Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную деятельность

Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную деятельность
Школа - Здоровье в школе

включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную деятельность

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности учащихся школ.

Творческий подход к обучению и воспитанию, возросшие требования к подготовке учащихся для участия в научных и научно-практических конференциях, необходимость насыщения факультативных курсов научными данными - всё это оказывает заметное влияние на содержание научной подготовки учащихся образовательных учреждений. В учебных заведениях ведутся настойчивые поиски путей совершенствования учебного процесса, улучшения системы подготовки кадров. Следует учитывать, что в настоящее время серьёзные научные исследования осуществляются не только сотрудниками научных или учебных институтов, но также тренерами, спортсменами, учащимися школ. Кроме того, нельзя не отметить развитие педагогических исследований в физическом воспитании, разнообразие и широту излагаемых проблем, вызванных насущными потребностями практики Российского физкультурного движения.

Стремление установить “степень научности” исследования по его виду не имеет убедительных критериев. Существуют термины, которыми определяют ту или иную разновидность исследования. Так, принято судить в большинстве случаев о методических, научно-методических и научно - исследовательских работах. Подлинная научность любого исследования определяется не видом самого исследования, а выполнением требований, предъявляемых к научной работе. Именно поэтому с полным основанием к подлинно научным исследованиям можно отнести обобщение опыта работы педагога, тренера-преподавателя, что иногда ошибочно не принимается за истинно научную работу, и в то же время не считать таковыми педагогический эксперимент (в принадлежности к науке которого никто не сомневается), если он не отвечает элементарным научным требованиям.

Для подготовки учащихся мы организуем факультативный курс основ научно-методической деятельности, который связан с курсом теории и методики физического воспитания и спорта, а также с учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой учащихся, с проблематикой научных исследований в школе, с подготовкой к участию в научном обществе “Поиск”.
Изучение основ научно-методической деятельности способствует усилению акцентов на теоретико-методической подготовке учащихся при сохранении оптимальной двигательно-практической подготовки их для достижения в перспективе высокого уровня профессионализма в различных сферах учебной деятельности.

При составлении программы факультативного курса мы учитываем ряд вопросов, связанных с научной и методической деятельностью в сфере физической культуры и спорта, а именно:
- отличие “методической” от “научно-методической работы”, а их от научно-исследовательской”;
- схема исследования;

- выбор темы, постановка целей и задач данной работы, формулировка названия, разработка гипотезы, работа с литературой;

- взаимосвязь научной, методической и учебной деятельности в профессиональном физкультурном образовании.

Наука определяется как сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; она включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов, новых знаний.
Цель науки в физической культуре и спорте – производство новых знаний, выявление закономерностей направленного использования факторов воздействия на организм человека с целью физического совершенствования, укрепления здоровья, повышения спортивных достижений, содействия гармоничному развитию личности, формирование теоретических обобщений в области физической культуры, физического воспитания, спорта.
Органическая включённость научно–методической деятельности в процесс подготовки учащихся, в том числе по физической культуре и спорту, обусловлена историческим ходом формирования учебных дисциплин и становления учебного процесса с учётом факторов, обусловливающих содержание и технологию профессионального физкультурно-спортивного образования, а именно:
- высокий профессионализм в области физической культуры и спорта;

- профессиональная готовность;

- учебно-научная деятельность, обеспечение должного уровня учащихся школ;

- система учебно-методического обеспечения;

- технология и методика реализации на практике научных знаний, результатов исследования, закономерностей физического воспитания и спорта;

- наука, научная деятельность, выработка и систематизация научных знаний в области физической культуры, физического воспитания, спорта;

- эмпирический и теоретический уровни исследования;

- опыт поколений в области двигательной деятельности, физического воспитания и спорта.

Посредством методики и технологии осуществляется реализация на практике научных знаний, закономерностей в сфере физической культуры, спорта, физического воспитания. Научно-теоретические положения, проверенные практикой, находят отражение в учебных дисциплинах высшего профессионального физкультурного образования:

- “Теория и методика физического воспитания и спорта”,

- “Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте”,

- “Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование”,

- “Спортивно - педагогические дисциплины”,

- “Медико-биологические дисциплины”.

На современном этапе одним из важнейших критериев правильности выбора является актуальность (теоретическая и практическая значимость). Судить об актуальности в каждом конкретном случае можно по тому приложению, какое её разработка может найти в практике физической культуры и спорта:
- общий интерес со стороны учёных, педагогов и тренеров к проблеме;
- наличие потребности практики обучения, воспитания и тренировки в разработке вопроса на данном этапе;
- необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и другими условиями.
Мы предлагаем следующие критерии оценки работы представленной на научно-практическую конференцию:
- углублённое рассмотрение теоретических аспектов в той или иной области знаний;
- новизна и актуальность проведённого исследования, его результатов и планов на ближайшую перспективу;
- творческий подход и практическая значимость проделанной работы, глубина проработки проблемы, степень самостоятельности проделанной работы;
- стиль оформления и представления работы, наличие и качество наглядного материала, возможность использования работы другими исследователями;
- решение проблемы или задачи;
- описание эксперимента, результатов наблюдения;
- алгоритм и описание программ для ЭВМ;
- тематические аннотированные каталоги.
На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта, в том числе новых нетрадиционных физкультурно-спортивных видов на различные по возрасту, полу, уровню образования, образу жизни, учебной, трудовой деятельности категории занимающихся.
Поэтому, обобщая вышесказанное, хотелось бы отметить, что для включения старших школьников в поисковую и опытно–экспериментальную деятельность необходимо прежде всего желание учащихся, тема, которая является актуальной в физической культуре и спорте, учитывая при этом приоритетные направления в системе Российского образования.

Влияние витаминизации на физиологический статус дошкольника и младшего школьника

Проведенная в Кемеровской области в 2002 году Всеобщая диспансеризация детского и подросткового населения отразила негативные тенденции в состоянии здоровья детей. Длительное проживание в условиях экологического неблагополучия предполагает структурно-функциональные, адаптационные и метаболические изменения. Даже по данным недостаточно объективной диспансеризации в нашем регионе здоровые дети составили лишь 43%.

Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений при МОУ Методический центр г. Юрги на протяжении 11-ти лет занимается изучением состояния здоровья детской популяции нашего города. Анализ полученных результатов констатирует стабильное ухудшение психосоматического здоровья детей школьного возраста. Самые обвальные показатели – это:

- хроническая патология (до 7 заболеваний на 1 ребенка);

- массовая заболеваемость опорно-двигательного аппарата (до 70% детей имеют нарушения
осанки, сколиозы, плоскостопие);

- весной проявления гиповитаминоза приобретают эпидемиологический характер.

Одним из самых значимых и ведущих факторов, влияющих на здоровье детей, является качество питания. Если белками, жирами, углеводами нормы питания в детских дошкольных и школьных учреждениях худо-бедно выполняются, то выполнение норм по сокам и фруктам составляет 30 – 50 % (2004 год).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

ИГРА «РОМАШКА»

News image

- Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост...

Авторская программа: Я хочу быть здоровым

News image

Цель программы: развивать культуру здоровья у детей и подростков; научить школьников ответственно относиться к своему здоровью; научить рас...

Учителям:

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

News image

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и ли...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...