Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Здоровье в школе Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста
Школа - Здоровье в школе

взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей [1; 3; 4].

В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина [2; 6; 7]. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей [5].

Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому России [8].

Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи:

- воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии [3];

- воспитание гуманного отношения к людям;

- формирование у молодёжи социальной активности;

- подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах России.

В содержании программы имеется несколько направлений деятельности:

1. Знакомство с историческим и культурным прошлым России:

- организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”;

- просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии;

- экскурсии в музеи;

- выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время.

2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников:

- Дня защитника Отечества;

- Дня Победы.

3. Работа с ветеранами ВОВ:

- сбор сведений о ветеранах;

- организация помощи;

- поздравления к праздникам.

4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью:

- экскурсия в воинскую часть;

- организация концертов для солдат и офицеров части;

- организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные).

5. Поисковая работа:

- анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”;

- знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий.

6. Проведение военно-спортивных соревнований:

- соревнования к военным праздникам;

- участие и подготовка к районным соревнованиям.

В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности.

После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся.

Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%).

“Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%).

“Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%).

“Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%).

“Желаете ли Вы служить в рядах Российской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%).

“В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%).

“Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%).

Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной.

Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы:

стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну

для защиты страны в любой момент

стать более подготовленным защитником государства

прийти в любой момент на помощь и защиту Родины

не дать свой народ в обиду

чтобы выдержать любые испытания в армии

стать нормальным защитником Родины

любыми силами защитить страну

превосходить противника государства физически

для защиты Родины

должен быть подготовлен физически к защите своей страны

приобрести волевые качества необходимые в армии

быть более способным к защите родных, близких, Родины

возникает желание постоять в любой ситуации за Родину

надо воспитать выносливость для участия в войнах

суметь защитить страну в смутное время.

Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательной гимназии № 4, общеобразовательного лицея № 6, общеобразовательной школы № 49, общеобразовательной школы № 80, общеобразовательной гимназии № 10 города Красноярска. Программа рекомендована городским научно-информационным - методическим центром Главного Управления Образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Массаж биологически активных точек

News image

Большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами, расположено на подошве стоп. Механическое раздражение...

Учителям:

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

Основные моменты нетрадиционных уроков

News image

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Компьютерный стол школьника

News image

Компьютерный стол из ЛДСП подойдет школьнику как нельзя лучше - он практичен и долговечен. Однако, необходимо проследить, чтоб торцы были покрыты ПВ...