Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста
Школа - Здоровье в школе

взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей [1; 3; 4].

В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина [2; 6; 7]. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей [5].

Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому России [8].

Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи:

- воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии [3];

- воспитание гуманного отношения к людям;

- формирование у молодёжи социальной активности;

- подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах России.

В содержании программы имеется несколько направлений деятельности:

1. Знакомство с историческим и культурным прошлым России:

- организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”;

- просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии;

- экскурсии в музеи;

- выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время.

2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников:

- Дня защитника Отечества;

- Дня Победы.

3. Работа с ветеранами ВОВ:

- сбор сведений о ветеранах;

- организация помощи;

- поздравления к праздникам.

4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью:

- экскурсия в воинскую часть;

- организация концертов для солдат и офицеров части;

- организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные).

5. Поисковая работа:

- анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”;

- знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий.

6. Проведение военно-спортивных соревнований:

- соревнования к военным праздникам;

- участие и подготовка к районным соревнованиям.

В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности.

После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся.

Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%).

“Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%).

“Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%).

“Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%).

“Желаете ли Вы служить в рядах Российской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%).

“В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%).

“Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%).

Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной.

Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы:

стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну

для защиты страны в любой момент

стать более подготовленным защитником государства

прийти в любой момент на помощь и защиту Родины

не дать свой народ в обиду

чтобы выдержать любые испытания в армии

стать нормальным защитником Родины

любыми силами защитить страну

превосходить противника государства физически

для защиты Родины

должен быть подготовлен физически к защите своей страны

приобрести волевые качества необходимые в армии

быть более способным к защите родных, близких, Родины

возникает желание постоять в любой ситуации за Родину

надо воспитать выносливость для участия в войнах

суметь защитить страну в смутное время.

Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательной гимназии № 4, общеобразовательного лицея № 6, общеобразовательной школы № 49, общеобразовательной школы № 80, общеобразовательной гимназии № 10 города Красноярска. Программа рекомендована городским научно-информационным - методическим центром Главного Управления Образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) п

News image

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом; Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий проце...

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

Учителям:

Использование информационных технологий на уроках истории

News image

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жиз...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

News image

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики применения виртуальн...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Кресло школьника

News image

Комфортное эргономичное офисное кресло с регулятором высоты сиденья и угла наклона спинки - обеспечит правильную посадку и избавит от излишней нагру...