Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе
Школа - Здоровье в школе

взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр.

I. Образовательные задачи:

1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через заслон .

2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по восьмерке .

II. Развивающие задачи:

1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

II. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать индивидуальные морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.

III. Оздоровительные задачи:

1) Формировать способности расслабления мышц после работы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я

10-15 мин

О
с
н
о
в
н
а
я

20-25 мин

З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

5 мин

I. Построение. Объяснение задач урока. Строевые приемы на месте.

II. Ходьба, разновидности ходьбы:

1) на пятках, руки за голову

2) в полуприседе, руки за спину

3) в упоре лежа приставным шагом правым боком

III. Бег, разновидности бега

1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения

2) бег спиной вперед с изменением направления движения

3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях

4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й линии, ускорение до 4-й линии

5) бег с поворотом переступанием на 2-й линии

6) прыжками на левой, правой ноге

7) прыжками на двух через партнеров (и.п. которых - упор лежа)

Упражнения на верхний плечевой пояс

И.П.- руки согнуты, кисти в замок

1 - руки вперед, ладони наружу

2 - и.п.

3 - руки вверх, ладони наружу

4 - и.п.

И.П. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак

1,2 - круговые движения кистями вперед

3,4 - то же назад

То же предплечьями, прямыми руками

ОРУ на развитие силы (с набивными мячами)

И.П.- о.с., мяч за головой в согнутых руках

1- мяч вверх, подняться на носки

2- и.п.

И.П. - ноги врозь, мяч вниз

1- наклон влево, мяч вверх

2 - и.п.

3,4 - то же вправо

И.П.- стойка ноги врозь широко, мяч вниз

1- присед на левой, правая в сторону на носок, мяч вперед

2- и.п.

3,4- то же с правой

И.П.- стойка, мяч вниз

1 - присед, мяч вперед

2 - и.п.

3 - присед, мяч вверх

4 - и.п.

И.П.- сед, упор сзади, мяч между стоп

1- 3 - сед углом

4- и.п.

И.П.- упор лежа

1- упор лежа на согнутых, мах левой назад

2- и.п.

3- упор лежа на согнутых, мах правой назад

4-и.п.

И.П.- упор присев

1- упор лежа

2- упор лежа, ноги врозь

3- упор лежа

4-и.п.

I. Передачи мяча в тройках с перемещением после имитации передачи в противоположную сторону:

1) прямая передача мяча двумя руками от груди

2) после ухода с ударом мяча о площадку

3) в прыжке после ухода с ударом мяча о площадку

4) прямая передача мяча двумя руками от груди на скорость

II. Взаимодействие игроков 2х2 при персональной защите.

Игроки располагаются на площадке согласно схеме. У крайнего игрока нападения - мяч. Он передает мяч своему партнеру и ставит заслон опекавшему того защитнику, затем подключаясь к атаке на кольцо.

III.Игроки располагаются согласно схеме. По сигналу игрок №3 ставит заслон защитнику , после пробегания игрока №2 выполняет поворот и движение в сторону кольца. Игрок №2 после прохода получает мяч от №1, и разыгрывает атаку на кольцо с игроком №3.

IV. Передачи мяча в движении по восьмерке с броском по кольцу.

Игроки располагаются тройками за лицевой линией волейбольной площадки. У игрока, находящегося в центре - мяч. Учащиеся выполняют передачи мяча в тройках в движении по восьмерке , двигаясь к противоположной стороне спортивного зала. Игрок, атакующий кольцо после броска выполняет функцию защитника. Задача двух игроков, подобрав мяч, выполнить атаку в противоположном направлении.

V. Двусторонняя учебно-тренировочная игра

Челночный баскетбол

I. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

II. Упражнение на растяжение мышц и расслабление

1) И.П.- сидя на полу, упор сзади.

не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки как можно дальше назад, зафиксировать позу. Медленно вернуться в и.п.

2) И.П.- сед на полу, ноги врозь.

Согнуть левую ногу, положив колено и внутреннюю сторону голени и бедра на пол. Зафиксировать это положение. То же на другую ногу.

3) Упражнение на расслабление мышц пояса верхних конечностей.

III. Подведение итогов урока

1-2 мин

2-3 мин

по 1 разу

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

20 раз

4-5 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6мин

5-6мин

3-4 раза

5-6 мин

1-2 мин

2 - 3 мин

1-2 мин

Обратить внимание на выполнение строевых команд

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук

Корпус держать ровно

Ноги согнуты в коленях

Класс делится на 4 группы поворотом в движении. Следить за расстоянием между группами при выполнении задания

Упражнения выполняются в движении. Следить за осанкой

Руки на уровне плеч

Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении

Следить за дыханием: 1 - вдох,

2-выдох

Спину держать прямо

Следить за осанкой

При наклоне колени не сгибать, при приседе спину держать прямо.

В положении сед углом ноги не сгибать

Следить за правильным положением туловища

Следить за правильным положением туловища

Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. Расстояние между партнерами - ширина круга

Следить за правильной постановкой заслона, правильным поворотом после заслона.

Задание выполняется на два кольца.

Заслоны выполнять как с правой, так и с левой стороны.

Следить за правильностью передвижения. По кольцу выполняет бросок игрок, находящийся в наиболее выгодной позиции. При выполнении задания использовать быстрый прорыв или постановку заслона . Задание выполняется с двух сторон спортивного зала. Как только предыдущая тройка завершает повторную атаку - начинает движение следующая тройка

Игра тремя командами. В случае успешной атаки команда продолжает игру в нападении. В противном случае - меняется местами с командой защиты.

Перестроение в 1 колонну в движении

Построение в одну шеренгу

Темп выполнения - средний

Спина прямая

Колено прямой ноги не сгибать. Пятку согнутой ноги - максимально близко к ягодицам.

Отметить положительные моменты урока.

Домашнее задание: Идеомоторная тренировка разученных упражнений с заслонами. Тактические схемы взаимодействия 2х2, 3х1.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Баскетбол

News image

Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетбо...

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей

News image

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупно...

Учителям:

Про мотивацию

News image

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и результаты всегда хо...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Коллекция качественной школьной формы от Marks & Spencer

News image

Хотите купить недорого школьную форму, но ассортимент отечественных магазинов детской одежды не впечатляет ни качеством, ни возможностью подходящего...