![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста |
Школа - Здоровье в школе |
Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей [1; 3; 4]. В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина [2; 6; 7]. Представленная нами образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей [5]. Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому России [8]. Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи: - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии [3]; - воспитание гуманного отношения к людям; - формирование у молодёжи социальной активности; - подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах России. В содержании программы имеется несколько направлений деятельности: 1. Знакомство с историческим и культурным прошлым России: - организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”; - просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии; - экскурсии в музеи; - выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время. 2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников: - Дня защитника Отечества; - Дня Победы. 3. Работа с ветеранами ВОВ: - сбор сведений о ветеранах; - организация помощи; - поздравления к праздникам. 4. Установление шефских связей с городской организацией “Патриот”, советом ветеранов района, воинской частью: - экскурсия в воинскую часть; - организация концертов для солдат и офицеров части; - организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные). 5. Поисковая работа: - анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”; - знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий. 6. Проведение военно-спортивных соревнований: - соревнования к военным праздникам; - участие и подготовка к районным соревнованиям. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся. Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%). “Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%). “Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%). “Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и ОБЖ?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%). “Желаете ли Вы служить в рядах Российской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%). “В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%). “Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%). Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной. Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по физической подготовке?” мы получили следующие ответы: стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну для защиты страны в любой момент стать более подготовленным защитником государства прийти в любой момент на помощь и защиту Родины не дать свой народ в обиду чтобы выдержать любые испытания в армии стать нормальным защитником Родины любыми силами защитить страну превосходить противника государства физически для защиты Родины должен быть подготовлен физически к защите своей страны приобрести волевые качества необходимые в армии быть более способным к защите родных, близких, Родины возникает желание постоять в любой ситуации за Родину надо воспитать выносливость для участия в войнах суметь защитить страну в смутное время. Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику общеобразовательной гимназии № 4, общеобразовательного лицея № 6, общеобразовательной школы № 49, общеобразовательной школы № 80, общеобразовательной гимназии № 10 города Красноярска. Программа рекомендована городским научно-информационным - методическим центром Главного Управления Образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города. |
Читайте: |
---|
Влияние гендерных различий на становление личности школьника![]() Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя... |
Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по кур![]() Пояснительная записка Закон Российской Федерации Об образовании определил в числе важнейших принципов образования его гуманистический характер, п... |
Преступность и наркотики![]() Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн... |
Обязанности родителя![]() 1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения |
Обязанности родителя1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват... |
Реформирование или губительностьЯ работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими... |
Современный учитель. Какой он?Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны... |
О толерантностиВ последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству... |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Критерии информационной культуры человека· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с... |
Заброшенные школыНедавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе... |
Карандаши![]() Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т... |