Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым |
Школа - Здоровье в школе | ||||||||
Цели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Тест: Организм человека 1. Зачем нужно знать свой организм? чтобы сохранять и укреплять здоровье; чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться; чтобы умело использовать свои возможности. 2. Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относится к внутреннему строению человека:
3. С помощью какого органа дышит человек? мозг; легкие; желудок. 4. Что является главным отделением “внутренней кухни”? легкие; печень; желудок. 5. Какой орган управляет работой всего организма? сердце; мозг; кишечник. 6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий; горбатый, бледный, хилый, низкий; стройный, сильный, ловкий, статный. Карточка для слабых учеников. Дети отвечают на вопросы и отмечают на карточке букву правильного ответа: 1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. легкие желудок сердце 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердце и легких. За это его называют “ командным пунктом “ организма. печень мозг кишечник 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. легкие мозг сердце 4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”. кишечник желудок печень 5. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь. желудок печень кишечник III. Новая тема – работа с учебником Учитель задает детям вопросы: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Зачем мы спим ночью? (Дети высказывает свое мнение.) Учитель: Отвечаю на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из вас прав, разберем вместе с героями учебника тему “Если хочешь быть здоров”. Дети открывают учебники на странице 10. - Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем же режим дня Сережи. Дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Затем два-три ученика рассказывают о своем режиме дня. Учитель: При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья. Еще одним помощником, компонентом здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи. Дети рассматривают рисунки на стр. 11 и объясняют, какие предметы должны быть личными, а какие могут быть общими. Следующий помощник, компонент здоровья – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. - Как вы понимаете словосочетание “разнообразное питание”? Учитель: Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. Дети рассматривают рисунок на стр. 12, называют продукты животного и растительного происхождения. - А что еще необходимо делать каждый день, что бы всегда быть здоровым? (Зарядку) - Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Не даром говорят: “Движение- это жизнь”. Учитель читает стихотворение И. Семеновой “Со здоровым дружен спорт”. - А теперь давайте все вместе сделаем небольшой перерыв и выполним несколько упражнений! IV. Физкультминутка V. Куда пойти лечиться? Вывод: если вы заболели нужно немедленно обратиться к врачу за помощью, чтобы он осмотрел вас и назначил необходимое лечение. VI. Итог урока Дети перечисляют компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке. |
Читайте: |
---|
В гостях у доктора АйболитаПосвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “... |
Армейский калейдоскопЦели и задачи: *Подготовка допризывной молодежи к службе в армии, *Развитие двигательных навыков, *Воспитание патриотизма и чувства товариществ... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, наконец, условий послеро... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит... |
Смертельный экзаменВ Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Видеоуроки, которые создаем самиБез мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли... |
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Домашнее обучение - альтернатива школе1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С... |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Такие разные учителя, или Школьная орнитологияМы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни... |
Бумага для тетрадей должна отвечать ряду требованийЦвет: матовая белая или цвета слоновой кости. Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие... |