Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Влияние физической нагрузки

Влияние физической нагрузки
Школа - Здоровье в школе

влияние физической нагрузки на организм обучающихся при выполнении физических упражнений. контроль за их воздействием на организм человека

ЗАДАЧИ:

Ознакомить учащихся с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки.

Определить показатели физического развития учащихся (антропометрия).

Учить самооценке и самоанализу физической работоспособности.

Развивать скоростно-силовые качества.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 25мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Девиз сегодняшнего урока “Учись быть здоровым”. Раздать индивидуальные листы здоровья.(ИЛЗ)

Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии (проба 1,2,3). Записать данные.

Указать на рисунок “Методы пульсометрии”.(Рисунки изготовляются отдельно)

Размыкание на месте, дистанция 1-2 шага.

Комплекс ОРУ:

И.п.- о.с., руки на пояс.1-наклон головы вперед;2-то же назад; 3-тоже вправо; 4 - то же влево;5-8 круговые вращение головы влево (вправо).

Рывки руками. И.п.- узкая стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.1-4 пружинящие рывки назад, 5-8 из И.п. руки перед грудью, 2 рывка - руки в стороны.

Наклоны туловища. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1-наклон вправо; 2-3 –наклон вперед касаясь левой и правой ноги; 4-наклон влево.

Махи ногами. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-скрестный мах правой влево; 2-мах правой вправо;3-то же, что и 1; 4 - и.п.

Выпады. И.п.- о. ст., руки на пояс. 1-выпад левой ногой вперед с поворотом туловища и рук влево; 2-и.п.; 3-4 то же др. ногой.

Прыжки. И.п.- узкая стойка ноги врозь, пр. впереди, руки на пояс. 1-8 прыжки, меняя правую и левую ноги в и.п. 9-16 - из и.п. узкая стойка ноги врозь руки на пояс, прыжки ноги скрестно, ноги врозь.

Ходьба в обход на лево; противоходом, темп умеренный. Бег 2 мин., с приседаниями на углах волейбольной площадки. Ходьба 30 сек в полуприседе, спиной вперед, без задания. Вдох через нос, выдох через рот. Темп средний. По сигналу остановка на месте. Замер чсс (проба №4). Запись в ИЛЗ.

Перестроение в колонну по два.

Эстафеты с набивными мячами.

Ускорение до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться назад, отдать мяч следующему.

Ускорение до середины зала, оставить набивной мяч, добежать до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться к набивному мячу, взять его в руки, добежать до своей колонны, отдать мяч следующему.

Вопрос обучающимся: 1. Как вы думаете, для чего мы выполняем эти эстафеты. Ответ: “Развиваем двигательные качества”.

Общефизическая подготовка:

Поднимание ног на гимнастической стенке, 2х10 раз

Прыжки через скамейку 35/40р.

Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.

Взять скакалки самостоятельно. Прыжки избранным видом (1мин 30 сек)

Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.

Основная часть - 16 мин.

Игра: “МЯЧ КАПИТАНУ”.

Класс делится на две команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов команд становится в центр круга, в руках тенисный мяч. Капитан поочередно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч.

ПРАВИЛА: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно; если мяч упал, его поднимает тот, кто его уронил.

ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №7), запись в ИЛЗ.

Отдых в положении лежа на гимнастическом коврике 1мин. Самостоятельно взять коврик; отдых только лежа на спине. Руки вверх; дыхание не задерживать.

ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №8), запись в ИЛЗ.

Самостоятельный подход к указанным станциям 1-3 “ИЛЗ”, измерения 4 мин.

Антропометрические измерения:

Станция - “РОСТОМЕР”, замер длины тела (рост, см)

“ВЕСЫ”, замер веса тела (вес,кг)

“ЛЕНТА”. Замер окружности гр. клетки см. лентой.

ЗАПИСЬ данных в ИЛЗ.

ЗАМЕР ЧСС (проба №9), запись в ИЛЗ.

ПРОВЕСТИ замер 11,12, 13 пробы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 4мин.

Построение в одну шеренгу, с листами здоровья. Выборочный контроль.

Д/З: Определить физическую работоспособность, рассчитать индексы

“Индивидуального физического развития” по формулам.

Подведение итогов урока с использованием 13 проб ЧСС и графика пульсометрии (1 мин).

Проверить “ИЛЗ”, оценить лучших.

Объявить детям благодарность за урок.

Организованный уход из зала.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную де

News image

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в обр...

Большую помощь в гендерном воспитании школьников могут оказывать психо

News image

Представляется, что главное содержание их работы должно быть направленно К тому, чтобы достигать гендерной социализации у детей разного пола, фор...

Учителям:

Метод проектов

News image

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно на...

Открытый урок - Государственный флаг России

News image

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих осо...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...