Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Здоровье в школе Влияние физической нагрузки

Влияние физической нагрузки
Школа - Здоровье в школе

влияние физической нагрузки на организм обучающихся при выполнении физических упражнений. контроль за их воздействием на организм человека

ЗАДАЧИ:

Ознакомить учащихся с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки.

Определить показатели физического развития учащихся (антропометрия).

Учить самооценке и самоанализу физической работоспособности.

Развивать скоростно-силовые качества.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 25мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Девиз сегодняшнего урока “Учись быть здоровым”. Раздать индивидуальные листы здоровья.(ИЛЗ)

Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии (проба 1,2,3). Записать данные.

Указать на рисунок “Методы пульсометрии”.(Рисунки изготовляются отдельно)

Размыкание на месте, дистанция 1-2 шага.

Комплекс ОРУ:

И.п.- о.с., руки на пояс.1-наклон головы вперед;2-то же назад; 3-тоже вправо; 4 - то же влево;5-8 круговые вращение головы влево (вправо).

Рывки руками. И.п.- узкая стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.1-4 пружинящие рывки назад, 5-8 из И.п. руки перед грудью, 2 рывка - руки в стороны.

Наклоны туловища. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1-наклон вправо; 2-3 –наклон вперед касаясь левой и правой ноги; 4-наклон влево.

Махи ногами. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-скрестный мах правой влево; 2-мах правой вправо;3-то же, что и 1; 4 - и.п.

Выпады. И.п.- о. ст., руки на пояс. 1-выпад левой ногой вперед с поворотом туловища и рук влево; 2-и.п.; 3-4 то же др. ногой.

Прыжки. И.п.- узкая стойка ноги врозь, пр. впереди, руки на пояс. 1-8 прыжки, меняя правую и левую ноги в и.п. 9-16 - из и.п. узкая стойка ноги врозь руки на пояс, прыжки ноги скрестно, ноги врозь.

Ходьба в обход на лево; противоходом, темп умеренный. Бег 2 мин., с приседаниями на углах волейбольной площадки. Ходьба 30 сек в полуприседе, спиной вперед, без задания. Вдох через нос, выдох через рот. Темп средний. По сигналу остановка на месте. Замер чсс (проба №4). Запись в ИЛЗ.

Перестроение в колонну по два.

Эстафеты с набивными мячами.

Ускорение до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться назад, отдать мяч следующему.

Ускорение до середины зала, оставить набивной мяч, добежать до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться к набивному мячу, взять его в руки, добежать до своей колонны, отдать мяч следующему.

Вопрос обучающимся: 1. Как вы думаете, для чего мы выполняем эти эстафеты. Ответ: “Развиваем двигательные качества”.

Общефизическая подготовка:

Поднимание ног на гимнастической стенке, 2х10 раз

Прыжки через скамейку 35/40р.

Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.

Взять скакалки самостоятельно. Прыжки избранным видом (1мин 30 сек)

Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.

Основная часть - 16 мин.

Игра: “МЯЧ КАПИТАНУ”.

Класс делится на две команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов команд становится в центр круга, в руках тенисный мяч. Капитан поочередно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч.

ПРАВИЛА: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно; если мяч упал, его поднимает тот, кто его уронил.

ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №7), запись в ИЛЗ.

Отдых в положении лежа на гимнастическом коврике 1мин. Самостоятельно взять коврик; отдых только лежа на спине. Руки вверх; дыхание не задерживать.

ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №8), запись в ИЛЗ.

Самостоятельный подход к указанным станциям 1-3 “ИЛЗ”, измерения 4 мин.

Антропометрические измерения:

Станция - “РОСТОМЕР”, замер длины тела (рост, см)

“ВЕСЫ”, замер веса тела (вес,кг)

“ЛЕНТА”. Замер окружности гр. клетки см. лентой.

ЗАПИСЬ данных в ИЛЗ.

ЗАМЕР ЧСС (проба №9), запись в ИЛЗ.

ПРОВЕСТИ замер 11,12, 13 пробы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 4мин.

Построение в одну шеренгу, с листами здоровья. Выборочный контроль.

Д/З: Определить физическую работоспособность, рассчитать индексы

“Индивидуального физического развития” по формулам.

Подведение итогов урока с использованием 13 проб ЧСС и графика пульсометрии (1 мин).

Проверить “ИЛЗ”, оценить лучших.

Объявить детям благодарность за урок.

Организованный уход из зала.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельн

News image

В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья...

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

Учителям:

Год Учителя может стать годом безработицы

News image

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специал...

Философия молодого педагога

News image

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...