Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым
Школа - Здоровье в школе

валеология в начальных классах на тему:  если хочешь быть здоровым

Цели урока:

Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Выделить компоненты здоровья человека.

Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Тест: Организм человека

1. Зачем нужно знать свой организм?

чтобы сохранять и укреплять здоровье;

чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

чтобы умело использовать свои возможности.

2. Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относится к внутреннему строению человека:

голова

легкие

сердце

туловище

шея

мозг

печень

живот

3. С помощью какого органа дышит человек?

мозг;

легкие;

желудок.

4. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

легкие;

печень;

желудок.

5. Какой орган управляет работой всего организма?

сердце;

мозг;

кишечник.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

горбатый, бледный, хилый, низкий;

стройный, сильный, ловкий, статный.

Карточка для слабых учеников.

Дети отвечают на вопросы и отмечают на карточке букву правильного ответа:

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

легкие

желудок

сердце

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердце и легких. За это его называют “ командным пунктом “ организма.

печень

мозг

кишечник

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

легкие

мозг

сердце

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”.

кишечник

желудок

печень

5. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

желудок

печень

кишечник

III. Новая тема – работа с учебником

Учитель задает детям вопросы:

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью? (Дети высказывает свое мнение.)

Учитель: Отвечаю на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из вас прав, разберем вместе с героями учебника тему “Если хочешь быть здоров”.

Дети открывают учебники на странице 10.

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Режим – это распорядок дел в течение дня. Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем же режим дня Сережи.

Дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Затем два-три ученика рассказывают о своем режиме дня.

Учитель: При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Еще одним помощником, компонентом здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.

У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

Дети рассматривают рисунки на стр. 11 и объясняют, какие предметы должны быть личными, а какие могут быть общими.

Следующий помощник, компонент здоровья – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание.

- Как вы понимаете словосочетание “разнообразное питание”?

Учитель: Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

Дети рассматривают рисунок на стр. 12, называют продукты животного и растительного происхождения.

- А что еще необходимо делать каждый день, что бы всегда быть здоровым? (Зарядку)

- Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Не даром говорят: “Движение- это жизнь”.

Учитель читает стихотворение И. Семеновой “Со здоровым дружен спорт”.

- А теперь давайте все вместе сделаем небольшой перерыв и выполним несколько упражнений!

IV. Физкультминутка

V. Куда пойти лечиться?

Вывод: если вы заболели нужно немедленно обратиться к врачу за помощью, чтобы он осмотрел вас и назначил необходимое лечение.

VI. Итог урока

Дети перечисляют компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Адаптированная программа курса по физической культуре Оздоровительные

News image

Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Задачи: Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать о...

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Учителям:

Учителями славится Россия

News image

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе, вечное ... Многие ...

Целомудрие — здравомыслие?

News image

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...