![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную деятельность |
Школа - Здоровье в школе |
Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности учащихся школ. Творческий подход к обучению и воспитанию, возросшие требования к подготовке учащихся для участия в научных и научно-практических конференциях, необходимость насыщения факультативных курсов научными данными - всё это оказывает заметное влияние на содержание научной подготовки учащихся образовательных учреждений. В учебных заведениях ведутся настойчивые поиски путей совершенствования учебного процесса, улучшения системы подготовки кадров. Следует учитывать, что в настоящее время серьёзные научные исследования осуществляются не только сотрудниками научных или учебных институтов, но также тренерами, спортсменами, учащимися школ. Кроме того, нельзя не отметить развитие педагогических исследований в физическом воспитании, разнообразие и широту излагаемых проблем, вызванных насущными потребностями практики Российского физкультурного движения. Стремление установить “степень научности” исследования по его виду не имеет убедительных критериев. Существуют термины, которыми определяют ту или иную разновидность исследования. Так, принято судить в большинстве случаев о методических, научно-методических и научно - исследовательских работах. Подлинная научность любого исследования определяется не видом самого исследования, а выполнением требований, предъявляемых к научной работе. Именно поэтому с полным основанием к подлинно научным исследованиям можно отнести обобщение опыта работы педагога, тренера-преподавателя, что иногда ошибочно не принимается за истинно научную работу, и в то же время не считать таковыми педагогический эксперимент (в принадлежности к науке которого никто не сомневается), если он не отвечает элементарным научным требованиям. Для подготовки учащихся мы организуем факультативный курс основ научно-методической деятельности, который связан с курсом теории и методики физического воспитания и спорта, а также с учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой учащихся, с проблематикой научных исследований в школе, с подготовкой к участию в научном обществе “Поиск”. При составлении программы факультативного курса мы учитываем ряд вопросов, связанных с научной и методической деятельностью в сфере физической культуры и спорта, а именно: - выбор темы, постановка целей и задач данной работы, формулировка названия, разработка гипотезы, работа с литературой; - взаимосвязь научной, методической и учебной деятельности в профессиональном физкультурном образовании. Наука определяется как сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; она включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения, на основе открываемых ею законов, новых знаний. - профессиональная готовность; - учебно-научная деятельность, обеспечение должного уровня учащихся школ; - система учебно-методического обеспечения; - технология и методика реализации на практике научных знаний, результатов исследования, закономерностей физического воспитания и спорта; - наука, научная деятельность, выработка и систематизация научных знаний в области физической культуры, физического воспитания, спорта; - эмпирический и теоретический уровни исследования; - опыт поколений в области двигательной деятельности, физического воспитания и спорта. Посредством методики и технологии осуществляется реализация на практике научных знаний, закономерностей в сфере физической культуры, спорта, физического воспитания. Научно-теоретические положения, проверенные практикой, находят отражение в учебных дисциплинах высшего профессионального физкультурного образования: - “Теория и методика физического воспитания и спорта”, - “Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте”, - “Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование”, - “Спортивно - педагогические дисциплины”, - “Медико-биологические дисциплины”. На современном этапе одним из важнейших критериев правильности выбора является актуальность (теоретическая и практическая значимость). Судить об актуальности в каждом конкретном случае можно по тому приложению, какое её разработка может найти в практике физической культуры и спорта: Влияние витаминизации на физиологический статус дошкольника и младшего школьника Проведенная в Кемеровской области в 2002 году Всеобщая диспансеризация детского и подросткового населения отразила негативные тенденции в состоянии здоровья детей. Длительное проживание в условиях экологического неблагополучия предполагает структурно-функциональные, адаптационные и метаболические изменения. Даже по данным недостаточно объективной диспансеризации в нашем регионе здоровые дети составили лишь 43%. Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений при МОУ Методический центр г. Юрги на протяжении 11-ти лет занимается изучением состояния здоровья детской популяции нашего города. Анализ полученных результатов констатирует стабильное ухудшение психосоматического здоровья детей школьного возраста. Самые обвальные показатели – это: - хроническая патология (до 7 заболеваний на 1 ребенка); - массовая заболеваемость опорно-двигательного аппарата (до 70% детей имеют нарушения - весной проявления гиповитаминоза приобретают эпидемиологический характер. Одним из самых значимых и ведущих факторов, влияющих на здоровье детей, является качество питания. Если белками, жирами, углеводами нормы питания в детских дошкольных и школьных учреждениях худо-бедно выполняются, то выполнение норм по сокам и фруктам составляет 30 – 50 % (2004 год). |
Читайте: |
---|
Массаж биологически активных точек![]() Большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами, расположено на подошве стоп. Механическое раздражение... |
Азбука здоровья![]() Соавторы - учащиеся начальной школы ГОУ СОШ№ 389, подобравшие пословицы о здоровом образе жизни для рифмовок. А - Активен, крепок и здоров Я об... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!![]() Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит... |
Преступность и наркотики![]() Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании куВ мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выра... |
Такие разные учителя, или Школьная орнитологияМы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни... |
Философия молодого педагогаМы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж... |
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИКаждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м... |
Домашнее обучение - альтернатива школе1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С... |
Понятие информационная культураПонятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Матрас школьника![]() Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи... |