Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Здоровье в школе Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе
Школа - Здоровье в школе

взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр.

I. Образовательные задачи:

1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через заслон .

2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по восьмерке .

II. Развивающие задачи:

1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

II. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать индивидуальные морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.

III. Оздоровительные задачи:

1) Формировать способности расслабления мышц после работы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я

10-15 мин

О
с
н
о
в
н
а
я

20-25 мин

З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

5 мин

I. Построение. Объяснение задач урока. Строевые приемы на месте.

II. Ходьба, разновидности ходьбы:

1) на пятках, руки за голову

2) в полуприседе, руки за спину

3) в упоре лежа приставным шагом правым боком

III. Бег, разновидности бега

1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения

2) бег спиной вперед с изменением направления движения

3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях

4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й линии, ускорение до 4-й линии

5) бег с поворотом переступанием на 2-й линии

6) прыжками на левой, правой ноге

7) прыжками на двух через партнеров (и.п. которых - упор лежа)

Упражнения на верхний плечевой пояс

И.П.- руки согнуты, кисти в замок

1 - руки вперед, ладони наружу

2 - и.п.

3 - руки вверх, ладони наружу

4 - и.п.

И.П. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак

1,2 - круговые движения кистями вперед

3,4 - то же назад

То же предплечьями, прямыми руками

ОРУ на развитие силы (с набивными мячами)

И.П.- о.с., мяч за головой в согнутых руках

1- мяч вверх, подняться на носки

2- и.п.

И.П. - ноги врозь, мяч вниз

1- наклон влево, мяч вверх

2 - и.п.

3,4 - то же вправо

И.П.- стойка ноги врозь широко, мяч вниз

1- присед на левой, правая в сторону на носок, мяч вперед

2- и.п.

3,4- то же с правой

И.П.- стойка, мяч вниз

1 - присед, мяч вперед

2 - и.п.

3 - присед, мяч вверх

4 - и.п.

И.П.- сед, упор сзади, мяч между стоп

1- 3 - сед углом

4- и.п.

И.П.- упор лежа

1- упор лежа на согнутых, мах левой назад

2- и.п.

3- упор лежа на согнутых, мах правой назад

4-и.п.

И.П.- упор присев

1- упор лежа

2- упор лежа, ноги врозь

3- упор лежа

4-и.п.

I. Передачи мяча в тройках с перемещением после имитации передачи в противоположную сторону:

1) прямая передача мяча двумя руками от груди

2) после ухода с ударом мяча о площадку

3) в прыжке после ухода с ударом мяча о площадку

4) прямая передача мяча двумя руками от груди на скорость

II. Взаимодействие игроков 2х2 при персональной защите.

Игроки располагаются на площадке согласно схеме. У крайнего игрока нападения - мяч. Он передает мяч своему партнеру и ставит заслон опекавшему того защитнику, затем подключаясь к атаке на кольцо.

III.Игроки располагаются согласно схеме. По сигналу игрок №3 ставит заслон защитнику , после пробегания игрока №2 выполняет поворот и движение в сторону кольца. Игрок №2 после прохода получает мяч от №1, и разыгрывает атаку на кольцо с игроком №3.

IV. Передачи мяча в движении по восьмерке с броском по кольцу.

Игроки располагаются тройками за лицевой линией волейбольной площадки. У игрока, находящегося в центре - мяч. Учащиеся выполняют передачи мяча в тройках в движении по восьмерке , двигаясь к противоположной стороне спортивного зала. Игрок, атакующий кольцо после броска выполняет функцию защитника. Задача двух игроков, подобрав мяч, выполнить атаку в противоположном направлении.

V. Двусторонняя учебно-тренировочная игра

Челночный баскетбол

I. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

II. Упражнение на растяжение мышц и расслабление

1) И.П.- сидя на полу, упор сзади.

не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки как можно дальше назад, зафиксировать позу. Медленно вернуться в и.п.

2) И.П.- сед на полу, ноги врозь.

Согнуть левую ногу, положив колено и внутреннюю сторону голени и бедра на пол. Зафиксировать это положение. То же на другую ногу.

3) Упражнение на расслабление мышц пояса верхних конечностей.

III. Подведение итогов урока

1-2 мин

2-3 мин

по 1 разу

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

20 раз

4-5 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6мин

5-6мин

3-4 раза

5-6 мин

1-2 мин

2 - 3 мин

1-2 мин

Обратить внимание на выполнение строевых команд

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук

Корпус держать ровно

Ноги согнуты в коленях

Класс делится на 4 группы поворотом в движении. Следить за расстоянием между группами при выполнении задания

Упражнения выполняются в движении. Следить за осанкой

Руки на уровне плеч

Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении

Следить за дыханием: 1 - вдох,

2-выдох

Спину держать прямо

Следить за осанкой

При наклоне колени не сгибать, при приседе спину держать прямо.

В положении сед углом ноги не сгибать

Следить за правильным положением туловища

Следить за правильным положением туловища

Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. Расстояние между партнерами - ширина круга

Следить за правильной постановкой заслона, правильным поворотом после заслона.

Задание выполняется на два кольца.

Заслоны выполнять как с правой, так и с левой стороны.

Следить за правильностью передвижения. По кольцу выполняет бросок игрок, находящийся в наиболее выгодной позиции. При выполнении задания использовать быстрый прорыв или постановку заслона . Задание выполняется с двух сторон спортивного зала. Как только предыдущая тройка завершает повторную атаку - начинает движение следующая тройка

Игра тремя командами. В случае успешной атаки команда продолжает игру в нападении. В противном случае - меняется местами с командой защиты.

Перестроение в 1 колонну в движении

Построение в одну шеренгу

Темп выполнения - средний

Спина прямая

Колено прямой ноги не сгибать. Пятку согнутой ноги - максимально близко к ягодицам.

Отметить положительные моменты урока.

Домашнее задание: Идеомоторная тренировка разученных упражнений с заслонами. Тактические схемы взаимодействия 2х2, 3х1.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты по хореографии

News image

Цели: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых ...

Витаминная семья

News image

ЦЕЛЬ: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые поле...

Учителям:

Современный учитель. Какой он?

News image

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; ...

Открытый урок - День Святого Валентина

News image

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...