Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе В здоровом теле — здоровый дух

В здоровом теле — здоровый дух
Школа - Здоровье в школе

в здоровом теле — здоровый дух

Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.

Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.

Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Инвентарь для 3-х групп:

3 волейбольных мяча;

3 кубика;

6 скакалок;

3 набивных мяча или (3 ложки +3 картошки)

20 примеров по математике + 3 авторучки;

3 скамейки;

3 обруча;

9 кеглей;

теннисные ракетки с шариками (3+3);

Домашние заготовки:

1) показательные выступления (музыкальное сопровождение);
2) спортивные эмблемы;
3) спортивная форма;
4) спортивные плакаты, лозунги, стенгазеты;
5) ватман, карандаши, краски, кисточки;
6) рисунки о спорте;
7) группа (класс) готовит название отряда, девиз и эмблемы.

За 3-4 дня до открытия праздника физорги сдают в судейскую коллегию заявки на участие в соревнованиях. На основании заявок заранее оформляются протоколы соревнований. Для успешной подготовки детей к соревнованиям, назначаются шефы из числа физоргов-старшеклассников, которые проводят беседы об одежде физкультурника, о мерах предупреждения травм, разучивают с детьми подвижные игры, включенные в программу праздника, комплектуют команды; помогают учащимся организовать выпуск настенной газеты. В газете помещаются материалы о значении занятий спортом для укрепления здоровья и закаливания детей, спортивные эмблемы групп (классов). Кроме того, в группах проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.

Завуч по воспитательной работе, совместно с учителями физической культуры, медицинским персоналом, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил техники безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса.

Во время соревнований и игр врачу и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, учитывать уровень физической подготовки и индивидуальные особенности физического развития школьников.

В день праздника члены оргкомитета приходят на спортивную площадку за 1-1,5 часа до открытия, проверяют подготовку мест соревнований, наличие грамот, дипломов, памятных подарков. Члены судейской коллегии проверяют разметку мест соревнований, исправность спортивного инвентаря.

План-сценарий праздника.

“В здоровом теле - здоровый дух”

За полчаса до открытия праздника школьный радиоузел транслирует спортивные песни и марши. После позывных праздника звучит припев песни “Внимание! На старт!” (слова Львовского, музыка И.О. Дунаевского). Ведущий приглашает школьников строиться, в заранее установленном порядке, в колонны по 3 человека. Звучит песня “Друзья на стадионы!” (слова Рудермана, музыка Б. Терентьева). Под музыку друг за другом идут классы во главе с физоргами. Физорги несут табличку с изображением спортивной эмблемы класса. Группа (класс) становится и поворачивается лицом к месту, где располагается судейская коллегия. Физорги сдают рапорт председателю школьной комиссии и представляют на “смотр-конкурс” эмблему класса.

После приветствия ведущий представляет зрителям членов жюри и почетных гостей. Слово предоставляется ветерану физкультурного движения города (мастеру спорта), директору школы.

После подъема флага лучшими спортсменами школы ведущий объявляет о начале показательных выступлений.

Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.

Учитель: “Что нам дети помогает быть здоровым, смелым?”

Учащиеся: “Помогает нам всегда - Солнце, воздух и вода.”

Учитель: “Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь …”

Учащиеся: “Физ-куль-турой!!!”

Учащиеся от каждого класса выступают с показательными выступлениями.

Показательные выступления:

А) спортивный танец;
Б) пирамида;
В) физ. зарядка;
Г) акробатические упражнения;
Д) фокусы и т.д.

Учитель: “Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.

Дети, которые участвуют в играх и выполняют упражнения (“болельщики”), тоже получают дополнительные очки команде. Итак, приступаем к соревнованиям.”

Задания командам:

Приветствие командам;

Эстафеты: (Учитель: “Надо препятствиями путь пройти и обратно быстрее в отряд свой прийти”)

Чье звено быстрее построится в колонку;

Передать мяч над головой;

Перенести кубик до скакалки

Пройти по скакалке (как по канату);

Перепрыгнуть через набивной мяч двумя ногами;

Решить пример;

Боком перепрыгнуть через скамейку двумя ногами (4 прыжка)

Прыжки через скакалку;

Надеть обруч;

Прокатить обруч;

Последнее препятствие – ложка,
А в ложке картошка,
Бежать нельзя,
Дрожать нельзя,
Дышать можно,
Только осторожно.
Обежать 3 кегли ( можно использовать также теннисную ракетку и теннисный мячик).

А теперь возвращаемся, выполняя те же упражнения.
За нарушение правил – минус 1 очко;
Ответственные стоят на старте и финише, за нарушение снимают 0,5 очка.

Ребята, пришедшие:

I – ми получают 20 очков;
II – ми – 15 очков;
III – ми – 12 очков;

Ответственные подводят итоги эстафеты.

Задание болельщикам:

Рисунок о спорте на асфальте-1человек.
I – место 3 очка, II место 2 очка, III место 1 очко;
Ответственный ученик 9 класса _______________.

Прыжки через скалку 2 человека.
1-м: 6 очков, 2-м: 5 очков, 3-м: 4 очка, 4-м: 3 очка, 5-м: 2 очка, 6-м: 1 очко;
Ответственный ученик 9 класса _______________.

Вращение обруча по одному человеку от класса
1-м: 3 очка, 2-м: 2 очка, 3-м: 1 очко;
Ответственный ученик 9 класса ______________

Прыжки в длину с места, от класса 3 человека. (Зачитывается общее количество);
а)________ _____ _____ III - место
б)_________ ______ _________ II - место
в)__________ _______ ___________ I - место

I-3 очка;
II-2 очка;
III-1 очко;

Ответственный ученик 9 класса _________________________.

Спортивно-оздоровительная реклама.

Спортивная фотография
(Нужно замереть, изобразив какой-нибудь вид спорта);

Подведение итогов участия болельщиков (6 заданий).

Учитель: - Приглашаю детвору на веселую игру.

а) “Перетягивание каната” (от класса 4 мальчика и 1 девочка)

1) 5а-5б,
2)5а-5в,
3)5б-5в;

Ответственный ученик 9 класса ____________________.

б) “Удержи равновесие”.
На скамейке сбить мешком (с опилками или тряпками) соперника. Около скамеек для безопасности лежат маты.

в) “Втроем сквозь обруч”.

Команды, в каждой из которых по 3 игрока, строятся в колонны по одному, за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров кладется обруч. По сигналу судьи, игроки, стоящие первыми, устремляются вперед, пролезают сквозь обруч и вернувшись, берут за руки вторых игроков своих команд. Не разрывая рук, они подбегают к обручу и выполняют то же задание. Затем то же ребята выполняют втроем, держась за руки. Побеждает команда, быстрее других закончившая игру.

г) “Малая эстафета по кругу”.
(Участвуют по 5 человек от класса)

Ответственный ученик 9 класса ________________________.

Участники строятся с одинаковым количеством игроков в колонны по 1-му и располагаются, как спицы в колесе, лицом к центру. Игроки, стоящими крайними от центра круга, держат в правой руке по эстафетной палочке (кегле).

Подведение итогов за участие в играх.

Описание игры:

По сигналу учителя, игроки с эстафетными палочками (кеглями) бегут в правую (левую) сторону по окружности построения и, возвращаясь к своей команде с другой стороны, передают эстафету очередному игроку в правую руку, сами же становятся во главе колонны. Очередные игроки, получившие эстафету, повторяют пробежку таким же образом, как и первые. Когда от последнего игрока по порядку, эстафета будет передана вновь первому, команда заканчивает пробежку. I номер, приняв эстафету поднимает ее к верху и говорит: “Есть!”. Команда раньше других закончившая перебежки, выигрывает.

I-м: 3 очка; II-м: 2 очка; III-м: 1 очко;

Правила:

1) После того, как выбежит очередной игрок, вся колонна делает шаг назад, уступая место у центра круга подбегающему.

2) Во время бега по кругу нельзя касаться крайних игроков, толкать бегущих товарищей, пробегать между шеренгами, сокращать путь (смотреть Приложение рис.1)

д) Пионербол – по олимпийской системе ( по 6 девочек+1 запасной от группы)
Ответственный ученик 9 класса ______________________.

е) Игра в мини футбол (мальчики).
(1 вратарь+5 в поле) по 10 минут
Ответственный ученик 9 класса _________________.

Подведение итогов: вручение грамот и переходного кубка победителям.

Учитель:

“На этом наш спортивный досуг заканчивается. Все хорошо выполнили задания, победили сильнейшие. Это не последние старты, поэтому занимайтесь дома зарядкой, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы”.

Движение-это жизнь и здоровье!!!

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйтесь детвора,
В добрый путь
Физкульт - все УРА!!!

Использованная литература:

“Дни здоровья и спорта в школе” - методические рекомендации г.Алма-аты 1987г.

“Схема игры”

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

Алфавитные физминутки

News image

Мониторинг состояния здоровья младших школьников свидетельствует о том, что уровень последнего во всех его проявлениях демонстрирует низкие показате...

Учителям:

Кто виноват?

News image

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ...

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...