Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Здоровье в школе Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым
Школа - Здоровье в школе

валеология в начальных классах на тему:  если хочешь быть здоровым

Цели урока:

Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Выделить компоненты здоровья человека.

Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Тест: Организм человека

1. Зачем нужно знать свой организм?

чтобы сохранять и укреплять здоровье;

чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

чтобы умело использовать свои возможности.

2. Подчеркни одной чертой то, что относиться к внешнему строению, двумя чертами – то, что относится к внутреннему строению человека:

голова

легкие

сердце

туловище

шея

мозг

печень

живот

3. С помощью какого органа дышит человек?

мозг;

легкие;

желудок.

4. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

легкие;

печень;

желудок.

5. Какой орган управляет работой всего организма?

сердце;

мозг;

кишечник.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

горбатый, бледный, хилый, низкий;

стройный, сильный, ловкий, статный.

Карточка для слабых учеников.

Дети отвечают на вопросы и отмечают на карточке букву правильного ответа:

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

легкие

желудок

сердце

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердце и легких. За это его называют “ командным пунктом “ организма.

печень

мозг

кишечник

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

легкие

мозг

сердце

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением “внутренней кухни”.

кишечник

желудок

печень

5. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

желудок

печень

кишечник

III. Новая тема – работа с учебником

Учитель задает детям вопросы:

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью? (Дети высказывает свое мнение.)

Учитель: Отвечаю на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Чтобы определить, кто из вас прав, разберем вместе с героями учебника тему “Если хочешь быть здоров”.

Дети открывают учебники на странице 10.

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Режим – это распорядок дел в течение дня. Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем же режим дня Сережи.

Дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин. Затем два-три ученика рассказывают о своем режиме дня.

Учитель: При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Еще одним помощником, компонентом здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тела в чистоте, быть здоровым.

У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

Дети рассматривают рисунки на стр. 11 и объясняют, какие предметы должны быть личными, а какие могут быть общими.

Следующий помощник, компонент здоровья – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание.

- Как вы понимаете словосочетание “разнообразное питание”?

Учитель: Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

Дети рассматривают рисунок на стр. 12, называют продукты животного и растительного происхождения.

- А что еще необходимо делать каждый день, что бы всегда быть здоровым? (Зарядку)

- Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Не даром говорят: “Движение- это жизнь”.

Учитель читает стихотворение И. Семеновой “Со здоровым дружен спорт”.

- А теперь давайте все вместе сделаем небольшой перерыв и выполним несколько упражнений!

IV. Физкультминутка

V. Куда пойти лечиться?

Вывод: если вы заболели нужно немедленно обратиться к врачу за помощью, чтобы он осмотрел вас и назначил необходимое лечение.

VI. Итог урока

Дети перечисляют компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Армейский калейдоскоп

News image

Цели и задачи: *Подготовка допризывной молодежи к службе в армии, *Развитие двигательных навыков, *Воспитание патриотизма и чувства товариществ...

Учителям:

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

News image

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, наконец, условий послеро...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

News image

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...