должны объединиться в стаи: перелётные, зимующие, экзотические. Каждая стая проверяет своих птиц, если попала чужая, то они её выгоняют из своей стаи.

Доктор Айболит: Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя на природе?

Дети хором: “Правила Айболят”:

– Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пенью,
Паучок – терпенью.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.

И при всей огромности
Обучает скромности.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

У природы круглый год
Обучаться нужно.
А деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Наш девиз: Спасать всегда, спасать везде.
Спасать на суше и в воде!

Собачка Авва: Ребята, нам с доктором приходится много путешествовать и лечить зверей в разных странах. Давайте поиграем в игру “Лечебница доктора Айболита”.

На дверях висит надпись:

Открыта больница для птиц и зверей,
Идите лечиться сюда поскорей.

Проходит игра.
За столом сидит доктор. К нему на приём приходит белка.

Доктор: На что жалуетесь, белка?

Белка: Я лапку поранила.

Доктор: Вот тебе лекарство – шишка. Погрызёшь её и сразу вылечишься.

На приём к доктору приходят собака, лиса, заяц, петух, сорока. У каждого своя болезнь, и доктор всех лечит: кому даёт микстуру, кому витамины, всем желает крепкого здоровья.

Собака Авва: С такими знатоками никакие трудности не страшны. В путешествии очень помогает хорошая песня. Ребята, вы знаете такую песню Владимира Шаинского “Вместе весело шагать по просторам”?

Включается магнитофон, и все поют эту песню.

Доктор Айболит: Замечательная песня! Пусть она станет нашим гимном и будет помогать нам в трудную минуту. Вы согласны, ребята?
Ну что ж, пора прощаться. Если мне нужна будет ваша помощь, я обязательно вас позову. А сейчас позвольте вам вручить наши удостоверения. Вы теперь Айболята. На удостоверении есть “Клятва Айболят”. Давайте произнесём её вслух и запомним её.

Удостоверение Айболят:

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

Фамилия ___________________

Имя _______________________

Отчество ___________________

Выдано _____________ 200_ г.

ЦДТ Клуб “Живой Мир”.

Эмблема: изображен зеленый крест - символ спасения природы.

Внутри креста на листе дерева располагается божья коровка, лист дерева и божья коровка выражают стремление первоклассников помогать растениям и животным.

Внутри удостоверения напечатана клятва Айболят.

МЫ, ЮНЫЕ АЙБОЛЯТА, КЛЯНЁМСЯ:

1. Никогда не ходить в ЦДТ … с пустыми руками;

2. Никогда не здороваться с преподавателями … набив рот жвачкой

3. Никогда не слушать преподавателя …в пол-уха!!!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

ИГРА «РОМАШКА»

News image

- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост...

Веселые зимние старты

News image

Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи урока: З...

Учителям:

Немного о них... мужчинах в школе

News image

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавателей следил за поведе...

Руководитель - кто он?

News image

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энтузиазмом, всегда доби...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...